Шаблон индивидуального маршрута для детей 5-6, 6-7 лет
тест по развитию речи

Бредихина Оксана Петровна

индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_dlya_detey_5-6_6-7_let.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (5 - 6 лет)

ФИО ребенка_____________________________________________________________

Группа __________________________________________________________________

Разделы

Содержание

П

В

Артикуляционная

моторика

1. Уметь точно, в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения (объем движений, переключаемость и удержание в заданной позе).

Звукопроизношение

1. Правильно, отчетливо произносить все звуки.

2. Уметь различать на слух и в произношении:

- твердые и мягкие;

- глухие и звонкие согласные;

- свистящие;

- шипящие;

- сонорные звуки.

Просодическая сторона речи

1. Иметь правильный длительный речевой выдох

2. Отчетливо произносить слова и фразы с разной высотой, громкостью и интонацией.  

Слоговая структура

1. Произносить слова с 2,3,4 слогами со стечениями  согласных изолированно и во фразе.

Фонематический

слух и восприятие

1. Уметь делить слова на слоги.

2. Выделять слова с заданным звуком из фразы, стихотворения.

3. Различать гласные – согласные, твердые – мягкие звуки.

Звуковой анализ и синтез

1. Называть 1-й, последний звук; определять место звука в слове (начало, середина, конец).

2. Определять количество и последовательность звуков в слоге, в 3-4 звуковом слове, составлять графическую модель.

Словарь

1. Называть 5-6 предметов (по логическим группам).

2. Выделять и называть части предметов.

3. Подбирать по 4-5 признаков и действий к предмету; предметы к признакам или действию.

4. Знать и употреблять обобщающие слова (8-10).

5. Подбирать антонимы и синонимы, родственные слова (1-3).

Грамматический строй

Словообразование

1. Образовать существительные с помощью суффиксов (онок, енок, ок, чик и т. д.).

2. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, вы, у, на, при, по, в).

3. Образовывать:

- относительные

- притяжательные прилагательные.

Словоизмене-

ние

  1. Употреблять существительные в Им. п. и Род. п. ед. и мн. ч. и в других косвенных падежах.

2. Употреблять глаголы в настоящем, прошедшем времени ед. и мн. ч.

Согласование

1. Уметь правильно согласовывать слова во фразе.

2. Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе.

3. Употреблять предложно-падежные конструкции (в, на, под, над, за, около, к, от, по, с, из).

Фразовая речь

1. Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы – и, а) и сложноподчиненные предложения (союз – потому что).

2. Распространять предложения второстепенными, однородными членами.

Связная речь

1. Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры; выражать свое мнение, отношение к чему-либо.

2. Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.

3. Рассказывать по образцу, алгоритму:

- о предмете;

- по сюжетной картине;

- о событиях из личного опыта.

Условные обозначения: П – при поступлении; В – на выпуске.               + - требуется; «-« не требуется; N – норма.

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (6 - 7 лет)

ФИО ребенка_____________________________________________________________

Группа __________________________________________________________________

Разделы

Содержание

П

В

Артикул.

моторика

1. Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упр., быстро переключаться с одного дв-я на другое.

Зв/произн.

1. Правильно, отчетливо произносить все звуки.

2. Дифференцировать смешиваемые в произношении звуки.

Просодич. стор. речи

1. Иметь правильный длительный, плавный речевой выдох.

2. Внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией.

3. Выразительно читать стихи.

Слоговая структура

1. Четко произносить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости как изолированно, так и в словосочетании и во фразе.

Фонемат.

слух и

воспр.

1. Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов.

2. Четко различать на слух звуки:

- гласные – согласные;

- твердые - мягкие;

- глухие - звонкие;

- свистящие - шипящие;

- сонорные звуки.

3. Уметь произносить слова с оппозиционными зв, подбирать рифмующиеся слова.

Звук. анализ

и синтез

1. Уметь определять место, количество, последовательность звуков в слове и составлять графические модели слов.

2. Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом.

3. Знать печатные буквы русского алфавита (16 букв).

4. Уметь составлять слоги, 1-2 сложные слова из букв, прочитывать их, печатать.

Словарь

1. Называть 7-8 предметов к обобщающему понятию.

2. Называть части предмета.

3. Уметь подбирать 6-7 слов - признаков и действий к предмету; предметы к признакам или действию.

4. Употреблять обобщающие слова (15), классифицировать предметы внутри одной логической группы и подбирать к ним обобщающие слова (продукты: мясные, молочные …).

5. Подбирать антонимы и синонимы, родственные слова.

Грамматический строй

Слово-образ.

1. Уметь образовывать:

- сущ. и прилагат. с помощью уменьшительных суффиксов;

- сущ. с помощью суффиксов увеличительного значения;

- сущ. с помощью суффиксов, обозначающих профессию человека;

- относительные и притяжательные прилагательные;

- сравнительную и превосходную степень качественных прилагательных;

- глаголы с помощью приставок (У, вы, за, от, подо, пере, об);

- возвратные глаголы с помощью суффиксов (сь, ся);

- сложные слова (существительные, прилагательные).

Слово-изм.

1. Употреблять сущ. в Им. п. в ед. и мн. ч. и в других косвенных падежах.

2. Уметь изменять глаголы по лицам, числам, временам, по родам (в прошед. времени).

3. Изменять прилагательные по родам.

Соглас-е

1. Уметь правильно согласовывать слова во фразе.

2. Уметь согласовать прилагательные, местоимения с сущ. в роде, числе, падеже.

3. Употреблять предложно-падежные конструкции (в, на, под, над, за, около, к, от, по, с, из, между, через, из-за, из-под).

Фраз. речь

1. Употреблять сложносочиненные предложения.

2. Правильно строить сложноподчиненные предложения, используя разные союзы.

2. Распространять предложения второстепенными, однородными членами.

Связ. речь

1. Уметь вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения.

2. Уметь послед-но, полно, логично пересказывать знаком. сказки, короткие рассказы.

3. Составлять рассказ:

- о предмете;

- по сюжетной картине;

- по серии сюжетных картинок;

- по алгоритму;

- из личного опыта;              

 - на заданную тему.

Условные обозначения: П – при поступлении; В – на выпуске.               + - требуется; «-« не требуется; N – норма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартрия.

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартиря....

Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...

Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду

Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Шаблон индивидуального маршрута

Шаблон индивидуального маршрута сопровождения  воспитанника  с ярко выраженными способностями...

Шаблон "Индивидуальный маршрут"

Индивидуальный маршрут...

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...