Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.marshr.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные маршруты
развития детей в
разных возрастных группах
по плаванию
МАДОУ №68
«Ромашка»
Инструктор ФИЗО (плавание)
Большагина О.И.
Особенности организации образовательной деятельности с детьми по плаванию во второй младшей группе.
Задачи | Игры | Умения |
Повышать приспосабливаемость и работоспособность органов и систем растущего организма Содействовать закаливанию организма Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее двигательное поведение предупреждающие возникновение плоскостопия и искривления осанки. | «Аист и аистята», «Утка и уточки», «Спешим в детский сад», | Ходьба: На суше: ходить мягкой поступью, используя перекат с пятки на всю стопу, держать голову прямо, сохраняя правильную осанку В воде: на носках, высоко поднимая колени парами, по кругу, держась за руки, помогая себе гребковыми движениями руками, а так же спрятав руки за спину. Большими и маленькими шагами.. |
1.Сообщать детям сведения о пользе плавания, его прикладном значении. Рассказать им о свойствах воды. 2.Ознакомить с правилами поведения на воде. Приучать детей смело входить в воду и окунаться самостоятельно. 3.Воспитыватьу детей стремление к большой активности и самостоятельности при передвижениях и играх в воде (глубина по пояс). 4.Учить уверенно погружать лицо в воду, погружаться с головой. 5.Учить открывать глаза в воде. 6.Разучивать выдох в воду, погрузившись до подбородка, носа, глаз, опустив лицо полностью в воду. 7.Учить выполнять движения ногами, как при плавании стилем кроль на груди и на спине в упоре лежа на руках на суше и в воде. | «Спешим в детский сад», «Раз, два, три, четыре, пять мы бежим к тебе опять», «Построим дом», «Поможем маме», «Мой весёлый звонкий мяч», «Мама дельфин и Дельфинчики», «Водяная горка» «Крокодильчики», «Кораблики», «Принеси папе журнал», «Принеси маме конфету», «Построим дом», «Мамины помощники» «Часики», «под верёвочку», «Кто вперёд», «Принеси папе журнал», «Помоги котёнку», Помоги бабушке», | Бег: Бегать в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, в заданном направлении; вбегать в воду, выбегать из воды; высоко поднимая колени, помогая себе руками; с разбега падать в воду. Прыжки: Подпрыгивать на двух ногах на месте, отталкиваясь ладонями о воду(на глубине по пояс) и приседая; на двух ногах, продвигаясь вперед; прыгать в длину с места; подпрыгнуть и упасть в воду вперед. Передвижения: Передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Погружения: Погружение производится постепенно( до плеч, до губ, до носика, до глаз и полностью с головой), затем идет усложнение- с открыванием глаз или выполнить вдох, задержать дыхание, затем присесть так, чтобы голова погрузилась в воду ниже уровня поверхности воды. |
Поддерживать интерес к плавательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы животных и других объектов окружающей действительности. Отражая существенные признаки. Воспитывать желание участвовать в организованных формах работы по физической культуре совместно с другими детьми. Учить подчинять поведение в подвижных играх правилам. | «Подари мяч Коле, Оле..», «В дальнее плавание», «Водяные горки» | Скольжение: Скольжение производится в надувном кругу и ребёнок держит в руках(мяч, модусы, игрушку), в нарукавниках (с доской плавательной, с игрушкой, с мячом). |
Особенности организации образовательной деятельности с детьми по плаванию в средней группе.
Задачи | Игры | Умения |
Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптивные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. | «Спешим в детский сад», «Хороводная», « Муравьишки в беде», «Подарки для сестры», «Собери цветочки для мамы», «Папины помощники», «Аист и аистята», «Утка и уточки», « Собери осенние листочки для брата» | Ходьба: Ходьба в полу приседе на глубине по пояс, наклонов туловища вперед и опираясь руками о доску. Помогают себе руками и ходят на глубине по грудь вперед и назад, делая мельницу руками, и т.д. (Ходьба на ускорение и на ориентировку может быть и под водой, если глаза будут открыты. |
1.Ознакомить детей с разнообразными способами плавания. Углублять знания о значении плавания, о правилах поведения на воде. 2.Добиваться от детей умения уверенно погружаться в воду с головой. 3.Приучать безбоязненно открывать глаза в воде, ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы. 4.Совершенствовать детей в умении выполнять выдох в воду энергично и полностью (выдох делать через рот и нос, вдох через рот). Приучать их правильно чередовать глубокий, интенсивный вдох с полным продолжительным выдохом не 5-6 раз. 5.Осваивать скольжение с предметом в руках с задержкой дыхания, а также с выдохом в воду. 6.Формировать навыки лежания на воде (на груди и на спине) с помощью взрослого, доски и самостоятельно, научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. 7.Разучивать согласование движений ног, как при плавании кролем с выдохом в воду в упоре лежа на груди у опоры. 8.Разучивать движения рук в стиле кроль, стоя, наклонившись вперед на суше и в воде; на месте и в ходьбе. 9.Плавать удобным для себя способом, в том числе кролем на груди и на спине. | «Вьюга», «Снежинки», «Саночки», «На Оленях лучше», «Уберёмся дома», «Уточки», «С горы кувырком», «Утки нырки», «Разноцветные льдинки», «Достань банан», «Подкрепимся», «Подключим Свет», « Волейбол», Кто быстрее перекинет», «Кто больше», «Дотянись и сдуй», «Тюлени греют животики», «Отдых в океане», «Олина куколка», «Я кувшинка», «Самая красивая снежинка», «Морские звёзды», «Мостики», «Киты» «Я дарю тебе звезду», «Кукла Нина», «В заводе у пираньи», «Морское ассорти», «Водяные горки», «Отважные стрелы», «Рыба Пила», «Я тебе дарю цветочек» | Бег с погружением в воду. Дети приучаются бегать в воде медленно и быстро, догоняя друг друга, бежать несколько наклонившись вперед, сложив ладони лодочкой Прыжки: Подпрыгивание с последующим погружением по шею, с головой. (Дети имеют представление, что с увеличением воды, присесть становится труднее ( знакомятся с подъемной силой воды). Лежание на воде: Упражнения « звездочка», « медуза», « поплавок».Демонстрируя действие подъемной силы воды: он группируется на дне, после чего тотчас же, как мяч всплывает к поверхности (Дети представляют себя морскими животными или просто мячом, так же должны помнить о задержке дыхания) Скольжение на груди: Упражнение на скольжение производят отталкиваясь от дна, пятками от стенки бассейна, затем идет усложнение – упор в стенку на уровне бедер. Оттолкнувшись вытягиваемся в струнку и скользим с задержкой дыхания после вдоха. (Дать детям прочувствовать, продвижение вперед, чтобы ребенок мог представить себя - стрелой. Чрезмерное прогибание туловища ,(высокий подъем головы и плеч скольжение получается слабым) |
Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях. Воспитывать интерес к культуре народов севера, знакомить с правилами игр народов севера. | «В океане выходной «, «Праздник у китов», «Перевези арбуз», «Конфета для мамы» «Построим мост» «Водные спасатели» «Помоги другу» | Скольжение на спине: Упражнение - скольжение на спине производят так же как и на груди ( встал лицом к бортику упор в стенку на уровне бёдер оттолкнувшись ребенок вытягивается в струнку и скользит чуть приподняв подбородок. (Сгибание туловища в поясничной области(скольжение сидя)-скольжения не получится) |
Особенности организации образовательной деятельности с детьми по плаванию в старшей группе.
Задачи | Игры | Умения |
Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | «Золотая рыбка», «Морское ассорти», «Морские котики», «Торпеды», «Папа, мама, Я», | Разучивание движений ног в стиле «Кроль» на груди: Движения должны быть свободные, плавные и ритмичные. Ребенок непринужденно лежит на поверхности воды, руки спокойно вытянуты вперед, плечи опущены в воду, голова слегка приподнята, ноги вытянуты. (Плавания не получится если будет чрезмерное сгибание ног, беспорядочное и резкое движение. При низком положении таза глубоко в воду погружаются ноги, нарушается равновесие.) |
1.Расширять представления детей об оздоровительном и прикладном значении плавания. Сообщать простейшие сведения о технике плавания кролем на груди и на спине. 2.Учить детей всплывать «поплавком», затем разводя ноги и руки, образовывать «звезду». 3.Совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине. 4.Учить скользить на груди и на спине с поворотом на 180 . 5.Разучить технику поворотов во время скольжения и плавании кролем: простой (высокий) поворот при плавании на груди и плоский поворот при плавании на спине. 6.Осваивать дыхание с поворотом головы в сторону. 7.Совершенствовать работу рук в стиле кроль на суше и в воде, стоя на месте и в скольжении. 8.Скользить согласовывать работу рук и ног с задержкой дыхания, выдохом в воду, с дыханием в стиле кроль. 9.Приучать детей стремиться проплывать все большие и большие расстояния. 10. Приобщать детей к знаковой системе посредством включения в занятия графические изображения упражнений. | «Акулы это сила, акулы это страшно», «Крокодилы», «Построим дом», «Перевези груз», «Греби не отставай», «Важное донесение», «Чрезвычайная ситуация», « Черепашка Нюша ждет тебя», «Покажи свой носик», «Важное донесение», «Конфета для мамы», «Ожерелье для тебя», «Один в океане», «Ждём вертолет», | Разучивание движений рук в стиле «Кроль» на груди: Закончив гребок у бедра, сгибаем руку в локте, плавно проносим под водой вперед до полного выпрямления. После выноса руки в исходное положение ею вновь совершается гребок. (Гребок выполняется свободно выпрямленной рукой, пальцы сжаты. Движения рук должны быть беспрерывными, в то время как одна из рук заканчивает гребок, другая его начинает.) Движения рук и ног в сочетании с дыханием: Поворот головы для вдоха начинается, когда левая рука (при вдохе с этой стороны) заканчивает движение под водой у левого бедра и поднимается локтем вверх. Ритм дыхания- вдох выполняется регулярно через каждые три гребка ( Выдох заканчивается тогда, когда левая рука движется под водой у левого бедра. После этого голова поворачивается налево для вдоха. Высокое положение головы вызывает неправильное положение туловища и затрудняет дыхание.) Движения рук и ног на спине в стиле «Кроль» на груди: Движения ног: непрерывные движения ногами сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях. Движения рук: в и.п. рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят в сторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через верх проносят по воздуху и опускают в воду в нач.положение. (Поворачивать голову можно в любую сторону. Когда левая или правая рука занимает при гребке вертикальное положение, голова поворачивается настолько, чтобы рот оказался над водой. Вдох совершается через рот. Неполный выдох и ранний вдох ведет к тому что ты быстро устанешь.) |
Развивать самоорганизацию в подвижных играх. Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других. Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности. Воспитывать интерес к культуре народов севера и желание играть в хантыйские игры. | Согласование движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на спине: Согласование движений рук и ног: при плавании кролем на спине работают чаще чем руки (как и в кроле на груди). На два гребка руками приходится несколько движений ногами. (Остановка рук после гребка у бедра; широкое вкладывание рук в воду; неритмичное дыхание приведет к тому, что ты будешь (барахтаться) на одном месте.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Индивидуальные маршруты развития детей
Примеры индивидуальных маршрутов развития...
Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"
Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....
Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы
Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы...
Индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ
Индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ...
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...