Онлайн - занятие по развитию речи(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Чтение и пересказ сказки «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал. Показ в онлайн – режиме слайдов с изображением персонажей сказки лисы и козла.
Предшествующая работа онлайн с детьми по Zoom (2 занятия): Чтение художественной литературы, сказки « Лиса и козёл», отгадывание загадок, просмотр видеороликов в онлайн – конференции. Общение с родителями с помощью мессенджера WhatsApp. Ход занятия:
Вводная беседа в режиме онлайн - конференции (родители с детьми подключаются, проверка связи, микрофоны включены у всех для получения обратной связи).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Все меня хорошо слышат и видят?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем нашу онлайн - конференцию.
Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) Показывает детям несколько слайдов - картинок с изображением лисы в режиме онлайн: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки.
Воспитатель напоминает детям о прочитанной сказке «Лиса и козёл». Задает вопросы:
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Как она начинается? заканчивается?
— Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Онлайн - занятие по развитию речи(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Чтение и пересказ сказки «Лиса и козёл»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал. Показ в онлайн – режиме слайдов с изображением персонажей сказки лисы и козла.
Предшествующая работа онлайн с детьми по Zoom (2 занятия): Чтение художественной литературы, сказки « Лиса и козёл», отгадывание загадок, просмотр видеороликов в онлайн – конференции. Общение с родителями с помощью мессенджера WhatsApp. Ход занятия:
Вводная беседа в режиме онлайн - конференции (родители с детьми подключаются, проверка связи, микрофоны включены у всех для получения обратной связи).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Все меня хорошо слышат и видят?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем нашу онлайн - конференцию.
Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) Показывает детям несколько слайдов - картинок с изображением лисы в режиме онлайн: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки.
Воспитатель напоминает детям о прочитанной сказке «Лиса и козёл». Задает вопросы:
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Как она начинается? заканчивается?
— Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?
— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?
— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
— А сейчас давайте по ролям её перескажем.
Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.
Воспитатель обращается к детям:
— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)
— Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)
— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)
— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...)
— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)
— Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?
Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.
Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе используя это и как физкультминутку (предлагает детям встать и выполнить движения руками, которые показывает): «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.
Воспитатель предлагает детям придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.
Воспитатель. Ну вот наша онлайн – конференция подошла к концу. Подведём итоги нашей с вами ребята встречи онлайн. Сказка учит не быть доверчивым. Особенно к посторонним. И особенно к таким как Лиса. Которая известна своей хитростью и коварством.
Не подумав, не надо совершать опрометчивые действия и поступки. В частности здесь: прежде чем в колодец прыгать, надо было знать как из него выбираться. Про что конечно простодушный Козёл не сообразил. Во что то "влезая" подумай о выходе, можно и так сказать. Ну и Лиса конечно... Считая "ворон" не забывай смотреть под ноги.
Сказка учит: чтобы в тяжелую ситуацию не угодить, нужно быть внимательным. А если сложная ситуация случилась, нужно искать выход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект с применением информационно-коммуникационной (применение аудиовизуального оборудования) технологии. Содержит ссылку на аудиосказку, мнемотаблицы.Может быть использован также...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет
Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...