Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_skazochnym_dorozhkam.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».
Тема : « По сказочным дорожкам.»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам.
- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.
Развивающие: - развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;
-развивать выразительную речь.
- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.
Воспитательные:- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
-воспитывать партнёрские отношения между детьми.
- воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, рефлексия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному мешочку , к сказке «Волк и семеро козлят»: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, ведерко ; музыкальный центр, фонограмма песен из кинофильма «Мама»,разрезные картинки (овощи ), мяч, разноцветные лепестки для рефлексии.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок,рассматривание иллюстраций по сказкам,обыгрывание сказок с помощью настольного театра, д/игра «Из какой сказки герой».
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят» . Прослушивание песен (козы, волка, танцы с погремушками).
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: под музыку входит Машенька (ребенок):
- Здравствуйте, ребята!
Я из леса к вам пришла,
И мешочек принесла,
Мой мешочек не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Удивляется народ.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да, любим!!!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 –будет в сказки мы играть.
Воспитатель открывает мешочек и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Нет ни склада тут, ни лада...
Разобраться бы нам надо!
Воспитатель из волшебного мешочка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Рукавичка:
- Кто потерял рукавичку?
- Что сказала мышка,когда нашла рукавичку?
- Кто прискакал вторым?
- Кто последним влез?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если бы собачка не нашла рукавичку?(Ответы детей)
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо .(Ответы детей)
Два жадных медвежонка:
- 1. Что решили делать медвежата, когда выросли?
- Что нашли голодные братья-медвежата?
- Из-за чего они не смогли разделить свою находку?
- Кто предложил братьям помочь разделить сыр поровну?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
-Чему учит сказка?
Жить надо дружно и не жадничать. Ведь медвежата из-за собственной глупости и жадности, поверили хитрой лисе, которая съела весь сыр, оставив их голодными.
Репка:
- Кто посадил репку?
-Какая выросла репка?
- Кто помог вытащить репку?
- Кто последним пришел тянуть репку?
Проблемный вопрос:
-Чему учит сказка?
Воспитатель: всем вместе и дружно легче выполнять общее дело. Даже самые маленькие способны оказать помощь и пользу.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Машенька предлагает детям отдохнуть.
Физминутка
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель достает из мешочка игрушку-- маленького зайчика.
Воспитатель: Что с тобой, почему ты плачешь?Дети давайте вспомним в какой сказке зайчик плакал.Ответы детей (Заюшкина избушка).
Зайчик: я кушать хочу!
Воспитатель: Дети, а чем мы можем покормить зайчика? (ответы)
У вас на столах лежат разрезные картинки с изображением морковки, капусты. Если мы сможем собрать эти картинки ,мы можем помочь зайчику. (проводится игра «Собери картинку»
Воспитатель: дети, а морковь и капуста это овощи или фрукты? А чем полезны они? Правильно, в них много витаминов. В моркови есть витамин ,который помогает нашим глазкам, а капуста помогает лечить наши ранки. Так что зайчик ест полезные овощи.
- А сейчас давайте поиграем -Игра с мячом «Назови ласково?»:
- зайчик -побегайчик
- волчек – серый бочок
- медведюшка -батюшка
- лисичка - сестричка
- репа -репка
- лягушка - квакушка
- мышка - норушка
- Маша - Машенька
- пирог -пирожок
- яйцо - яичко
- изба –избушка
- петух –петушок
- пень -пенек
Воспитатель достает из мешочка маску волка и козы: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Проводится игра- драматизация «Волк и семеро козлят».
Воспитатель и дети надевают маски и костюмы.
Рефлексия
Машенька : Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем волшебном мешочке.
Воспитатель: а вам дети понравилось играть с Машенькой в сказки. Она хочет узнать какое у вас настроение. Выберите для себя лепесток, цвет которого подходит к цвету вашего настроения и мы с вами посмотрим какой у нас получится «Цветик –семицветик» -веселый или грустный .(Выложить цветок на ковре).
Под музыку дети прощаются с Машенькой и со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи совместно с художественно-эстетическим развитием. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе....
Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»
Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...
Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Зимний лес».
Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (пластилинография)Тема: «Зимний лес»....
Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации По сказочным дорожкам (интегрированное)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)...