Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные и их детёныши"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Дикие животные и их детёныши».
(для детей подготовительного к школе возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_logoteka._dikie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi._podgotovka_k_zime.docx | 336.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Дикие животные и их детёныши».
(для детей подготовительного к школе возраста)
ЛЕКСИКО –ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
1. Игровое упражнение: «Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные».
Инструкция: взрослый спрашивает: «Расскажи, животные, какие?» - ребёнок отвечает. Словарь: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.
2. Игровое упражнение: «Кто кем был?» - усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детенышей животных.
Инструкция: взрослый спрашивает: «Кем был медведь?» Ребёнок отвечает: «Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсунонком). Белка была... (бельчонком). Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком)».
3. Игровое упражнение «Чья семья?» - усвоение притяжательных прилагательных. Инструкция: взрослый спрашивает: «Волк, волчица и волчонок (лис, лиса, лисёнок…медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, ёж, ежиха, ежонок) — это чья семья?» Ребёнок отвечает: «Волк, волчица и волчонок — это волчья семья» и т. д.
4. Игровое упражнение: «О чем думают животные?» - усвоение падежных окончаний. Расширение словаря по изучаемой теме.
Инструкция: взрослый спрашивает: «О чём думает медведь в берлоге…ёж в норе…белка дупле…лиса в норе…волк в логове…заяц под кустом…барсук в норе…лось под деревом?» Ребёнок отвечает: Медведь в берлоге думает о... (меде). Еж в норе думает о... (яблочке). Белка в дупле думает о... (грибе). Лиса в норе думает о... (курочке). Волк в логове думает о... (козленке). Барсук в норке думает о... (мышке). Заяц под кустом думает о... (морковке). Лось под деревом думает о... (травке).
5. Игровое упражнение «Загадочное животное». Ребёнок должен отгадать из названий каких животных получились слова:
Инструкция: взрослый спрашивает: «Из каких слов поучилось слово медволк… зайжик… белса… барведь… лилень… кошца,..собашадь». Ребёнок отвечает: «Слово медволк состоит из медведя и волка и т.д.»
6. Игровое упражнение "Чей хвост?" Желательно использовать картинки с изображением хвостов животных.
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос "Чей это хвост?"
Как закрепление материала желательно выполнить упражнение "Измени слова по образцу".
Нос лисы - лисий нос. Лапа лисы - лисья лапа.
Глаза лисы - ... Нора лисы - ... и т. д.
РАБОТА НАД ЗВУКОВОЙ И СЛОГОВОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ
Игровое упражнение: «Договори слово». Взрослый читает стихотворение и выставляет картинки. Ребёнок договаривает слова.
Шла по лесу девочка,
Вот с бельчонком - белоч...(ка), Вот лисица и лисе...(нок),
Вот волчица и волчо...(нок), Вот зайчиха и зайчо...(нок),
Вот ежиха и ежо...(нок) И без мамы медвежо...(нок).
РАЗВИТИЕ РИТМИКО - ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И КООРДИНАЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ
- Физкультминутка-логоритмика Импровизация ритмических движений: на каждую строчку — четыре однотипных движения.
Медвежонок — топ-топ,
А ежонок — хлоп-хлоп,
А волчонок — щелк-щелк,
А зайчонок — скок-скок,
А лисенок — шмыг-шмыг,
А лосенок — брык-брык,
А рысенок — прыг-прыг,
И бельчонок — прыг-прыг.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
- Чтение и пересказ с опорой на вопросы сказки Л. Н. Толстого «Жучка и кошка». Используются игрушки: собака и кошка. Во время чтения сказки рекомендуется демонстрация действий, описываемых в произведении.
«Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть, а Жучка пришла. Кошка Жучку лапой за нос. Жучка кошку за хвост. Кошка Жучке в глаза. Жучка кошку за шею. Тетя шла мимо, несла ведро с водой и стала лить на кошку и Жучку водой».
- Чтение с выражением рассказа Е. Чарушина «Лиса». «Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит — кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице».
- Чтение и пересказ по вопросам рассказа «Заяц зимой».
Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух.
Вопросы для пересказа:
- Где спит зимой заяц?
- Чем питается зимой заяц?
- Кто враги зайца?
- Что спасает зайца от врагов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные"
Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные"...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал ...
Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные"
quot;Дикие животные"...
Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные"
Тема: «Дикие животные» 1. Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они на...
Домашнее задание по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ". Материал по логопедии (старшая группа)
Домашнее задание по лексической теме " Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...
Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные зимой"
рекомендации для родителей коррекционной группы для детей с ОНР...
Домашнее задание по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»
Уважаемые родители предлогах вашему вниманию игры и упражнения для закрепления пройденного материала по лексической теме"Дикие животные и их детеныши" 1. Подбор признаков к предме...