Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_deyatelnosti.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной деятельности.
Тема: Путешествие по сказке «Рукавичка»»
Раздел: Развитие речи.
Основной вид детской деятельности: речевая.
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения мероприятия: непосредственно – образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: коммуникативная, игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированные.
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Цель: Развитие грамматической правильности речи и словаря.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи;
- Учить детей отвечать полным предложением
Воспитательные:
- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно;
- Воспитывать любовь к сказкам;
Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные;
- Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных;
- Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения животных.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», работа с мнемотаблицами, рассматривание картинок диких животных.
Планируемый результат: вызвать интерес к сказкам, развитие речевых умений детей.
Оборудование: рукавичка, мешочек, волшебный сундучок, палочка, картинки животных, мнемотаблица, фигурки животных, разрезная картинка.
Ход занятия.
Мотивационно-организационный этап:
Дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы и отправимся в гости в сказку. Сейчас, я на ваших глазах превращусь в сказочницу. «Крибле - крабле- бумс…» (снимаю халат ).
Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем.
Воспитатель: Я сегодня волшебница, а у каждой волшебницы есть что?
Дети: волшебная палочка.
Воспитатель: Где же моя волшебная палочка? (стоит сундучок) Так вот же она в волшебном сундучке.
Воспитатель открывает сундучок достает волшебную палочку.
Воспитатель: Сейчас я поколдую волшебной палочкой, и мы узнаем в какую сказку, мы попали.
На столе под платком, лежит мешочек.
Воспитатель: Ой, ребята под платочком появился мешочек, да не простой, а волшебный, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек).
А теперь скажите, что же вы там нашли.
Дети: Варежка, рукавичка.
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому еѐ ещѐ можно назвать рукавичка.
Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки.
Организационно-поисковый этап.
Воспитатель прикрепляет рукавичку к доске.
Дети: (ответы детей) Да
Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?
Дети: (ответы детей) Про зверей, про рукавичку
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Дети: (ответы детей) Звери разбежались, убежали в лес.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы помочь зверушкам вернуться в рукавичку?
Дети: (ответы детей) Да
Воспитатель: Для этого нам придется отправится в лес. Чтобы не проваливаться в глубокий снег, лучше всего надеть на ножки лыжи. Ну что, отправляемся в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте оденем лыжи, возьмем в руки палки и поедем в лес. (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Мы на лыжах в лес идем,
И зверушек там найдем.
Дети идут за воспитателем по кругу, имитируя езду на лыжах.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво. Давайте снимем лыжи, присядем и отдохнем. Ой, ребята! А вот и первый жилец нашей рукавички. Я с помощью таблицы опишу его, а вы попробуете отгадать, какое это животное?
Воспитатель с помощью мнемотаблицы описывает мышку, а дети отгадывают.
Воспитатель: Она серого цвета; У нее маленькие круглые ушки; Длинный хвост; Она покрыта шерстью; Может издавать вот такой звук: Пи-пи-пи; Любит есть сыр, зернышки, крошки; Живет она в норке.
После того как дети отгадали животное, воспитатель прикрепляет картинку с отгаданным животным на доску.
Воспитатель: Вы правильно отгадали животное. Молодцы. Мне кажется мышка хочет что-то сказать. (воспитатель наклоняется к картинке и слушает) Она сказала, что может подсказать где можно найти еще одного жильца рукавички, если мы с вами выполним ее задание. Мы справимся с заданием мышки, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Она попросила правильно отгадать загадки. Справимся ребята?
Дети: Да.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
***
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – …
***
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …
***
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять
Воспитатель: Молодцы! Теперь мышка точно скажет нам, где найти еще одного жильца рукавички.
Воспитатель наклоняется к мышке и слушает, что она говорит.
Воспитатель: Мышка сказала мне, где искать животное и попросила, чтобы ребята угадали его по описанию.
Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку медведя и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет мишку на доску.
Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята – это мишка. Он тоже может подсказать нам, где спряталось еще одно животное, но нам придется выполнить его задание. Мишка хочет, чтобы вы сравнили его с мышкой. Справимся?
Дети: Да
Воспитатель может задавать детям наводящие вопросы.
Воспитатель: Мишка большой, а мышка. (ответы детей); У мышки хвост длинный, а у мишки ; т. д.
Молодцы ребята! Справились. Мишка шепнул мне, где искать еще одного жильца рукавички и тоже хочет, чтобы вы отгадали его.
Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку волка и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет волка на доску.
Воспитатель: Волк тоже приготовил нам задание и просит нас выполнить звериную зарядку. Вставайте у своих мест и повторяйте за мной.
Звериная зарядка
Раз – присядка, два – прыжок. (присесть – подпрыгнуть)
Ты звериную зарядку (присесть – подпрыгнуть)
Выполняй скорей дружок (присесть – подпрыгнуть)
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказала, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас я с одним из вас посмотрю, кто там спрятался. Ребенок нам опишет это животное с помощью таблицы, а вы попробуете отгадать какая там зверушка.
Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лисы и просит описать ее по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.
Воспитатель: Вы опять правильно отгадали жильца рукавички. Лисичка тоже просит вас выполнить задание. Она хочет, чтобы вы назвали детенышей животных и тогда она скажет нам где спряталась зверушка.
У лисы – (ответы детей)
У зайчихи -…….
У медведицы …..
У волчицы - …….
Молодцы ребята! Давайте найдем животное. Где оно спряталось, я покажу одному из вас, а остальные угадают его по описанию.
Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку зайца и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет зайчика на доску.
Воспитатель: Зайчик подскажет нам где прячется последний жилец рукавички, если мы выполним его задание. Заяц любит морковку и капусту и поэтому попросил нас порубить ему капусту.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим.»
Мы капусту рубим, рубим; (рубящие движения руками, как ножами)
Мы капусту жмем, жмем; (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Мы капусту солим, солим; (как будто сыпем соль)
Мы капусту трем, трем; (трем кулачок об кулачок)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы опять справились с заданием. Зайчик шепнул, где искать последнего жильца рукавички.
Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лягушки и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лягушку на доску.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и нашли всех жильцов рукавички. Лягушка просит, чтобы звери не замерзли, поскорее поселить их всех в рукавичку. Я положу зверят в рукавичку, а нам пора возвращаться в садик.
Одеваем лыжи, берем лыжные палки в руки и едем за мной (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок).
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Смогли мы с вами помочь зверятам вернуться в рукавичку? Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...