Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»
консультация
Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»
Ежегодно в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Как же разбудить их души?
У таких детей ограниченный словарь, не усвоены грамматические нормы языка, дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов.
Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день.
Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.
Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее
На что направлена театрализованная деятельность?
• На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
• На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
• На развитие фантазии;
• На формирование волевых качеств;
• На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка.
Театрализованная игра:
Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр: Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф. Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Вязаный театр. Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Конусный, настольный театр. Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр-топотушки. Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на перчатке.Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!
Игра – драматизация. Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра- драматизация.
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»
Буклет кратко рассказывает родитилям о роли театрализованой деятельности в развитии речи детей....
"Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»
Памятка для родителей...
«Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи и ознакомлении с художественной литературой»
laquo;Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи и ознакомлении с художественной литературой»Театрализованные игры в детском саду могут иметь различное содержание. В пр...
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей»
Играя в театр, дети стараются говорить четко, осваивают богатство родного языка, знакомятся с его выразительными средствами. Необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбодрить за...
Консультация-буклет для родителей "Роль театральной деятельности детей в развитии речи."
Консультация для родителей в виде буклета....
Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников...
Консультация для родителей. Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, ч...