Шаблон "Индивидуальный маршрут"
материал
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога на 2020-2021год
Ф.И. ребенка:, группа №
Цель – развитие базовых психических функций, формирование коммуникативных умений, развитие эмоционально –личностной сферы.
Блок психолого-коррекционной работы включает следующие задачи:
Формирование у ребенка представлений о самом себе, осознание своих качеств и возможностей:
- осознание себя, своих особенностей, своих желаний и потребностей;
- осознания нужности и функциональной значимости частей тела;
- реализация своего потенциала.
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей:
- различие, осознание, дифференциация своих чувств, адекватное реагирование на различные жизненные ситуации;
-различие, осознание эмоций других людей;
-развитие произвольного поведения.
Обучение взаимодействия детей с другом и со взрослыми:
-развитие навыков сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;
- воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
- приобретал положительный опыт сотрудничества, взаимопонимания;
- усвоение детьми общественного опыта и социальное развитие.
Направления | Занятия | Дата проведения | Кол-во часов | Результат | Примечания | ||
Положительный(П) | Удовлетвоврительный(У) | Отрицательный(О) | |||||
- формирование эмоционального контакта с психологом; | Занятие №1 «Радость». Упражнение «Доброе утро». Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Упражнение «Страна Радость». Упражнение «Зеркало». Упражнение«На полянке». Рисунок «Мой цветок» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций, чувств через улыбку; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость. | ||||||
Занятие №2 «Грусть». Упражнение «Доброе утро». Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Упражнение «Страна Грусть». Упражнение «Покажи эмоцию». Упражнение«Радость - грусть». Цель: расширение представлений детей об эмоции «грусть»; формирование умения выражать свои эмоции. | 10.01.2020 16.01.2020 | + + | |||||
Занятие № 3 «Спокойствие» Упражнение «Здравствуйте!». Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Упражнение «Страна Спокойствия». Упражнение «На берегу». | |||||||
Занятие № 4 «Злость» Игра «Здравствуйте!» Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Упражнение «Страна Злости». Упражнение «Злой Принц» Упражнение «Прогони злость» Упражнение «Победитель злости» Цель: познакомить детей с эмоцией «злость, гнев», способствовать проявлению эмоции социально приемлемыми способами, ослабление агрессивного поведения, учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение. | |||||||
Занятие №5 «Удивление» Игра «Здравствуйте!» Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Упражнение «Страна Удивления». Упражнение «Маски» Упражнение «Прогулка по стране Удивления» Упражнение «Песочная Фея» | |||||||
Занятие №6«Страх». Игра «Здравствуй, друг!» Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Упражнение «Страна Страха» Упражнение «Победим страх» Упражнение «Посмеемся над страхами» Упражнение «Страшный сказочный герой» Цель: расширение представлений детей об эмоции «страх»; обучение детей пониманию относительности в оценке чувств; формирование умения выражать эмоцию страха, проговаривая характерные детали этого чувства; знакомство со способами избавления от страха. | |||||||
Занятие № 7 «Вина(Стыд)» Игра «Здравствуй, друг!» Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Упражнение «Страна Вины(Стыда)» Упражнение «Медвежонок» Упражнение «Грибники» Цель:познакомить детей с новой эмоцией «вина—стыд» и ее графическим изображением, формировать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов, учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции. |
Ожидаемые результаты психолого-коррекционной работы:
- Сформировано представление о самом себе, элементарными навыками для выстраивания адекватной системы, положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе.
- Сотрудничают со взрослым и сверстниками, овладевают навыками продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
- Сформировано адекватное восприятие окружающих предметов и явлений.
- Сформированы перцептивные действия (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Овладевают системой сенсорных эталонов. Соединяют сенсорный опыт со словом.
- У детей формируется представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, о человеке, видах его деятельности и взаимодействие с природой.
- Развивается речь и коммуникативные способности во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, со взрослыми, сверстниками.
- Развита мелкая моторика, сформировано хватание, выделение каждого пальца, выработана согласованность действий обеих рук, определена ведущая рука.
- Дети интересуются игрушками, могут выполнять предметно-игровые действия, играть со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».
Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...