Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Дикие животные и их детёныши»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
Учитель-логопед Дуганова О. А.
г. Вологда
2013 год
Программное содержание
- Закрепить знания и представления детей о диких животных и их детёнышах.
- Формировать умение употреблять существительные в косвенных падежах в беспредложных и предложных конструкциях с простыми предлогами.
- Развивать связную речь: составление короткого описательного рассказа со зрительной опорой.
- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
- Развивать просодическую сторону речи, психические процессы.
- Воспитывать инициативность , бережное отношение к природе.
Орг. момент
Логопед: - Сначала на свои места сядут девочки, а теперь - мальчики.
На мольберте предметные картинки: медведь, лиса, белка, кошка.
1. Логопед: – Послушайте и отгадайте загадки.
- Ходит косолапо, а зимой сосёт он лапу.
Дети: - Медведь.
Логопед:- Как вы догадались, что это медведь?
Дети:- Медведь ходит косолапо. Зимой медведь спит и сосёт лапу.
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая. Хвост пушистый.
Мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Дети:- Лиса, потому что лиса рыжая, хитрая. У лисы пушистый хвост. Лиса любит полакомиться курами.
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети:- Белка, потому что у неё пушистая шубка. Белка любит орешки.
- Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети:- Кошка, потому что у неё мягкие лапки. У кошки острые коготки – царапки.
2. Логопед: - Скажите, кто лишний среди животных. Объясните, почему.
Дети: - Лишняя кошка, потому что это домашнее животное, а остальные дикие животные.
Логопед: - Почему их называют дикими?
Дети: - Они живут в лесу. О них никто не заботится. Они сами добывают себе пищу.
Логопед: - Значит, медведь живёт где?
Дети: - Медведь живёт в лесу.
Логопед: - Лиса живёт где?
Дети: - Лиса живёт в лесу.
Логопед: - Белка живёт где?
Дети: - Белка живёт в лесу.
3 .Логопед: - А сейчас вспомним детёнышей диких животных.
На доске картинки с изображением детёнышей диких животных: лисят, бельчат, медвежат, ежат, зайчат, волчат.
Логопед: - Расскажите, кого узнали, увидели, заметили.
Дети: - Я узнала лисят. Я увидела бельчат.
Один ребёнок берёт в руки картинку с лисятами, а другой с картинку с бельчатами. Другие дети составляют предложение.
Дети: - У Лизы лисята, а у Леры бельчата.
4. Д/И «Кого не стало?» (цель: развитие внимания и зрительной памяти)
Дети: - Не стало медведя и лисы.
Осталась картинка с белкой.
- Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке, Ударяют кулачками друг о друга
Продаёт она орешки: попеременно
Лисичке-сестричке, Загибают поочерёдно пальцы,
Воробью, синичке начиная с большого
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Дети: - Не стало лисы и белки.
Осталась картинка с медведем.
- Логоритмическое упражнение «Мишка»
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Дети: - Не стало медведя и белки.
Осталась картинка с лисой.
5. Логопед: - Давайте расскажем о лисе.
Составление рассказа «Лиса» с опорой на картинно-графический план.
Это лиса. Она рыжая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост и четыре лапы. У лисы есть лисята. Лиса с лисятами живёт в норе.
6. Д\И «Узнай животное» (цель: развитие зрительного восприятия)
Узнать по контуру дикое животное и раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка)
Итог:
Логопед: О ком мы говорили на занятии, что нового и интересного узнали?
Литература:
1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.
3. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"
Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...
Непосредственная образовательная деятельность тема:"Дикие животные"
Вид занятия: интегративный.Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное т...
Объективное интегрирование непосредственной образовательной деятельности (НОД), воспитателя и музыкального руководителя по лексической теме « Дикие животные и их детёныши»
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ
Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... , беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Жизнь диких животных зимой"
На занятии расширяем, обогащаем и закрепляем знания об изменениях в жизни диких животных в зимнее время ...