Конспект досуговой деятельности по экологии в старшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности "Миф о вороне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
продолжать знакомство с различными жанрами устного народного творчества; формировать представление о мифе с помощью теневого театра с участием представителей животного и растительного мира; развивать любознательность, творческие способности, воображение, речь, внимание, память; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности по экологии с использованием элементов театрализованной деятельности
в старшей группе
тема «Миф о Вороне»
Воспитатель: Кашуба Т.А.
2024г.
Конспект досуговой деятельности по экологии с использованием элементов театрализованной деятельности
на тему
«Миф о Вороне»
Цель:продолжать знакомство с различными жанрами устного народного творчества; формировать представление о мифе с помощью теневого театра с участием представителей животного и растительного мира; развивать любознательность, творческие способности, воображение, речь, внимание, память; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Ход деятельности:
Дети стоят полукругом
Проводится речевая настройка «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте дружно повернемся и друг другу улыбнемся! А еще к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и тоже улыбнемся. Пусть у них тоже будет отличное настроение!
Воспитатель: Ребята, у нас впереди много интересного. Но нам нужно подготовиться и настроиться:
Проводится упражнение на привлечения внимания.
- Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова.
(Дети гладят себя по голове).
- Слушаем внимательно.
(Подносят руки к ушам).
- Смотрим обязательно.
(Подносят руки к глазам).
- Друг друга не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).
- Для ответа руку поднимаем. (Поднимают руку).
- Знаний много получаем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с устным народным творчеством. Мы знакомы уже с жанром сказки. Любите ли вы сказки? Давайте вспомним какие бывают сказки?
Дети: Авторские (написал автор) и народные (сочинил народ, авторы неизвестны)
Воспитатель: А почему творчество называется устным?
Дети: Передается из уст в уста
Воспитатель: Правильно, молодцы! И сегодня мы поговорим с вами о еще одном жанре устного народного творчества - мифах. Древние люди сочиняли удивительные истории о богах и героях, о сотворении мира и т.д. Эти истории называются мифы. Запомним это слово – произнесите вместе со мной – МИФ.
Воспитатель: Вы знаете, у многих народов, говорящих на разных языках, мифы очень похожи между собой. Хотите знать почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Наверное, потому, что многие мифы связаны с явлениями природы, а явления природы на Земле везде одинаковые. Давайте вспомним какие явления природы вы знаете?
Дети: идут дожди, солнце всходит и заходит, идет снег, на смену дню приходит ночь, дует ветер и т.д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас давайте немного поиграем.
Проводится гимнастика для глаз «Ветерок»
- Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками)
- Закачалось деревцо (не поворачивая головы, смотрят вправо-влево)
- Ветер тише, тише, тише…(медленно приседают, опуская глаза вниз)
- Деревца все выше, выше, выше (встают, глаза поднимают вверх)
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с мифом о Вороне. Но не просто рассказать вам, а показать. И поможет мне в этом волшебный теневой театр.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть замечательный театрализованный уголок, давайте вспомним, какие еще виды театра у нас там есть
Дети: настольный, пальчиковый, бибабо, маски, и т.д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть представление теневого театра «Миф о Вороне»
Показ театрализованного представления с помощью теневого театра «Миф о Вороне»
Миф:
1.Ворон долго летавший над водой, никак не мог найти место, где бы можно было отдохнуть. (ворон, вода)
2.Тогда он решил создать сушу и начал бросать камешки. Так появились острова (остров)
3. Вокруг было все серое и решил он сотворить деревья и траву (дерево, трава)
4. В лесу было тихо и скучно, и ворон поселил зверей
Проводится дидактическая игра «Угадай животного по тени»
(вывешиваются тени разных животных, дети угадывают животного)
5. В воздухе – птиц (птица)
6. В море – рыб (рыба)
Воспитатель: Как вы думаете, после этого о ком подумал ворон? Конечно о человеке.
7.И ворон сумел сделать из глины человека (человек)
Воспитатель: Давайте пофантазируем, что могло произойти дальше, продолжим сюжет мифа. Что должны делать люди чтобы не погибнуть?
Дети: Они должны добывать пищу, шить одежду, строить жилища
Воспитатель: Развитие образа жизни менялось и люди стали употреблять не сырую пищу, а приготовленную. И поэтому появилась необходимость использование столовых приборов. Как и из чего могли сделать их древние люди?
Дети: Своими руками человек сделал деревянную ложку!
Воспитатель: Сейчас в современном мире деревянную ложку можно использовать в различных целях. В нашем театрализованном уголке много видов театра, но театра на ложках еще нет. И сейчас я предлагаю вам сделать театр на ложках и подручного материала. А изготавливать мы будем персонажей к любимой русской народной сказке «Колобок»
Воспитатель: Ну а сейчас давайте немного разомнемся!
Физминутка «Колобок»
- В наш чудесный уголок, закатился колобок
(дети хлопают в ладоши)
- С ним и дети по порядку, встали дружно на зарядку
(встали ровно, руки на поясе, поворот вправо, влево)
- Покачали головой
(качают головой вправо, влево)
- И притопнули ногой
(топают ногами)
- Руки вверх подняли, немного помахали,
(поднять руки вверх, махать в стороны)
- С ними мы поприседаем
(приседаем)
- И к работе приступаем
(садятся за стол)
Дети изготавливают театр на ложках «Колобок»
Звучит фоновая музыка
Затем с помощью настольной ширмы разыгрывается сказка «Колобок»
Рефлексия: Ребята скажите понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?
Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть на ваше общее впечатление о занятии
«Наполни горшочек»
– если вам было интересно, и вы что-то взяли для себя - добавим ложку меда в горшочек (желтый жетон)
- если вас не заинтересовало – добавить ложку дегтя в горшочек
(черный жетон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»
Конспект НОДпо развитию речи в старшей группес использованием элементов ТРИЗ.Тема: «Зима – Лето» Программное содержание:Создать условия для психологического и эмоцио...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе с участием родителей «Экологический Калейдоскоп»
Занятие совместно с родителями в форме КВН...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии....