Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи:
- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
-развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;
-закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
-закрепить умение выполнять упражнения в указанном воспитателем темпе;
-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
-формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок;
-воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_kozyol.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи:
- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
-развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;
-закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
-закрепить умение выполнять упражнения в указанном воспитателем темпе;
-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
-формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок;
-воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
(Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей)
- Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)
-А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба)
-Молодцы. Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете, с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)
-А вы любите сказки? (Да)
-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)
-Ну что бы узнать, как она называется, вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
-Слушайте вторую сказку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
Тот того он забодает (козёл)
-Как вы думаете, как называется сказка? (ответы детей).
-А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку)
Вопросы к сказке.
-Как называется сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой?
-Почему лиса упала в колодец?
-Кто подошёл колодцу?
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Почему козёл попал в тот же колоде?
-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
-Как лиса выбралась из колодца?
-Чем закончилась сказка?
-Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки).
-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. …начинает пересказывать сказку, а … продолжает и так по очереди.
-Молодцы ребята. А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделитесь по четыре человека в группу, где должны быть две девочки и два мальчика. Пожалуйста, поделитесь. У нас получилось три группы в каждой группе есть две девочки и два мальчика. А теперь каждая группа подойдите, пожалуйста, к своим столам. На столе у вас лежат шапочки. Девочки будут играть лисичек, а мальчики будут играть козлов. Наденьте, пожалуйста, шапочки. У вас в каждой группе получилось по две пары лисичек и козлов. Теперь у вас есть возможность пересказать сказку друг другу. Одна пара пересказывает, а другая слушает, потом другая пересказывает, а другая слушает. Ребята давайте будем помнить, что когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста, приступайте.
Физкультминутка
-Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос У неё пушистый хвост
Шубка рыжая лисы Не сказанной красоты!
Я охотница до птицы Кур ловить я мастерица
Как увижу - подкрадусь, И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
-Как можно сказать по- другому:
- на ворон зазевалась; - на силу отыскали; - коли хочешь;
-Молодцы, ребята, вы правильно подобрали слова. Скажите, пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось?
Текст сказки:
Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.
Сидит лиса, горюет. Что тут делать?
Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.
От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:
— Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?
— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
— Да хороша ли вода-то?
— Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.
Рассердилась лиса, бранится:
— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.
Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".
Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно перед...