Конспект ООД по речевому развитию: игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организованно-образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Приобщение к художественной литературе»
Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»
Возрастная группа: средняя группа
Составил: воспитатель
Башмакова Оксана Андреевна
Педагогический стаж работы- 12 лет
Имеющаяся категория: первая
г.Туймазы 2017
Цель: приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.
Образовательные задачи: Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..». Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки. Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
Развивающие задачи: Знакомить с новыми словами: плетень, репа.
Развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях.
Способствовать развитию интонационной стороны речи. Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки «Тень-тень-потетень..». Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
Словарная работа: плетень, репа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: групповая.
Методы и приемы: словесные, практические, игровые.
Средства реализации: коробка-посылка, разноцветный мяч, лошадка, зайчик, платок, печка, куклы бабушка и кот, кастрюля, две тарелки, деревянная ложка, музыкальный проигрыватель, запись русской народной плясовой.
Предварительная работа: заучивание потешки «Тень-тень-потетень..», заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», театрализованные игры по произведениям русского фольклора.
Ход ООД:
В группе стоят стулья полукругом, дети становятся в круг. Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает посылку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка, а что в ней лежит вы мне сами расскажите.
Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?
Ребенок: Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы. Вот что еще есть в посылке, кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?
Ребенок: Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Замечательно. А еще что у нас есть в посылке? Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А про зайчика кто то знает стихотворение?
Ребенок: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Спасибо, дети.
Воспитатель: А еще в посылке есть платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.
Воспитатель: Ой, дети, куда мы попали?
Дети: В избушку.
Воспитатель: Что вы еще видите?
Дети: Печку, кота.
Воспитатель: Мы попали в русскую избу. Давайте вместе с вами вспомним знакомую русскую народную песенку, и поймем, что здесь происходит:
Воспитатель: Тень- тень- потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и построим домик для зайчат.
Физминутка: Cтук-стук-постук.
Раздается где-то стук
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат.
Вот с такою крышею,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью,
Вот с таким замком.
Дети выполняют движения руками по тексту.
Воспитатель: Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?»
2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией.
Воспитатель: В избе печка топится? Бабушка торопится?
Вновь 2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией
Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет.
Воспитатель: Ребята, что печет бабушка?
Дети: Репу.
Воспитатель: Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал?
Дети: Кот.
Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?
Дети: Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим эти строки
Дети по очереди повторяют.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка: Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два- туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем? Кто то будет котом, а кто то бабушкой, будет репу печь.
Детям одеваются маски кота и бабушки.
Текст читает вызванный ребенок-чтец. Другие дети изображают кота и бабушку(воображаемая ситуация). Бабушка раскладывает репку по тарелочкам, кот прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.
Дети садятся на корточки, воспитатель накрывает их волшебным платком.
Воспитатель: Вот мы с вами и в садике.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В избе
Воспитатель: Что же там случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же случилось с котом?
Дети: Он нос себе обжег
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: кот. Он такой миленький.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную потешку для наших гостей.
Дети хором повторяют потешку.
Затем включается задорная плясовая, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...
Конспект ООД по речевому развитию "Игра - драматизация потешки "Тень-тень-потетень.."
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп....
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку....
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень на плетень...
Конспект по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку....