Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Кишман Елена Николаевна

Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и упражнениям, которые помогут в домашних условиях вместе развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

досуга по области «Речевое развитие»

для родителей и детей

средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет)

с использованием современной образовательной технологии

«Артикуляционная гимнастика»

Тема: «Непослушный язычок»

Составили: воспитатели

 Кишман Е.Н.;

 Карепова В.И.

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель:  Совершенствовать фонематический слух и фонематическое восприятие;

воспитывать партнерские отношения с родителями и воспитателями во время игр;

Задачи:

-Развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж;

- Воспитывать умение слушать; воспитывать познавательный интерес, познавательные способности: внимание, мышление, память, воображение;

- Вызвать интерес родителей к играм и упражнениям, которые помогут в домашних условиях вместе развивать речь.

Оборудование: костюм лисы, маленькие зеркальца (по количеству участников), картинки, в названии которых  есть  звук «ж», магнитофон с аудиозаписью «Детская танцевальная музыка»).

Дети со вторым воспитателем в музыкальном зале проводят пальчиковые игры «Бурундук», «Репка».

Цель: Развитие мелкой моторики, улучшение координации движений.

Ожидаемые результаты: Вовлечение родителей в образовательную деятельность детей по развитию речи. Создание предметно-пространственной среды в группе по речевому развитию, которая обеспечит познавательный интерес детей.

Беседа с родителями (в группе):

В: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня проблема речевого развития детей стоит более чем остро. Ребенку недостаточно просто слышать звуки из телевизора, гаджетов  и интернета.  Детям, прежде всего, необходимо прямое общение со взрослыми. Речь ребенка задерживается и нарушается в отсутствии эмоционального, положительного окружения. Поэтому родители, в особенности мамы, должны обращать внимание на любые мелочи, которые на самом деле, могут свидетельствовать о серьезных проблемах. Поэтому давайте обьединим наши усилия для обеспечения речевого развития каждого ребенка. А сейчас мы вам предложим вместе с детьми освоить несложные, веселые упражнения, которые помогут в домашних условиях вместе развивать речь.

Ход досуга:

Дети заходят в группу, здороваются с родителями и садятся на стульчики.

В: Говорим всегда красиво

Тихо и неторопливо

Ясно, четко говорим

Потому что не шумим

Наши ушки слушают

Наши глазки смотрят

Ручки нам помогают

Ножки нам не мешают

В:  А сейчас  я вам загадаю загадку.

В:  «Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней»

Дети отгадывают. (Лиса)

В: почему вы думаете, что это лиса? Как  про нее можно сказать?

Ответы детей: (Хитрая, рыжая, пушистый хвост.)

В: Как зовут детенышей лисы?

Дети: Лисята.

В: Правильно.

Раздается  стук в дверь, в группу заходит воспитатель в костюме лисы.

В: К нам в гости пришла лиса Алиса.

(Лиса рассказывает историю про непослушный язычок).

Л: Здравствуйте! Я пришла сегодня к вам в гости, потому что со мной случилась очень странная история – мой язычок перестал меня слушаться. Помогите мне - научите меня правильно воспитывать его!

Дети (вместе с воспитателем): Мы тебя научим, оставайся с нами, мы еще и поиграем.

Л: Сидел однажды  мой язычок в домике. Слышит: кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – Я не умею так петь, - огорчился  мой язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».

В: Ж-ж-ж-ж - это песня жука, (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. (Ш-ш-ш). Поет горло? (Нет) Давайте поучимся петь песенку жука язычком.

Дети и родители: Давайте!!!

(воспитатель раздает зеркальца родителям)

В: Дети, подойдите к родителям, достаньте зеркальца.  Зеркальце вам нужно для того, что бы видеть свой язычок, который будет петь и прятаться за зубки. И вы увидите, каким он стал послушным.

Артикуляционная гимнастика:

Цель: Освоить с детьми и родителями артикуляционную гимнастику для корректного произношения и определения в словах  звука «ж»

В: Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

Воспитатель показывает, а дети, лиса и родители поочередно  поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука. Педагог проверяет правильность выполнения упражнения у родителей и детей.

Л: Ой как интересно! Песенка жука в одних словах живет, а в других не живет. Мой язычок стал уже лучше меня слушаться!

В: А теперь мы будем играть и ловить звук «ж».

Игра «Ловишки».

Цель: Развитие координации движений, скорости реакции, умения определять звук «ж»

В: Дети, сейчас мы научим лису играть в игру «Ловишки».

Сейчас я буду произносить слова. А вы с родителями хлопайте в ладоши, если услышите звук «ж»: жаба, лиса, лягушка, жук, поросенок, медведь, колбаса, жирная, кошка, жираф, бегемот.

Воспитатель: Молодцы!

Л: Как весело! Я научилась ловить звук «ж». Давайте поиграем еще!

п/и «Жучки»

Цель: Соблюдение режима двигательной активности

(Лиса играет с детьми)

Дети выходят  на середину группы. Звучит  музыка.

День — жуки жужжат и летают,

Ночь — ложатся на спину и медленно шевелят руками и ногами.

В: Как мы хорошо поиграли, давайте отдохнем и надуем шарики. Дети, подойдите к родителям.

(игра может быть проведена 2-3 раза)

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики, развивать легкие

В: Исходное положение: встать, медленно развести руки перед собой, изображая большой воздушный шар. Шарик лопнул. Вдох носом. На выдохе медленно произносить звук « ш-ш-ш». Руки, при этом, медленно скрещиваются таким образом, что правая рука ложится на левое плечо, а левая – на правое. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольный вдох.

Воспитатель: Молодцы!

Лиса: Спасибо вам, - мой язычок стал послушным!

Релаксация:

«Зарядка для черепахи»

Цель: Психологическое и мышечное расслабление

(Дети и родители сидят на стульях.)

В: Представьте, что вы — черепахи. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь...

Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею... Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности...

Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь... В: (Громко хлопает.)

А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать окружающее вас пространство.

В:  Спасибо мои дорогие! До свидания.

Список использованной литературы:

  1. О. С. Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет;
  2. Н. А. Лукина, И. И. Никкенен «Научи меня слышать» (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти);
  3. И.Скворцова  «Логопедические игры»;
  4. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»
  5. О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры»
  6. Е. Долгова «Говорим красиво»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"

Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» для родителей и детей с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) Тема: «Зайчикна пальчик»

Приобщение детей и родителей к народной культуре через совместное творчество. Ознакомление с простейшими приемами рукоделия.Изготовление игровой куклы....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...