Транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;
- формировать понятия: наземный, воздушный, водный; специальный транспорт;
- развивать слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
- совершенствовать речь как средство общения;
- закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_-_kopiya.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида г. Можайска
Познавательное развитие
«Транспорт»
Подготовительная группа
Воспитатель: Глазова И. Н.
Цель: -закрепить и обобщить знания о транспорте.
Задачи: - уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;
- формировать понятия: наземный, воздушный, водный; специальный транспорт;
- развивать слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
- совершенствовать речь как средство общения;
- закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
1 слайд: Заставка.
2 слайд:Звучит песня «Бибика». В зале появляются дети. Руках у них цветные рули зеленого, желтого, красного цвета.
Воспитатель: - Становитесь в полукруг.
Оглядитесь все вокруг.
Сколько к нам пришло гостей.
Поздоровайтесь скорей.
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
3 слайд: Фиксики
Воспитатель: У меня письмо для вас, а прислали его ваши добрые друзья Фиксики. Давайте посмотрим, что там (Открывает).
Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Умные ребятки отгадывают сложные загадки (Читает загадки)
1. Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут ее (Машина). 4 слайд
2. Он гудит, свистит, пыхтит,
И по рельсам в путь бежит. (Поезд) 5слайд
3. Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …(Самолет). 6 слайд
4. Ходит город – великан,
На работу в океан. (Корабль, пароход)7 слайд
5. На стрекозу похож слегка
Взлетает ввысь под облака
Он без разбега, в нём пилот
Конечно это (вертолёт) 8 слайд
6. Посмотрите-ка как ловко
Он подъехал к остановке
В детский сад и на работу
Вас доставит без заботы (автобус)9 слайд
Воспитатель: Хорошо.
10 слайд: А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль?
«Транспорт»
Пальчиковая игра. Массаж пальчиков рук.
(На каждый слог массировать суставчики)
СА – мо – лёт – мизинец
ПА – ро – ход – безымянный
ВЕР – то – лёт - средний
Па – ро – воз - указательный
Транс – порт – большой
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.
11 слайд
Включить запись шума «Проезжающие автомобили».
Ой, что это? (ответы детей - машина)
- Как вы думаете, какой это вид транспорта?
(ответы детей - наземный)
Воспитатель: Назовите ещё наземный транспорт.(автобус, троллейбус, трактор)
Включить запись шума «Сигнал сирены корабля»
- Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.
По морю лодочка плывёт,
Попутный дует ветер.
Кораблик свой замедлил ход: Он лодочку приметил.
- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)
-Как вы думаете, какой это вид транспорта? (водный)
Воспроизведение шума «Летящий самолет».
А это что за шум в небе?
Какой это вид транспорта? (воздушный) 12 слайд
13 слайд: Игра «Что лишнее?»
14, 15,16 слайды
17 слайд Воспитатель: Встречайте! К нам прилетели «Чударики»
Физкультминутка «Самолет» - видео.
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот.
Штурвалом ловко управляет.
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод. Повторяется 2 раза с ускорением
18 слайд
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз.
Посмотрите, какая красивая машина.
- Скажите мне пожалуйста, какие части есть у машины?
Дети: - Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.(Дети говорят, воспитатель показывает).
19 слайд Игра на внимание: «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»
Ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть машины (игра сопровождается слайдами).
20, 21, 22 слайд
Воспитатель:- Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, ни разу не ошиблись.
23 слайд Игра с мячом: «Назови профессию»
Кто управляет автобусом?(водитель)
Кто управляет самолётом? (лётчик)
Кто управляет поездом?(машинист)
Кто управляет кораблём? (капитан)
Кто управляет грузовой машиной?(шофёр)
24 слайд Ребята посмотрите, а здесь еще есть задание для вас лично от Нолика.
Давайте с вами пройдем и сядем за столы.
(на столах лежат листы с изображением паровоза, его надо дорисовать по цифрам)
Воспитатель: Посмотрите на листочек с заданием. Вам надо дорисовать фигуру по цифрам. Возьмите фломастер правильно, указательным пальцем постучите по фломастеру раз, два, три. Хорошо, начинаем работать.
Догадались, что за транспорт? Как называется?
Воспитатель: Ребята, как мы уже знаем, есть машины специального назначения. О них вам расскажут смешарики.
25 слайд: Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»
Воспитатель: Какие машины вы увидели (скорая помощь)
Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила, потому что, спешит на помощь.
Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).
Почему машины с сиренами пропускают вперед?(Машина спешит на помощь).
Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям, стать в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята, о каком транспорте мы вместе с вами, сегодня говорили?
- Что вы узнали нового?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным? (ответы детей)
Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы.
26 слайд (На экране слайд «Фиксики»)
Воспитатель:
- Фиксикам вы тоже очень понравились. Они прислали вам посылку – целую коробку картинок – раскрасок «Виды транспорта», чтобы вы закрепили свои знания, которые получили на занятии. Скажем им большое СПАСИБО! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....