«Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи и ознакомлении с художественной литературой»
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Чирикова Светлана Алексеевна

 «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи и ознакомлении с художественной литературой»

Театрализованные игры в детском саду могут иметь различное содержа­ние. В процессе подготовки к спектаклю и после него дети получают много новой информации, касающейся их реальной жизни. Детский те­атр используется для развития речи детей (активация словаря, совер­шенствование звуковой стороны речи, улучшение диалогической речи, интонационной выразительности, развитие речевого творчества, зна­комство с литературой).

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи, поставленные в программе детского сада, ознакомление с окружающим миром, соци­альной действительностью, явлениями природы, формированием эле­ментарных математических представлений. Показ театральных спектак­лей способствует развитию моторики, обогащают новыми впечатлениями, развивают у детей творческое воображение, фантазию, литературное и музыкальное творчество.

Театр воспитывает эстетический вкус, чувство прекрасного, инициатив­ность, уверенность в своих силах, используется для решения поведенче­ских проблем детей.

Таким образом, вхождение в роль предполагает возникновение у ребен­ка своего рода познавательной позиции т.е. децентрации. При модели­ровании игровой методики обучения необходим постепенный переход от игрового к познавательному или продуктивному действию. Костю­мы, разнообразные атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение делают такие театрализованные игры запоминающимися, побуждаю­щими к дальнейшему сотрудничеству.

Таким образом, действия ребенка должны соответствовать задачам раз­вития и быть осмысленными, вариативными, самостоятельными и ком­муникативными, воспитывать положительное отношение к театрализо­ванной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи и ознакомлении с художественной литературой»

Театрализованные игры в детском саду могут иметь различное содержание. В процессе подготовки к спектаклю и после него дети получают много новой информации, касающейся их реальной жизни. Детский театр используется для развития речи детей (активация словаря, совершенствование звуковой стороны речи, улучшение диалогической речи, интонационной выразительности, развитие речевого творчества, знакомство с литературой).

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи, поставленные в программе детского сада, ознакомление с окружающим миром, социальной действительностью, явлениями природы, формированием элементарных математических представлений. Показ театральных спектаклей способствует развитию моторики, обогащают новыми впечатлениями, развивают у детей творческое воображение, фантазию, литературное и музыкальное творчество.

Театр воспитывает эстетический вкус, чувство прекрасного, инициативность, уверенность в своих силах, используется для решения поведенческих проблем детей.

Таким образом, вхождение в роль предполагает возникновение у ребенка своего рода познавательной позиции т.е. децентрации. При моделировании игровой методики обучения необходим постепенный переход от игрового к познавательному или продуктивному действию. Костюмы, разнообразные атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение делают такие театрализованные игры запоминающимися, побуждающими к дальнейшему сотрудничеству.

Таким образом, действия ребенка должны соответствовать задачам развития и быть осмысленными, вариативными, самостоятельными и коммуникативными, воспитывать положительное отношение к театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»

Буклет кратко рассказывает родитилям о роли театрализованой деятельности в развитии речи детей....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»

Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего м...