Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ik.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект НОД по речевому развитию
для детей первой младшей группы
Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"
Выполнила:
Воспитатель Гайнуллина О.Т.
Тема НОД: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Цель: развивать связную речь детей, звуковую культуру речи, формировать интерес к устному народному творчеству.
Образовательные задачи:
- формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы;
- побуждать участвовать в драматизации песенки;
- расширить знания о домашних птицах, их строении и образе жизни;
- обогащать словарный запас детей новыми словами: рябушечка, пестрая, перья, гребешок, кудахчет, квохчет.
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором.
- продолжать учить детей внятно произносить повторяющиеся слоги.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;
- развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа;
- развивать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
- стимулировать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать любовь, чуткое отношение ко всему живому;
- воспитывать желание быть вежливым;
- воспитывать любовь к русскому народному фольклору.
- воспитывать умение слушать новую песенку.
Планируемые результаты:
- дети имеют представление о разнообразии курочек в природе;
- дети умеют слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
- дети проявляют интерес к участию в драматизации песенки «Курочка-рябушечка»;
- дети умеют слушать песенку повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения с предоставлением им возможности договаривать слова и простые фразы;
Словарная работа: курочка-рябушечка, цыплята, пестрая, крылья, клюв, гребешок, глаза, перья, квохчет, пищат.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | Слышен стук в дверь. Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица. Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь; Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крылья подбирает Воспитатель показывает, что находится в корзине. Воспитатель: Да, дети, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости? Воспитатель: конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку. Сегодня мы будем играть с курочкой, посмотрим, какие разные курочки бывают в природе. Хотите узнать? | Ответы детей: предлагают варианты, Здравствуйте |
Основная | Воспитатель Посмотрите на экран. (показывает слайды на проекторе с изображением курочек разной окраски), сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка. (Выключает презентацию). Воспитатель: Ласково курочку называют Рябушечка Воспитатель: дети, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв? Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков? Воспитатель: а как курица зовет цыплят? Воспитатель: как цыплята отвечают курочке? Воспитатель: А почему могут пищать цыплята? Подвижная игра «Курица с цыплятами» с текстом В. Берестова «Курица с цыплятами». Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их). - Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми). - Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток: Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на стульчики. Воспитатель: - Дети, а какую сказку вы знаете про курочку? Воспитатель: о чем эта сказка? Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка» - Курочка-рябушечка, куда ты пошла? - На речку. - Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? - За водичкой. - Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Воспитатель: понравилась вам песенка? Воспитатель проводит беседу по тексту Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки) Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка? Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода? Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапочку-маску, берет в руки ведерко, изображает курочку, идущую за водичкой). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла. Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку-маску курочки и задает вопросы по тексту. Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза) | Ответы детей: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик) Цыплята, ко-ко-ко, пи-пи-пи, потому что они голодные, маму потеряли, курочка Ряба, о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое, куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка |
Заключительная | Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился? Воспитатель: дети, кто был у нас в гостях сегодня? (ответы детей). Воспитатель: что делала курочка? (ответы детей). Воспитатель: какую песенку мы сегодня читали? (ответы детей). Воспитатель: дети, вам понравилось изображать курочку? Вам было интересно? (ответы детей). Воспитатель: дети, Курочке-рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, поэтому она решила подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят). Воспитатель: а теперь ей пора с вами прощаться, ее детки ждут. Скажем Курочке-рябушечке «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Курочкой-рябушечкой). | Ответы детей |
Сатка, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...
Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено...
Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Чтение сказки К. Чуковского Цыпленок»
Цель: создание условий для речевого развития детей. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правиль...