Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия и фотоотчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по развитию речи | 23.85 КБ |
конспект открытого занятия по познавательному развитию | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 "БУСИНКА"
"Утверждено"
Старший воспитатель
Г.Н.Иванова
Конспект НОД в средней группе №10 «Курносики»
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель: Немова Н.А.
Провела 16.04.2019г.
г.о. Химки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
• расширять словарный запас;
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение составлять целое из отдельных частей;
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал и оборудование:
• Волшебный клубок, предметы из сказок.
• Пазлы с изображением сказок.
• Жар-птица с загадками.
Предварительная работа: чтение сказок, изготовление вместе с детьми Жар-птицы.
Ход деятельности
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, клубок привел нас в гости к Жар-птице. А у нее, как вы помните волшебные перья. И каждое перо таит в себе загадки. Попробуем их разгадать.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
• Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша Бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Воспитатель читает письмо от Бабы Яги: " Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Физкультурная минутка
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба-Яга : Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Задание 5 «Спой, светик не стыдись»
(дети поют песенки сказочных героев)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию
в старшей группе № 10 «Курносики»
Тема: «Дары природы»
Провела 17.04.2020г.
Воспитатель Немова Наталья Александровна
г.о. Химки, 2020 г.
1. Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».
2. Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о дарах осени;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах
- упражнять в образовании прилагательных;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
3. Материал и оборудование: корзинки, листики, набор муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод
4. Предварительная работа:
- Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
- Разучивание физкультминуток.
- Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ, ягода, гриб»
- Дидактическая игра «Найди по описанию»
- Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»
5. Методы и приемы работы с детьми: наглядные (демонстрация картинок с изображением овощей и фруктов), словесные (беседа, разгадывание загадок, вопросы к детям), практическая деятельность.
6. Структура занятия:
Вводная часть – 3 мин
Основная часть – 15 мин
Заключительная часть (рефлексия) – 2 минуты
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.
И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)
«Настала, чудная пора –
В путешествие пора.
Вы корзиночки возьмите,
За подарками идите»
Осень
Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?
Дети: дааа
Основная часть.
Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.
«По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».
Станция «Урожайная».
Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?
Дети: собирать урожай.
Воспитатель: Верно, а урожай чего?
Дети: овощей и фруктов
Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: а где именно
Дети: в саду
Воспитатель: Правильно, а овощи?
Дети: на грядках
Воспитатель: где?
Дети: в огороде
Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?
Дети: ДААА
Воспитатель: Итак корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинам.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…
Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….
Дети: яблочный
Воспитатель: варенье
Дети: яблочное
Воспитатель: из апельсинов сок
Дети: апельсиновый
Воспитатель: А варенье
Дети: апельсиновое
Воспитатель: из груши варенье?
Дети: грушевое
Воспитатель: А сок
Дети: грушевый
Воспитатель: из помидор варенье?
Дети: … не варят…
Воспитатель: хорошо, а сок
Дети: … томатный
Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.
Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?
Дети: они полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, а кто нибудь знает, какие есть витамины?
Дети: витамин А, В,С
Воспитатель: а в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?
Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Воспитатель: Витамин В
Дети: свекла, яблоки, банан, репа. чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение
Воспитатель: А витамин С?
Дети: апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.
Воспитатель: молодцы. а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?
Дети: Нетт.
Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?
Дети: ДААА.
Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.
Дети: поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет
Физкультминутка для перехода к следующему заданию.
Дружно сели в самолет,
Отправляемся в полет.
Самолет загудел,
Самолет полетел,
На полянку тихо сел.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?
Дети: Нужно будет отвечать на вопросы
Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно нет.Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима?Дети: нет,
Осень в гости к нам пришла?дети: дааа.
Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?
На машине:
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка»
Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?
Я не знаю, а вы?
Дети: ягоды…
Воспитатель: ягоды? а где7 в огороде ягоды давно закончились
Дети: в лесууу
Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью.А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
В лес ходили мы не зря –
На болотных кочках
Ягод цвета янтаря
Там набрали сочных.
Так и просится в лукошко
Эта чудная. (Морошка!
Свежа, красна, полезна,вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - … (Калина)
Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне. (вороний глаз)
посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначало внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?
Дети: на чернику
Воспитатель: именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.
А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?
Дети:.
Воспитаель: Правильно. будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?
Дети: ДААА
Воспитаель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?
Дети: грибы….
Воспитатель: Конечно. Смотрите какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?
Дети: дааа….(дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)
Воспитатель: Молодца, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются?
Дети: называют
Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли?
Дети: Потому что они вредные, их кушать нельзя, тк можно отравиться.
Воспитатель: А вы знаете как они называются?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, какие, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими ни кто не отравился.
Дети: неттт, не надо ими питаются животные
Воспитатель: животные? А какие животные?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.
Вот какая интересная станция была, понравилось вам?
Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.
Что нового вы сегодня узнали или увидели?
Как называется явление, когда падают листья?
Какие дары приносит людям осень?
Какие есть грибы?
Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа это прощальное послание от осени.
«Очень дружно вы играли,
Мой подарок отыскали.
Мне пришла пора прощаться
Восвояси возвращаться.
До свидания друзья,
Скоро к вам придет зима…»
Рефлексия
Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...