Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ
В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. ТРОИЦК
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЖУРАВЛЕВА Н.Л.
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.
Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми.
1.Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.
2.Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаю детям в сочетании с какой - либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
На подготовительном этапе используются упражнения на развитие:
•Общих речевых навыков – дыхание, голоса. Это различные распевки.
•Упражнения на формирование чувства ритма, темпа и памяти (моторной, зрительной и слуховой)- это различные музыкально - ритмические упражнения и тренажи;
•Упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия (по различению шумовых, а затем и музыкальных звуков);
•Подвижные игры с разнообразными дидактическими задачами (формирование двигательных навыков, эмоционально-волевых качеств, а так же расширение словарного запаса и закрепление в речи детей определенных грамматических конструкций)
Все эти виды заданий сочетаются с упражнениями на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве, координации движений и регуляции мышечного тонуса.
Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитииребёнка.
Задачи:
•развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
•формирование правильного дыхания;
•развитие способности ориентироваться в пространстве;
•выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
•развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
•формирование навыка релаксации;
•развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Музыкально-ритмические движения – одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.
Например: чередование ходьбы на носочках, в полуприседе:
“Кусты, кустарнички” (тема “Деревья”);
Дыхательные упражнения: помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.
Например: Гусь (тема “Домашние птицы”)
Вдох через рот, выдох через рот. На выдохе произнесение звука “Ш-Ш-Ш”
Упражнения для развития мелкой моторики.
Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!
Игры на развитие фонематического слуха.
Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков.
Мимические упражнения: способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
Например:
Обезьянки – кривляки.
Сердитый тигр.
Испуганный тушканчик. (Е. А. Пожиленко)
Оркестр шумовых инструментов: включает в работу слуховой, зрительный анализаторы, развивает чувство ритма, мелкую моторику рук.
Для поддержания интереса к исполнению музыкальных произведений использую разнообразные оркестры детских инструментов:
Оркестр “Шуршалочки” (листочки из гофрированной бумаги, “салютики” из нарезанных полосок целлофана, коробочки откиндер – сюрпризов)
•“Ложкари” (ложки разных размеров)
•“Калинка-малинка” (инструменты изготовлены из пластмассовых стаканчиков из-под мороженого в форме ягод)
•“Бубенцы” (используем колокольчики и бубенчики для рыболовных снастей)
•“Копытца” (деревянные чурочки с выемками в середине, большие скорлупки от грецких орехов).
Пение: тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Песни сопровождаем движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга. Для привлечения малоактивных и застенчивых детей вносим маски, элементы костюмов, атрибуты, игрушки и проводим инсценировки.
Чтобы добиться плавной и выразительной речи с детьми, имеющими речевую патологию, нужно много петь.
Если на I этапе разучивание песни происходит на 6-8 занятиях, то уже к концу II этапа дети быстрее запоминают слова, их пение становится выразительнее, дикция более четкой, многие дети удерживают дыхание до конца фразы. А к концу III этапа вокально-хоровые навыки становятся более совершенны и качественны.
Игры: развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве, эмпатию, позитивное самоощущение.
Слушание – релаксация: активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние.
Танцы: развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки. Танцы исполняются детьми по показу взрослого, а в последствии самостоятельно.
Такое построение коррекционной работы позволяет добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях
опыт работы...
Консультация для педагогов "Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности"
Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музы...
Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ
Содержание:1) "Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ"...
Использование логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников.
Консультация для педагогов...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ» НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ
Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ....
Доклад "Использование логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников"
Доклад к педагогическому совету. Текст....
Использование элементов эвритмии в музыкальной деятельности дошкольников
Консультация для педагогов...