Конспект досуга по области «Познавательное развитие» для родителей и детей с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) Тема: «Зайчикна пальчик»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кишман Елена Николаевна

Приобщение детей и родителей к народной культуре через совместное творчество. Ознакомление с простейшими приемами рукоделия.Изготовление игровой куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats.docx90.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

досуга по области «Познавательное развитие»

для родителей и детей

с использованием здоровьесберегающей технологии

«Пальчиковая гимнастика»

средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет)

Тема: «Зайчик на пальчик»

Составили: воспитатели

Кишман Е.Н.;

Карепова В.И.

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: Приобщение детей и родителей к народной культуре через совместное творчество.

Задачи:

Воспитание интереса к русской культуре и традициям

Познакомить с простейшими приемами рукоделия

Изготовить самостоятельно игровую куклу

Развивать мелкую моторику рук

Используемые материалы и пособия:

Лоскут ткани прямоугольный 10Х20 см. 20шт.

Катушки ниток красных 20шт.

Ватные диски 20шт.

Схема изготовления 20 шт.

 Готовый зайчик на пальчик, схема изготовления.

Словарная работа: внесение в активный словарь слов: зайчик, традиции, культура, тряпичная кукла, лоскут, нитки.

Место проведения мероприятия:групповая комната

Время проведения мероприятия: 20 мин.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках в группе, родители проходят за столы, на которых разложен раздаточный материал.

В: Здравствуйте! Давайте повеселимся и поиграем в игру «Данетка»

Дети: Давайте!

В:

Может- нет, а может- да!
У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)
Крокодил живет сто лет
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

В: Сегодня я хочу познакомить вас с необычной игрушкой. Это не простая игрушка, а игрушка-друг, которую вы сами сейчас сделаете. Послушайте историю игрушки «Зайчик на пальчик»:

Зайчика на пальчик много веков делали русские женщины  своим детям.Выбор образа зайца для одной из самых первых детских игрушек не был случайным, потому что именно это животное считается самым добрым, ласковым и безобидным из всех лесных жителей, от которого никогда не увидишь злобы или агрессии. Как и все тряпичные куклы был он не просто игрушкой, а оберегом. Поэтому делали его из старой одежды мамы или папы. Ребенку надевали игрушку на пальчик – и зайка всегда с ним. Не убежит, не потеряется, всегда готов развлечь и выслушать самое важное и сокровенное – не зря же такие ушки длинные. Кстати, в психотерапевтических целях его и сегодня можно использовать.Как и у всех русских национальных тряпичных кукол, у зайки нет «лица». Считалось, что делать куколке лицо нельзя, опасно. Но и в наш век, далекий от суеверий, можно точно сказать, что современным детям такие «безликие» куклы будут полезны. Ведь ребенку ничто не мешает «заставить» зайку смеяться или плакать и сделать это он может лишь силой своего воображения.

В: Вам понравилась история Зайки?

Дети: Да!

В: Тогда приступим к изготовлению нашей игрушки.

Дети подходят к родителям и садятся рядом за столы.

Воспитатель наглядным образом, поэтапно показывает изготовление зайчика. Родители повторяют действия за воспитателем, ориентируясь на схему.

Воспитатели подходят и помогают.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1627222/1e4dcf0a-4fde-4028-a57d-69ad55177907/s1200

В: Молодцы! Какие хорошие зайки у вас получились!

Давайте теперь поиграем с нашими зайчиками.

«Зайчик, зайчик, где ты был?»

- пальчиковая игра

с русской народной тряпичной куклой «Зайчик на пальчик»

Цель:

  • Развитие мелкой моторики, развитие воображения

Это очень полезное пальчиковое упражнение. Наденьте зайчика на указательный палец, а затем дотрагивайтесь указательным пальцем-зайцем до всех остальных пальчиков

Зайчик, зайчик, где ты был?

С этим братцем — в лес ходил (касаемся большого пальца)

С этим братцем — щи варил (касаемся среднего пальца)

С этим братцем — кашу ел (касаемся безымянного пальца)

С этим братцем — песни пел! (касаемся мизинца)

В: Молодцы! А теперь пригласим наших заек в хоровод.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Задачи:

  • Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.
  • Развивать речевую и двигательную активность.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так на лугу

Хоровод водили.

Задремална кочке

Зайка в холодочке.

Вот так, задремал

Зайка в холодочке.

Разбудить хотели.

В дудочке гудели.

Вот так, на лугу

В барабаны били.

Вот так, на лугу

В дудочки дудели

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Вот так, на лугу

В барабаны били.

Зайка поднимайся.

Ну- ка, поднимайся.

Вот так, не ленись.

Ну- ка, поднимайся.

Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем.

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

(Дети выполняют движения, ориентируясь на слова игры и движения воспитателя)

В: Молодцы!  

Рефлексия:

В: Дети, посмотрите на своих зайчиков, вам понравилось играть?

Дети: Да!

В: зайчики, а вам   понравилось?

Д: (за зайчиков отвечают): Да! (кивают головой и зайчиками, одетыми на палец)

В: Вот и закончилось наше мероприятие. Будем рады видеть вас снова.  Приходите, поиграем!

Список используемой литературы:

Юдаева М. В. «Хрестоматия для средней группы»

Т. Н. Проснякова «Уроки мастерства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика средняя группа

Картотека  пальчиковой  гимнастики средняя группа...

Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»

Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и уп...