Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Усольцева Людмила Васильевна

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_deyatelnosti.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной деятельности.

Тема: Путешествие по сказке «Рукавичка»»

Раздел: Развитие речи.        

Основной вид детской деятельности: речевая. 
Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения мероприятия: непосредственно – образовательная деятельность 
Используемые образовательные технологии: коммуникативная, игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированные.

Методический прием:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Цель: Развитие грамматической правильности речи и словаря.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи;                                                                                               
  • Учить детей отвечать полным предложением

Воспитательные:

  • Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно;
  • Воспитывать любовь к сказкам;

Развивающие:

  • Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные;
  • Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных;
  • Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения животных.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», работа с мнемотаблицами, рассматривание картинок диких животных. 

Планируемый результат: вызвать интерес к сказкам, развитие речевых умений детей.

Оборудование:  рукавичка,  мешочек,  волшебный сундучок,  палочка,  картинки  животных,  мнемотаблица,  фигурки животных,  разрезная картинка.

Ход занятия.

Мотивационно-организационный этап:

Дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы и отправимся в гости в сказку. Сейчас, я на ваших глазах превращусь в сказочницу. «Крибле - крабле- бумс…» (снимаю халат ).

Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.

А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем.

Воспитатель: Я сегодня волшебница, а у каждой волшебницы есть что?

Дети:  волшебная палочка.

Воспитатель: Где же моя волшебная палочка? (стоит сундучок) Так вот же она в волшебном сундучке.

Воспитатель открывает сундучок достает волшебную палочку.

Воспитатель: Сейчас я поколдую волшебной палочкой,  и мы узнаем в какую сказку, мы попали.

На столе под платком, лежит мешочек.

Воспитатель: Ой, ребята под платочком появился мешочек, да не простой, а волшебный, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек).

А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому еѐ ещѐ можно назвать рукавичка.

Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки.

 Организационно-поисковый этап.

Воспитатель прикрепляет рукавичку к доске.

Дети(ответы детей) Да

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

Дети(ответы детей) Про зверей, про рукавичку

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Дети(ответы детей) Звери разбежались, убежали в лес.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы помочь зверушкам вернуться в рукавичку?

Дети(ответы детей) Да

Воспитатель: Для этого нам придется отправится в лес. Чтобы не проваливаться в глубокий снег, лучше всего надеть на ножки лыжи. Ну что, отправляемся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте оденем лыжи, возьмем в руки палки и поедем в лес. (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Мы на лыжах в лес идем,

И зверушек там найдем.

Дети идут за воспитателем по кругу, имитируя езду на лыжах.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво. Давайте снимем лыжи, присядем и отдохнем. Ой, ребята! А вот и первый жилец нашей рукавички. Я с помощью таблицы опишу его, а вы попробуете отгадать, какое это животное?

Воспитатель с помощью мнемотаблицы описывает мышку, а дети отгадывают.

Воспитатель: Она серого цвета; У нее маленькие круглые ушки; Длинный хвост; Она покрыта шерстью; Может издавать вот такой звук: Пи-пи-пи; Любит есть сыр, зернышки, крошки; Живет она в норке.

После того как дети отгадали животное, воспитатель прикрепляет картинку с отгаданным животным на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали животное. Молодцы. Мне кажется мышка хочет что-то сказать. (воспитатель наклоняется к картинке и слушает) Она сказала, что может подсказать где можно найти еще одного жильца рукавички, если мы с вами выполним ее задание. Мы справимся с заданием мышки, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Она попросила правильно отгадать загадки. Справимся ребята?

Дети: Да.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?  

***

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – …

***

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая …

***

Две сестрички,

Две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять

Воспитатель: Молодцы! Теперь мышка точно скажет нам, где найти еще одного жильца рукавички.

Воспитатель наклоняется к мышке и слушает, что она говорит.

Воспитатель: Мышка сказала мне, где искать животное и попросила, чтобы ребята угадали его по описанию.

Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку медведя и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет мишку на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята – это мишка. Он тоже может подсказать нам, где спряталось еще одно животное, но нам придется выполнить его задание. Мишка хочет, чтобы вы сравнили его с мышкой. Справимся?

Дети: Да

Воспитатель может задавать детям наводящие вопросы.

Воспитатель: Мишка большой, а мышка. (ответы детей); У мышки хвост длинный, а у мишки ; т. д.

Молодцы ребята! Справились. Мишка шепнул мне, где искать еще одного жильца рукавички и тоже хочет, чтобы вы отгадали его.

Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку волка и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет волка на доску.

Воспитатель: Волк тоже приготовил нам задание и просит нас выполнить звериную зарядку. Вставайте у своих мест и повторяйте за мной.

Звериная зарядка

Раз – присядка, два – прыжок. (присесть – подпрыгнуть)

Ты звериную зарядку (присесть – подпрыгнуть)

Выполняй скорей дружок (присесть – подпрыгнуть)

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказала, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас я с одним из вас посмотрю, кто там спрятался. Ребенок нам опишет это животное с помощью таблицы, а вы попробуете отгадать какая там зверушка.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лисы и просит описать ее по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.

Воспитатель: Вы опять правильно отгадали жильца рукавички. Лисичка тоже просит вас выполнить задание. Она хочет, чтобы вы назвали детенышей животных и тогда она скажет нам где спряталась зверушка.

У лисы – (ответы детей)

У зайчихи -…….

У медведицы …..

У волчицы - …….

Молодцы ребята! Давайте найдем животное. Где оно спряталось, я покажу одному из вас, а остальные угадают его по описанию.  

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку зайца и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет зайчика на доску.

Воспитатель: Зайчик подскажет нам где прячется последний жилец рукавички, если мы выполним его задание. Заяц любит морковку и капусту и поэтому попросил нас порубить ему капусту.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим.»

Мы капусту рубим, рубим; (рубящие движения руками, как ножами)

Мы капусту жмем, жмем; (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Мы капусту солим, солим; (как будто сыпем соль)

Мы капусту трем, трем; (трем кулачок об кулачок)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы опять справились с заданием. Зайчик шепнул, где искать последнего жильца рукавички.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лягушки и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лягушку на доску.

Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и нашли всех жильцов рукавички. Лягушка просит, чтобы звери не замерзли, поскорее поселить их всех в рукавичку. Я положу зверят в рукавичку, а нам пора возвращаться в садик.

Одеваем лыжи, берем лыжные палки в руки и едем за мной (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок).

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Смогли мы с вами помочь зверятам вернуться в рукавичку? Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...