Домашние и дикие животные и их детёныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных од диких.
Развивающие:
Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание им помогать и заботится о них.
Образовательная среда: картинки, домашних и диких животных к заданиям .
Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние и дикие животные | 869.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Познавательно – исследовательская деятельность
по теме: «Домашние животные»
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных од диких.
Развивающие:
Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание им помогать и заботится о них.
Образовательная среда: картинки, домашних и диких животных к заданиям .
Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.
Ход занятия
«Загадки»
Воспитатель: - Ребята, я буду вам загадывать загадки ,а вы попробуйте их отгадать . А как отгадаете покажите мне ту картинку .
1) Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее —
(Корова)
2) Спереди — пятачок,
Сзади — крючок, Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)
3) Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух
(Собака)
4) Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это – …
(Кот)
-Дети, а вы знаете, почему этих животных называют "домашние"?
(потому что они живут дома)
Воспитатель: - Дети посмотрите, а это какие картинки у нас лежат ?
Воспитатель: - А почему вы так подумали?
(Потому что они живут не дома, а в лесу)
- Молодцы ребята! Вы так быстро все отгадали
«Мамы и детишки»
Воспитатель: - А у нас в доме живут не только большие животные, но и их детеныши. Давайте поможем детенышам найти своих мам и скажем как их зовут.
(дети выполняют задание)
-А теперь назовите парами, сначала взрослое животное, затем детеныша.
(Курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, собака-щенок, утка-утенок)
-Молодцы!
Физминутка
«ГУСЬ»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
-А у вас дети, есть домашние животные?
(есть; кошка, собака ,курочки )
Перед тем как мы с вами закончим наше занятие, я хочу с вами поиграть.
Под стихотворение
«Ладушки»
Возраст: 2-3 года
Цель игры: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.
Ход игры: Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки". Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".
Слова:
Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки!
- Что ели? - Кашку!
- Что пили? - Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу-у-у- полетели!
На головку сели
Сели, посидели,
Прочь улетели!
Движения:
Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки . Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени.Играя повторно, воспитатель после слов "Где были?" делает паузу и ждет ответов детей: "У бабушки"; "Что ели?" - "Кашку"; "Что пили?" - "Бражку".
В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.
«До свидания!»
Картинки к занятию
Свинья
Кошка
Собака
Медведь
Дикие животные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши»
материал для педагогов доу...
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Дикие животные и их детёныши".
Занятие по развитию речи для детей с ОНР...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал ...
Тематическая неделя «Домашние и дикие животные и их детёныши»
Тема недели «Домашние и дикие животные и их детёныши» в средней группе...