Конспект НОД «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи с импользованием мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_konspekt.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
В старшей логопедической группе № 8 (дети 5-6 лет)
Составила и провела
воспитатель Губанова Светлана Алексеевна 1квалификационной категории
Цель: Знакомство детей с понятиями «овощи» и «фрукты»
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить понятие овощи и фрукты: где они растут, что можно из них приготовить.
- Формировать способность согласовывать существительное с числительным.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Активизировать словарь за счет слов и словосочетаний: абрикосовое варенье, морковный и свекольный салат, лимонный сок, наливаться, садовый, созревать.
Воспитательные:
- Развивать у детей умение заниматься в коллективе сверстников.
Оборудование:
- Муляжи фруктов и овощей.
- Иллюстрации сада и огорода.
- Силуэты овощей и фруктов, вырезанные из картона.
- Коллаж «овощи» и «фрукты».
- Овощной салат, приготовленный дома.
Ход занятия:
Воспитатель – продавец в овощном магазине. Дети приходят в магазин за покупками. На прилавке разложены муляжи овощей и фруктов.
В.—Ребята, сегодня у меня в магазине много овощей и фруктов. Каждый из вас может купить фрукты и овощи, правильно назвав количество фруктов или овощей (Воспитатель обращает внимание на правильность согласования существительных, обозначающих фрукты и овощи, с числительными).
Д. – Мне нужно пять бананов, три груши, две свеклы, шесть яблок.
Воспитатель показывает фрукты и овощи и называет их.
В. – Ребята, вы купили фрукты и овощи, а что вы будете с ними делать?
(Выслушать ответы детей).
В. – Ребята, а вы любите есть варенье? А знаете, из чего его готовят? А вы знаете, что варенье готовят не только из ягод, но и из фруктов. Скажите, а какое варенье получится из абрикосов (абрикосовое), яблок (яблочное), слив (сливовое)?
В. – Какой сок можно приготовить из фруктов и овощей? (Яблочный, апельсиновый, томатный, морковный и т.д.)
В. – Ребята, а вы знаете, что еще можно приготовить из овощей и фруктов? (салат из овощей и фруктов, суп, рагу, квашенье и маринад).
В. – А сейчас, ребята, мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту режем – Имитация режущих движений рук.
Мы капусту трем Кулачки трутся друг о друга.
Мы капусту солим Имитация соления капусты.
Мы капусту мнем Сжимаются и разжимаются пальцы.
В. – Ребята, а сейчас мы рассмотрим таблицу «Фрукты и овощи»: фрукты растут на деревьях, овощи – на грядках в огороде или в саду, из них можно готовить еду (супы, варенье) и напитки.
Рассматривание и рисование мнемотаблицы «Фрукты-овощи»
Дети составляют рассказ, используя все рисунки таблицы, рисуют предметы по памяти.
В. – Ребята, молодцы! А сейчас я буду называть вам фрукты и овощи, а вы скажете, что лишнее.
Банан, яблоко, киви, морковь.
Апельсин, мандарин, ананас, фрукт.
Цвести, зреть, расти, подметать.
Персиковый, абрикосовый, лимонный, кабачковый.
Наливаться, созревать, плодоносить, улыбаться.
Дети рассматривают коллаж с изображением овощей и фруктов, контуры которых наложены друг на друга. Нужно сосчитать, сколько нарисовано морковок и назвать остальные фрукты и овощи.
В. – А теперь, ребята, отгадайте загадки:
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова тяжела, только шея тонка.
(Тыква)
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Вытянешь на свет –
Вот и ужин и обед.
(Картофель)
Вкусны – оближешь пальчики –
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю
А с охотой их съедаю
(Мандарин)
Яркий, сладкий налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из жаркой Африки.
(Апельсин)
Синий мундир, желтая подкладка,
В середине сладко
(Слива)
В. Молодцы, отгадали загадки,
В. –А сейчас, друзья, маленький сюрприз: сегодня в нашем магазине проходит дегустация: я вам дам попробовать кусочки овощей и фруктов с закрытыми глазами. А вы попробуете на вкус определить, что это.
Рефлексия. Молодцы, ребята, сегодня мы с вами вспомнили названия разных овощей и фруктов, узнали, где они растут и что из них можно приготовить, а еще попробовали их на вкус. А сейчас ребята, которые правильно отвечали, не ошибались, принесут на наши грядки овощи и фрукты красного и желтого цвета, а кто ошибался – зеленого ( спросить этих детей , в чем они ошиблись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности с ФФН.
Конспект ННОД по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей: "Позн...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах с опорой на схему.· Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...