Конспект досуговой деятельности по экологии в старшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности "Миф о вороне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

продолжать знакомство с различными жанрами устного народного творчества; формировать представление о мифе с помощью теневого театра с участием представителей животного и растительного мира; развивать любознательность, творческие способности, воображение, речь, внимание, память; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуговой деятельности по экологии с использованием элементов театрализованной деятельности

в старшей группе

тема «Миф о Вороне»

Воспитатель: Кашуба Т.А.

2024г.

Конспект досуговой деятельности по экологии с использованием элементов театрализованной деятельности

на тему

   «Миф о Вороне» 

Цель:продолжать знакомство с различными жанрами устного народного творчества; формировать представление о мифе с помощью теневого театра с участием представителей животного и растительного мира; развивать любознательность, творческие способности, воображение, речь, внимание, память; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Ход деятельности:

Дети стоят полукругом

Проводится речевая настройка «Улыбка»

 Воспитатель: Ребята, я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте дружно повернемся и друг другу улыбнемся! А еще к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и тоже улыбнемся. Пусть у них тоже будет отличное настроение!

Воспитатель: Ребята, у нас впереди много интересного. Но нам нужно подготовиться и настроиться:

Проводится упражнение на привлечения внимания.

- Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова.

(Дети гладят себя по голове).

- Слушаем внимательно.

(Подносят руки к ушам).

- Смотрим обязательно.

(Подносят руки к глазам).

- Друг друга не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).

 - Для ответа руку поднимаем. (Поднимают руку).

- Знаний много получаем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с устным народным творчеством. Мы знакомы уже с жанром сказки. Любите ли вы сказки? Давайте вспомним какие бывают сказки?

Дети: Авторские (написал автор) и народные (сочинил народ, авторы неизвестны)

Воспитатель: А почему творчество называется устным?

Дети: Передается из уст в уста

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сегодня мы поговорим с вами о еще одном жанре устного народного творчества - мифах. Древние люди сочиняли удивительные истории о богах и героях, о сотворении мира и т.д. Эти истории называются мифы. Запомним это слово – произнесите вместе со мной – МИФ.

Воспитатель: Вы знаете, у многих народов, говорящих на разных языках, мифы очень похожи между собой. Хотите знать почему? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: Наверное, потому, что многие мифы связаны с явлениями природы, а явления природы на Земле везде одинаковые. Давайте вспомним какие явления природы вы знаете?

Дети: идут дожди, солнце всходит и заходит, идет снег, на смену дню приходит ночь, дует ветер и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас давайте немного поиграем.

Проводится гимнастика для глаз «Ветерок»

- Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками)

- Закачалось деревцо (не поворачивая головы, смотрят вправо-влево)

- Ветер тише, тише, тише…(медленно приседают, опуская глаза вниз)

- Деревца все выше, выше, выше (встают, глаза поднимают вверх)

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с мифом о Вороне. Но не просто рассказать вам, а показать. И поможет мне в этом волшебный теневой театр.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть замечательный театрализованный уголок, давайте вспомним, какие еще виды театра у нас там есть

Дети: настольный, пальчиковый, бибабо, маски, и т.д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть представление теневого театра «Миф о Вороне»

Показ театрализованного представления с помощью теневого театра «Миф о Вороне»

Миф:

1.Ворон долго летавший над водой, никак не мог найти место, где бы можно было отдохнуть. (ворон, вода)

2.Тогда он решил создать сушу и начал бросать камешки. Так появились острова (остров)

3. Вокруг было все серое и решил он сотворить деревья и траву (дерево, трава)

4. В лесу было тихо и скучно, и ворон поселил зверей

Проводится дидактическая игра «Угадай животного по тени»

(вывешиваются тени разных животных, дети угадывают животного)

5. В воздухе – птиц (птица)

6. В море – рыб (рыба) 

Воспитатель: Как вы думаете, после этого о ком подумал ворон? Конечно о человеке.

7.И ворон сумел сделать из глины человека (человек)

Воспитатель: Давайте пофантазируем, что могло произойти дальше, продолжим сюжет мифа. Что должны делать люди чтобы не погибнуть?

Дети: Они должны добывать пищу, шить одежду, строить жилища

Воспитатель: Развитие образа жизни менялось и люди стали употреблять не сырую пищу, а приготовленную. И поэтому появилась необходимость использование столовых приборов. Как и из чего могли сделать их древние люди?

Дети: Своими руками человек сделал деревянную ложку! 

Воспитатель: Сейчас в современном мире деревянную ложку можно использовать в различных целях. В нашем театрализованном уголке много видов театра, но театра на ложках еще нет. И сейчас я предлагаю вам сделать театр на ложках и подручного материала. А изготавливать мы будем персонажей к любимой русской народной сказке «Колобок»

Воспитатель: Ну а сейчас давайте немного разомнемся!

Физминутка «Колобок»

- В наш чудесный уголок, закатился колобок

(дети хлопают в ладоши)

- С ним и дети по порядку, встали дружно на зарядку

(встали ровно, руки на поясе, поворот вправо, влево)

- Покачали головой

(качают головой вправо, влево)

- И притопнули ногой

(топают ногами)

- Руки вверх подняли, немного помахали,

(поднять руки вверх, махать в стороны)

- С ними мы поприседаем

(приседаем)

- И к работе приступаем

(садятся за стол)

Дети изготавливают театр на ложках «Колобок»

Звучит фоновая музыка

Затем с помощью настольной ширмы разыгрывается сказка «Колобок»

Рефлексия: Ребята скажите понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть на ваше общее впечатление о занятии

«Наполни горшочек»

 – если вам было интересно, и вы что-то взяли для себя - добавим ложку меда в горшочек (желтый жетон)

- если вас не заинтересовало – добавить ложку дегтя в горшочек

(черный жетон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»

Конспект НОДпо развитию речи в старшей группес использованием элементов ТРИЗ.Тема: «Зима – Лето» Программное  содержание:Создать условия для  психологического  и   эмоцио...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии....