Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и упражнениям, которые помогут в домашних условиях вместе развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
досуга по области «Речевое развитие»
для родителей и детей
средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет)
с использованием современной образовательной технологии
«Артикуляционная гимнастика»
Тема: «Непослушный язычок»
Составили: воспитатели
Кишман Е.Н.;
Карепова В.И.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Совершенствовать фонематический слух и фонематическое восприятие;
воспитывать партнерские отношения с родителями и воспитателями во время игр;
Задачи:
-Развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж;
- Воспитывать умение слушать; воспитывать познавательный интерес, познавательные способности: внимание, мышление, память, воображение;
- Вызвать интерес родителей к играм и упражнениям, которые помогут в домашних условиях вместе развивать речь.
Оборудование: костюм лисы, маленькие зеркальца (по количеству участников), картинки, в названии которых есть звук «ж», магнитофон с аудиозаписью «Детская танцевальная музыка»).
Дети со вторым воспитателем в музыкальном зале проводят пальчиковые игры «Бурундук», «Репка».
Цель: Развитие мелкой моторики, улучшение координации движений.
Ожидаемые результаты: Вовлечение родителей в образовательную деятельность детей по развитию речи. Создание предметно-пространственной среды в группе по речевому развитию, которая обеспечит познавательный интерес детей.
Беседа с родителями (в группе):
В: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня проблема речевого развития детей стоит более чем остро. Ребенку недостаточно просто слышать звуки из телевизора, гаджетов и интернета. Детям, прежде всего, необходимо прямое общение со взрослыми. Речь ребенка задерживается и нарушается в отсутствии эмоционального, положительного окружения. Поэтому родители, в особенности мамы, должны обращать внимание на любые мелочи, которые на самом деле, могут свидетельствовать о серьезных проблемах. Поэтому давайте обьединим наши усилия для обеспечения речевого развития каждого ребенка. А сейчас мы вам предложим вместе с детьми освоить несложные, веселые упражнения, которые помогут в домашних условиях вместе развивать речь.
Ход досуга:
Дети заходят в группу, здороваются с родителями и садятся на стульчики.
В: Говорим всегда красиво
Тихо и неторопливо
Ясно, четко говорим
Потому что не шумим
Наши ушки слушают
Наши глазки смотрят
Ручки нам помогают
Ножки нам не мешают
В: А сейчас я вам загадаю загадку.
В: «Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней»
Дети отгадывают. (Лиса)
В: почему вы думаете, что это лиса? Как про нее можно сказать?
Ответы детей: (Хитрая, рыжая, пушистый хвост.)
В: Как зовут детенышей лисы?
Дети: Лисята.
В: Правильно.
Раздается стук в дверь, в группу заходит воспитатель в костюме лисы.
В: К нам в гости пришла лиса Алиса.
(Лиса рассказывает историю про непослушный язычок).
Л: Здравствуйте! Я пришла сегодня к вам в гости, потому что со мной случилась очень странная история – мой язычок перестал меня слушаться. Помогите мне - научите меня правильно воспитывать его!
Дети (вместе с воспитателем): Мы тебя научим, оставайся с нами, мы еще и поиграем.
Л: Сидел однажды мой язычок в домике. Слышит: кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – Я не умею так петь, - огорчился мой язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».
В: Ж-ж-ж-ж - это песня жука, (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. (Ш-ш-ш). Поет горло? (Нет) Давайте поучимся петь песенку жука язычком.
Дети и родители: Давайте!!!
(воспитатель раздает зеркальца родителям)
В: Дети, подойдите к родителям, достаньте зеркальца. Зеркальце вам нужно для того, что бы видеть свой язычок, который будет петь и прятаться за зубки. И вы увидите, каким он стал послушным.
Артикуляционная гимнастика:
Цель: Освоить с детьми и родителями артикуляционную гимнастику для корректного произношения и определения в словах звука «ж»
В: Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».
Воспитатель показывает, а дети, лиса и родители поочередно поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука. Педагог проверяет правильность выполнения упражнения у родителей и детей.
Л: Ой как интересно! Песенка жука в одних словах живет, а в других не живет. Мой язычок стал уже лучше меня слушаться!
В: А теперь мы будем играть и ловить звук «ж».
Игра «Ловишки».
Цель: Развитие координации движений, скорости реакции, умения определять звук «ж»
В: Дети, сейчас мы научим лису играть в игру «Ловишки».
Сейчас я буду произносить слова. А вы с родителями хлопайте в ладоши, если услышите звук «ж»: жаба, лиса, лягушка, жук, поросенок, медведь, колбаса, жирная, кошка, жираф, бегемот.
Воспитатель: Молодцы!
Л: Как весело! Я научилась ловить звук «ж». Давайте поиграем еще!
п/и «Жучки»
Цель: Соблюдение режима двигательной активности
(Лиса играет с детьми)
Дети выходят на середину группы. Звучит музыка.
День — жуки жужжат и летают,
Ночь — ложатся на спину и медленно шевелят руками и ногами.
В: Как мы хорошо поиграли, давайте отдохнем и надуем шарики. Дети, подойдите к родителям.
(игра может быть проведена 2-3 раза)
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики, развивать легкие
В: Исходное положение: встать, медленно развести руки перед собой, изображая большой воздушный шар. Шарик лопнул. Вдох носом. На выдохе медленно произносить звук « ш-ш-ш». Руки, при этом, медленно скрещиваются таким образом, что правая рука ложится на левое плечо, а левая – на правое. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольный вдох.
Воспитатель: Молодцы!
Лиса: Спасибо вам, - мой язычок стал послушным!
Релаксация:
«Зарядка для черепахи»
Цель: Психологическое и мышечное расслабление
(Дети и родители сидят на стульях.)
В: Представьте, что вы — черепахи. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь...
Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею... Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности...
Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь... В: (Громко хлопает.)
А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать окружающее вас пространство.
В: Спасибо мои дорогие! До свидания.
Список использованной литературы:
- О. С. Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет;
- Н. А. Лукина, И. И. Никкенен «Научи меня слышать» (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти);
- И.Скворцова «Логопедические игры»;
- Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»
- О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры»
- Е. Долгова «Говорим красиво»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"
Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект досуга по области «Познавательное развитие» для родителей и детей с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) Тема: «Зайчикна пальчик»
Приобщение детей и родителей к народной культуре через совместное творчество. Ознакомление с простейшими приемами рукоделия.Изготовление игровой куклы....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
К О Н С П Е К Т занятия по образовательной области «Речевое развитие» обучение чувашскому языку в средней группе Тема: «В гостях у бабушки»
воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка...
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий (совместно с воспитателем по физической культуре).
Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни....