Конспект ООД по речевому развитию "Игра - драматизация потешки "Тень-тень-потетень.."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Башмакова Оксана Андреевна

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ten-ten.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Организованно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Приобщение к художественной литературе»

Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»

Возрастная группа: средняя группа

                    Составил: воспитатель

                Башмакова Оксана Андреевна

                    Педагогический стаж работы- 15 лет

                    Имеющаяся категория: первая

Цель: приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.

Образовательные задачи: Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».

Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки. 

Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие задачи: Знакомить с новыми словами: плетень, репа.  

Развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях.

Способствовать развитию интонационной стороны речи. Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки «Тень-тень-потетень..».

Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарная работа: плетень, репа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Средства реализации: коробка-посылка, разноцветный мяч, лошадка, зайчик, платок, печка, куклы бабушка и кот, кастрюля, две тарелки, деревянная ложка, музыкальный проигрыватель, запись русской народной плясовой.

Предварительная работа: заучивание потешки «Тень-тень-потетень..», заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», театрализованные игры по произведениям русского фольклора.

Ход ООД:

В группе стоят стулья полукругом, дети становятся в круг. Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает посылку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка, а что в ней лежит вы мне сами расскажите.

Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Ребенок: Наша Таня громко плачет

               Уронила в речку мячик.

               Тише Танечка не плач.

               Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы. Вот что еще есть в посылке, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Ребенок: Я люблю свою лошадку.

               Причешу ей шерстку гладко,

               Гребешком разглажу хвостик

               И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Замечательно. А  еще что у нас есть в посылке? Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А про зайчика кто то знает стихотворение?

Ребенок: Зайку бросила хозяйка,

               Под дождем остался зайка.

               Со скамейки слезть не смог

               Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Спасибо, дети.

Воспитатель: А еще  в посылке есть  платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.

Воспитатель: Ой, дети, куда мы попали?

Дети: В избушку.

Воспитатель: Что вы еще видите?

Дети: Печку, кота.

Воспитатель: Мы попали в русскую избу. Давайте вместе с вами вспомним знакомую русскую народную песенку, и поймем,  что здесь происходит:

Воспитатель: Тень- тень- потетень,

                          В огороде-то плетень.

                          В избе печка топится,

                          Бабушка торопится:

                          Она репу печет,

                          По тарелочкам кладет.

                          Кот к тарелке — скок!

                          Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и построим домик для зайчат.

Физминутка: Cтук-стук-постук.

                       Раздается где-то стук

                       Молоточки стучат,

                      Строят домик для зайчат.

                          Вот с такою крышею,

                          Вот с такими стенами,

                          Вот с такими окнами,

                          Вот с такою дверью,

                          Вот с таким замком.

Дети выполняют движения руками по тексту.

Воспитатель: Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?» 

2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией.

Воспитатель: В избе печка топится? Бабушка торопится?

Вновь 2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет.

Воспитатель: Ребята, что печет бабушка?

Дети: Репу.

Воспитатель: Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал?

Дети: Кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке — скок!                                                                                 Себе нос обжег.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем? Кто то будет котом, а кто то бабушкой, будет репу печь.

Детям одеваются маски кота и бабушки.

Текст читает вызванный ребенок-чтец. Другие дети изображают кота и бабушку(воображаемая ситуация). Бабушка раскладывает репку по тарелочкам, кот прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

Дети садятся на корточки, воспитатель накрывает их волшебным платком.

Воспитатель: Вот мы с вами и в садике.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В избе

Воспитатель: Что же там случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с котом?

Дети: Он нос себе обжег

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: кот. Он такой миленький.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную потешку для наших гостей.

Дети хором повторяют потешку.

Затем включается задорная плясовая, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Драматизация сказки Колобок"

Интересный конспект игры - драматизации с детьми младшего дошкольного возраста по сказке "Колобок"...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации                                 ...

Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"

Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации  поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон» (по произведению К.И. Чуковского)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон (по произведению К.И. Чуковского)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"

Цель: развивать связную речь детей, звуковую культуру речи, формировать интерес к устному народному творчеству. Образовательные задачи: - формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы; - п...