Домашние и дикие животные и их детёныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных од диких.

Развивающие:

Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, желание  им помогать и заботится о них.

Образовательная среда:  картинки, домашних и диких животных к заданиям .

Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние и дикие животные 869.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Познавательно – исследовательская деятельность

по теме: «Домашние животные»

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных од диких.

Развивающие:

Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, желание  им помогать и заботится о них.

Образовательная среда:  картинки, домашних и диких животных к заданиям .

Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.

                                                    Ход занятия

                                        «Загадки»

Воспитатель: - Ребята, я буду вам загадывать  загадки ,а вы попробуйте их отгадать . А как отгадаете покажите мне ту картинку .  

1) Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее —

(Корова)

2) Спереди — пятачок,

Сзади — крючок, Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья)

3) Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух

(Собака)

4) Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это – …

(Кот)

-Дети, а вы знаете, почему этих животных называют "домашние"?

(потому что они живут дома) 

Воспитатель: - Дети посмотрите, а это какие картинки у нас лежат ?

Воспитатель: - А почему вы так подумали?

(Потому что они живут не дома, а в лесу)

- Молодцы ребята! Вы так быстро все отгадали

                                             «Мамы и детишки»

Воспитатель: -  А у нас в доме живут не только большие животные, но и их детеныши. Давайте поможем детенышам найти  своих мам и скажем как их зовут.

(дети выполняют задание)

-А теперь назовите парами, сначала взрослое животное, затем детеныша.

(Курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, собака-щенок, утка-утенок)

-Молодцы!

Физминутка

«ГУСЬ»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

 

-А у вас дети, есть домашние животные?

(есть; кошка, собака ,курочки  )

Перед тем как мы с вами закончим наше занятие, я хочу с вами поиграть.

Под стихотворение

«Ладушки»

Возраст: 2-3 года

Цель игры: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры: Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки". Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".

Слова:

Ладушки, ладушки!

Где были? - У бабушки!

- Что ели? - Кашку!

- Что пили? - Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Движения:

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки . Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени.Играя повторно, воспитатель после слов "Где были?" делает паузу и ждет ответов детей: "У бабушки"; "Что ели?" - "Кашку"; "Что пили?" - "Бражку".

В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.

«До свидания!»


Картинки к занятию



Свинья


Кошка 


Собака


Медведь

Дикие животные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал ...

Тематическая неделя «Домашние и дикие животные и их детёныши»

Тема недели «Домашние и дикие  животные и их детёныши» в средней группе...