Тематическое занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе.
Тема: Песенки – потешки «Кисонька – мурысенька», «Пошел котик на торжок».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с потешками, помочь понять их содержание вызывать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам.
Развивающие: развивать диалогическую речь, память.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать чтение, умение воспроизводить слова из текста, интонацию. Доставить детям радость, позабавить.
Методы: наглядные, практические
Приемы: игровые, словесные.
Демонстрационный материал: игрушки - кошка и кот.
Ход занятия: 1 часть. Показываю детям игрушку – кошку.
- Дети знаете кто это? (это кошка)
- Поздоровайтесь с кошкой? Скажите киске привет.
Пальчиковая гимнастика.
- Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.
- Послушайте потешку про киску.
- Кисонька – мурысенька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька – мурысенька,
Что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Заключительные фразы произношу с подчеркнутой интонацией осуждения.
- Давайте все вместе спросим у кисоньки, где она была и что делала.
2 часть.
Повторное чтение, в процессе которого малыши задают кошке вопросы из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна!»
- Дети, кто хочет поговорить с кисонькой? Иди Лиза. Лиза отвечает на вопросы вместо киски, остальные принимают участие в декламации словами и жестами. Кисонька прощается и уходит.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
3 часть. Догадайтесь, кто еще к нам в гости пришел?
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)
- Вот он, мой котик. (Выставляется игрушка). Послушайте про этого котика.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
- Понравился вам котик? Послушайте про него еще раз. Теперь котик будет и вас угощать. Вместо слов «Да и Бореньке снесу» читаю «Да и деточкам снесу» .
- Подставляйте ладошки, котик будет вас угощать.(раздаю маленькие бараночки). Скажите котику спасибо. Котик добрый – не ел пирожок один, а угостил всех.
4 часть. Рефлексия.– Сегодня вы слушали потешки про кошечку и котика. Играли с ними. Котик всех угощал, потому что он добрый. А теперь возьмем игрушки и пойдем с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....