Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка» во второй младшей группе «Аленушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи обучающие:
- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о соответствующих им речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т.А. Ткаченко)
- продолжать занкомить детей с гласными буквами, умение соотносить их со зрительным символом.
- учить придумывать, подбирать слово на заданный звук
- закреплять зрительный образ букы в изобразительном умении выкладывать его из бус
Развивающие:
-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику
- развивать фонематический слух
Воспитательные:
- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга
- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов
Технологии:
Куклотерапия; здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг- бусотерапия, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т.А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; коммуникативный танец.
Оборудование:
Куклы: Звуковичок, подружка Говорушка; звуковые символы (Ткаченко Т.А.); буквы- гласные А О У И Э Ы, красный домик; бусы; артикуляционные кубики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekt.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект СОД
«Звуковичок и подружка Говорушка»
во второй младшей группе «Аленушка»
в рамках проекта «Цветик- семицветик»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Пчелина А.Н.
Учитель - логопед: Васильева И.Н.
Задачи обучающие:
- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о соответствующих им речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т.А. Ткаченко)
- продолжать занкомить детей с гласными буквами, умение соотносить их со зрительным символом.
- учить придумывать, подбирать слово на заданный звук
- закреплять зрительный образ букы в изобразительном умении выкладывать его из бус
Развивающие:
-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику
- развивать фонематический слух
Воспитательные:
- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга
- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов
Технологии:
Куклотерапия; здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг- бусотерапия, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т.А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; коммуникативный танец.
Оборудование:
Куклы: Звуковичок, подружка Говорушка; звуковые символы (Ткаченко Т.А.); буквы- гласные А О У И Э Ы, красный домик; бусы; артикуляционные кубики
Ход СОД:
- Добрый день, ребята! Все выспались?
- А чтобы быть внимательными, давайте разбудим наши ушки:
Самомассаж ушных раковин
«Ушки- непослушки, только у вреднюшки,
А у хороших ребят- ушки слушать хотят!
Опустили, потянули, вверх подняли, не уснули!»
- Стук в дверь. «Входят» куклы Звуковичок и подружка Говорушка.
- Здравствуйте, друзья! Мы снова пришли к вам в гости.
Говорушка: Я очень люблю говорить! Но я знаю, чтоб красиво говорить- надо с пальцами дружить!
Пальчиковая гимнастика:
«Этот знаем хорошо - называется большой.
Рядом обязательно пальчик указательный.
В середине пальчик средний.
Безымянным звать соседний.
Этот маленький пингвинчик
Называется мизинчик!»
3. Звуковичок: А еще, чтобы красиво говорить нужно дружить с язычком.
- Я принес вам волшебные кубики. Бросим их и узнаем, какое упражнение нужно выполнить.
Проводитс артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика с артикуляционным кубом.
- Звуковичок: Говорушка, а с чем еще нужно дружить?
Говорушка: С воздушной струйкой и звуками!!!
Звуковичок: Мы носиком будем вдыхать, а гласный звук- выдыхать.
Проводится речедвигательная гимнастика со зрительными и жестовыми символами гласных звуков А О У И Э Ы (Ткаченко Т.А.)
- Говорушка: Какой красивый поезд у нас получился!!!
Но чтобы отправитьс на нем в путешествие-надо купить билетики.
Дети подбирают к символу соответствующую букву.
- Можно отправляться!
Под песенку «Паровоз паровоз, новенький блестящий, он ребяток повез будто настоящий»
Дети попадают в сказку.
- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!
Звуковичок и Говорушка разыгрывают сказку «Теремок» на новый лад.
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю буква А бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Кто кто в теремочке живет?
Кто кто в не высоком живет.
Никто буковке А не ответил и пошла она в теремок жит одна»….и так далее все гласные буквы
- И стали гласные буквы жить вместе в красивом красном теремке- домике.
6. Понравилась вам сказка?
- Давайте подарим нашим буквам подарки.
Дети подбирают соответствующие картинки: А- арбуз, акула, И- индюк, иголка и т.д.
- Молодцы!
Говорушка: Мне очень понравилось играть с вами.
- Но я такая модница! Не забыла про украшения - мои любимые бусы. Но сегодня я хочу научиться выкладывать из них буквы, с которыми мы сегодня играли.
Детям раздают бусы, вместе с родителями выкладываем – «рисуем» буквы А О У Ы И Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Проект по ПДД во второй младшей группе " Аленушка" МБДОУ №8 г. Пикалево «Дорожная грамота»
Воспитатель - Пчелина А.Н., Логопед - Васильева И.Н. Проект по ПДД во второй младшей группе "Аленушка" МБДОУ №8 «Дорожная грамота» Тип проекта: познавательно &nda...
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Говорушки" во второй младшей группе
Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
Компонент образовательной деятельности «Говорушки» во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год
Материал по использованию народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста...