КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Как коза себе избушку построила» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать условия для развития связной речи и речевого творчества, умения согласовывать речь с движениями, обогащать слуховое восприятие.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Развивать положительную самооценку и уверенность в себе.
- Формировать и закреплять представления об окружающем мире, о деревьях. свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях). Об особенностях природы нашего края.
Расширять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.
Расширять кругозор детей.
- Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; развивать фонематический слух; Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.
Развивать диафрагмальное дыхание, внимание, артикуляционную и общую моторику.
- Создавать условия для развивать двигательную активность, способствующую правильному развитию равновесия. Создавать условия для развития общей моторики, навыков координации речи с движением, ориентировку в пространстве. Развивать длительность, плавность речевого выдоха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Как коза себе избушку построила»
Автор-разработчик: Арнаутова Елена Юрьевна,
воспитатель.
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей
группы (5-6 лет).
Продолжительность: 30 минут.
Санкт-Петербург
2019
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Как коза себе избушку построила»
Цель: создавать условия для развития связной речи и речевого творчества, умения согласовывать речь с движениями, обогащать слуховое восприятие.
Педагогический замысел:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Развивать положительную самооценку и уверенность в себе.
- Формировать и закреплять представления об окружающем мире, о деревьях. свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях). Об особенностях природы нашего края.
Расширять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.
Расширять кругозор детей.
- Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; развивать фонематический слух; Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.
Развивать диафрагмальное дыхание, внимание, артикуляционную и общую моторику.
- Создавать условия для развивать двигательную активность, способствующую правильному развитию равновесия. Создавать условия для развития общей моторики, навыков координации речи с движением, ориентировку в пространстве. Развивать длительность, плавность речевого выдоха.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Приметы осени», «Где какой гриб растет» гербарий. Волчок со схематическим изображением животных, волчок со схематическим изображением действий.
Куклы плоскостного настольного театра Коза и козлята, иллюстрации к сказке «Как коза себе избушку построила», письмо - березовый листок, иллюстрации деревьев (яблоня, дуб, осина, береза), сундук. Пособия для развития дыхания: «Осенние деревья», «Тучки- дождик», «Веточка осени», «Вертушка-замок»
Мнемотаблицы стихов речь с движениями: «Дождик», «Прогулка», «Яблоня», «Береза»
Предварительная работа:
1. Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города. Восприятие художественной литературы: М. Ивенсен «Падают, падают листья…», А. Ерикеев «Наступила осень...», Ю. Капотов «Листопад», М.Садовский « Осень длинной тонкой кистью», Николай Сладков "Осень на пороге". Заучивание стихотворений о деревьях, приметах осени, грибах, отгадывание загадок..
2. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Какой формы, цвета, размера», «Чудесный мешочек», «С какого дерева ветка», «Собери из частей», «По грибы».
3. Беседы о приметах Осени. Прослушивание аудиозаписи «Времена года», рисование «Золотая осень», аппликация «Листопад», Просмотр мультимедийной презентации «Народные приметы осени»
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие и побывают в разных периодах осени и предлагает детям повторить за ним цепочку слов:
-сентябрь, октябрь;
-октябрь, ноябрь
-сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель обращает внимание детей, что эти слова перенесли их на природу.
И как хорошо на улице. Предлагается вдохнуть «свежий воздух и почистить свои носики».
3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»
Воспитатель задает вопрос: Какие слова только что произнесли? уточняет, что это название месяцев.
Вопрос: К какому времени года относятся эти месяца? Сколько осенних месяцев назвали?
Обращение к опыту детей, какие наблюдения они вели раньше на прогулке в детском саду, на прогулке с родителями в парке, лесу, скверах города. Вспоминают характерные приметы осени.
ЭОР «Приметы осени».
Предлагает детям вспомнить народные названия начала, середины и конца осени, вспомнить признаки ранней осени, превратиться в ветерок и подуть на деревья с листочками, что б листья слегка дрожали. Вспомнить, что идут частые холодные дожди и подуть на тучки с капельками.
Пособие на развитие дыхания «Осенние деревья», «Тучка-дождик», «Веточка осени».
Цель: Тренировка плавного протяжного выдоха.
Воспитатель предлагает ребятам превратиться в дождик.
Речь с движениями «Дождик»
Цель: координация речи с движением
К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по
Скачет дождик по дорожке. кругу)
В лужице - смотри, смотри!- (стоя лицом в круг,
Он пускает пузыри. ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивание
кистями)
Стали мокрыми цветы. (наклон, руки вниз,
потряхивание кистями )
Мокрый, серый воробей (встали, руки вдоль тела,
Сушит пёрышки скорей потряхивание кистями.)
Воспитатель обращает внимание на то, что дождик принес конверт. Открыв его -видим листик с дерева березы, на котором написано приглашение в гости. Кто же его написал.
Предлагает ребятам отправиться в лес. В лесу растет много разных деревьев.
Речь с движениями «Лес»
Цель: координация речи с движением
Семена деревья в землю уронили (руки перед собой, ладони соединены)
А дожди осенние семена полили (руки сверху вниз опускаются, пальцы двигаются)
Поднялись расточки (руки сомкнутые вместе, поднимаются снизу вверх)
Превратились в лес (руки перед собой, пальцы растопырены)
Тянут руки-ветки прямо до небес (развести руки в стороны над головой)
Ветер их качает. Шелестит листвой (руки вверху качаются в стороны)
Лес наш друг хороший - твой и мой (руки скреплены в замок, руки вперед - на грудь
Давайте узнаем, с какого дерева этот листочек и узнаем, кто же нас пригласил в гости. Воспитатель предлагает пойти по лесной тропинке.
Двигательное упражнение «Прогулка».
Цель: координация речи с движением
Мы отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках
И в лесок побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагива через
«кочки»
На кочки мы не наступаем.
Топ, топ, топ, топ, Маршируют.
А теперь все вместе: «Стоп! » Остановиться на слово «стоп»
Воспитатель предлагает отгадать загадку и выяснить, куда идти дальше.
Загадка:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (Яблоня)
Воспитатель предлагает детям превратится в яблоньку.
Речь с движениями «ЯБЛОНЯ»
Цель: координация речи с движением
-Яблоня! Яблоня! (дети по кругу, в центре ребёнок-
Где же твои яблоки? руки вверх)
Заморозил их мороз? на каждую строчку загибают пальцы)
Или ветер их унёс?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? (разводят руками, пожимают плечами)
Не морозил их мороз, (загибают пальцы)
И не ветер их унёс,
Не спалило их огнём,
Града не было с дождём,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! (разбегаются, яблонька догоняет, пятнает)
Воспитатель уточняет, что место где растет много яблонь, называют яблоневый сад.
Воспитатель обращает внимание, что тропинка ведет к другому дереву. Дети перемещаются в другую часть группы. Там они видят иллюстрацию дуба. На дубе «висит» сундук, воспитатель предлагает его открыть. А что бы его открыть, необходимо подуть на замок- вертушку. Каждый ребенок дует на вертушку. Сундук открывается, в нем волчки со схематическим изображением животных, и схематическим изображением действий.
Игра «Волчок».
Цель: На звукоподражание, имитацию движений, развитие мимики
Воспитатель предлагает детям поиграть. По очереди, каждый прокрутит два волчка. На одном волчке - схематическое изображение животных (дети проговаривают каждое животное), на другом - схематически изображено то, что надо показать - как животное двигается, какие звуки издает (или сказать фразу – «пустите меня под дубок», как то или иное животное), сказать громко или прошептать, показать настроение животного. Что выпадет, то и покажете.
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает отправиться дальше по тропинке, при этом выполнять согласование речи и движения рук. Дети садятся на стулья.
Упражнение «По тропинке мы пойдем…»
Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Мы шагаем по песку ш-ш-ш (ладони трут друг об друга)
Мы шагаем по камешкам бум-бум-бум-бум (кулачками стучат по коленкам)
Прыгаем по лужам шлеп-шлеп-шлеп (хлопки в ладоши)
Пробираемся через болота чмяк-чмяк-чмяк (сжимать и разжимать ладони
кулаки)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию дерева осины, вот и еще одно дерево на нашем пути. Осинка предлагает поиграть и если мы правильно выполним ее задания, то узнаем, кто оставил следы.
ЭОИ «Где какой гриб растет?»
Цель: уточнить знания о грибах.
По ходу игры «теряю голос» и не могу вести игру дальше, ведущими становятся дети. ( Игровой прием)
Внимательно посмотрите на изображение и скажите
- где растет этот гриб? (под осиной - подосиновик)
- где растет это гриб? (в сыром месте - сыроежка)
- где растет этот гриб? (под березой - подберезовик)
- где растет этот гриб? (под дубом - белый гриб)
Ребята видят гриб, дерево - образуют слова. Отвечая на вопрос, дети проговаривают название грибов. После правильного ответа я показываю изображение гриба, тем самым подтверждаю правильность ответ.
Воспитатель предлагает детям пройти еще к одному дереву, где проводится игра
«С какой ветки детка»
Цель: сравнить листик из конверта с листиками с разных деревьев из гербария.
Этот листик с рябины?– нет не рябиновый
Этот листик с дуба?- нет не дубовый
Этот листик с …
Путем сравнения выясняем, что листик с березы - березовый.
Правильно с березы.
Воспитатель предлагает превратиться в березовую рощу- это место где растет много берез.
Речь с движениями «Береза»
Цель: координация речи с движением
Берёза моя, берёзонька (дети в хороводе)
Берёза моя белая, (поворот в движении)
Берёза кудрявая.
Стоишь ты, берёзонька, (руки вверх, вдох)
Посреди долинушки, (опустили руки, выдох)
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька, так же
Трава шёлковая.
Воспитатель напоминает о письме на листике березы? Обращает внимание, но то, что под березой стоит домик, а там живет коза с козлятами. Предлагает познакомиться с ними, поздороваться. (Игровой прием)
Дети здороваются, представляясь.
Воспитатель предлагает детям пригласить козу с козлятами в детский сад и там послушать историю козы, как она оказалась в лесу.
Воспитатель напоминает что для того чтоб попасть домой надо произнести определенные слова. Повторяется упражнение.
Двигательное упражнение «Прогулка».
Цель: координация речи с движением.
Мы отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках
И домой побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагива через
«кочки»
На кочки мы не наступаем.
Топ, топ, топ, топ, Маршируют.
А теперь все вместе: «Стоп! » Остановиться на слово «стоп»
Дальнейшая работа.
Проведение совместной с родителями выставки «Осенний репортаж».
Чтение русской народной сказки «Как коза себе избушку построила». Театрализованная деятельность по русской народной сказе.
Рисование осеннего леса. Конструирование избы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности"
Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушением речи. «Путешествие в зимний лес»- с использованием элементов логоритмики.
Непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики....
Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников
Консультация для воспитателей...
Использование элементов логоритмики для совершенствования речедвигательной деятельности у детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
Логоритмика - как элемент коррекционно- логопедической работы учителя логопеда....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги
Занятие по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги «Удивительные превращения» стимулирует физическое, ...
Конспект интегративной образовательной деятельности с использованием элементов логоритмики для детей старшей группы ДОУ «На лесной поляне»
Использование элементов логоритмики помогает в доступной и игровой форме развивать общие речевые навыки, отрабатывать артикуляционные, мимические, голосовые упражнения, постепенно формировать координа...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по использованию элементов логоритмики и игровых технологий. «Ярмарка игр»
laquo;Ярмарка игр» Торопись честной народ,Всех нас Ярмарка зовет!С торговыми рядамиС почетными гостямиС играми да плясками, с песнями да сказками!Кто на ярмарку пойдетМного полезного ...