Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_skazochnym_dorozhkam.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД
с детьми  второй младшей группы  -  «Театр: речь и игра, творчество и развитие».

Тема : « По сказочным дорожкам.»

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое   развитие.

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам.

- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.

Развивающие: - развивать умение с помощью воспитателя  драматизировать  сказку;

-развивать выразительную речь.

- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.

Воспитательные:- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

 -воспитывать партнёрские отношения между детьми.

воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, рефлексия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному мешочку , к сказке «Волк и семеро козлят»:  маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, ведерко ; музыкальный центр, фонограмма песен из кинофильма «Мама»,разрезные картинки (овощи ), мяч, разноцветные лепестки для рефлексии.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок,рассматривание иллюстраций по сказкам,обыгрывание сказок с помощью настольного театра, д/игра «Из какой сказки герой».

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят» . Прослушивание песен (козы, волка, танцы с погремушками).

Ход  деятельности:

Сюрпризный момент: под музыку входит Машенька  (ребенок):

- Здравствуйте, ребята!

Я из леса  к вам пришла,

И мешочек  принесла,

Мой мешочек  не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Удивляется народ.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да, любим!!!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 –будет в сказки мы играть.

Воспитатель открывает мешочек   и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Нет ни склада тут, ни лада... 
Разобраться бы нам  надо! 

Воспитатель из волшебного мешочка  по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Рукавичка:

- Кто потерял рукавичку?

- Что сказала мышка,когда нашла рукавичку?

- Кто прискакал вторым?

- Кто последним влез?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

А что было бы, если бы собачка не нашла рукавичку?(Ответы детей)

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

 А для чего дед и баба хотели разбить яйцо .(Ответы детей)

Два жадных медвежонка:

- 1. Что решили делать медвежата, когда выросли?

-  Что нашли голодные братья-медвежата?

- Из-за чего они не смогли разделить свою находку?

- Кто предложил братьям помочь разделить сыр поровну?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

-Чему учит сказка?

 Жить надо дружно и не жадничать. Ведь медвежата из-за собственной глупости и жадности, поверили хитрой лисе, которая съела весь сыр, оставив их голодными.

Репка:

- Кто посадил репку?

-Какая выросла репка?

- Кто помог вытащить репку?

- Кто последним пришел тянуть репку?

Проблемный вопрос:

-Чему учит сказка?

Воспитатель:  всем вместе и дружно легче выполнять общее дело. Даже самые маленькие способны оказать помощь и пользу.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей  растем!

Машенька  предлагает детям отдохнуть.

Физминутка

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 

Воспитатель достает из мешочка  игрушку--  маленького зайчика.

Воспитатель: Что с тобой, почему ты плачешь?Дети  давайте  вспомним в какой сказке зайчик плакал.Ответы детей (Заюшкина избушка).

Зайчик: я кушать хочу!

Воспитатель: Дети, а чем мы можем покормить зайчика? (ответы)

У вас  на столах лежат    разрезные картинки с изображением морковки, капусты. Если мы сможем собрать эти картинки ,мы можем помочь зайчику. (проводится игра «Собери картинку»

Воспитатель: дети, а морковь и капуста это овощи или фрукты? А чем полезны они? Правильно, в них много витаминов. В моркови есть витамин ,который помогает нашим глазкам, а капуста помогает лечить наши ранки. Так что зайчик ест  полезные овощи.

- А сейчас давайте поиграем     -Игра с мячом «Назови ласково?»:

  • зайчик -побегайчик
  • волчек  – серый бочок
  • медведюшка -батюшка
  • лисичка  - сестричка
  • репа -репка
  • лягушка - квакушка
  • мышка - норушка
  • Маша - Машенька
  • пирог -пирожок
  • яйцо - яичко
  • изба –избушка
  • петух –петушок
  • пень -пенек

Воспитатель достает из мешочка  маску волка  и козы: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Проводится игра- драматизация  «Волк и семеро  козлят».

Воспитатель и дети надевают маски и костюмы.

Рефлексия

Машенька : Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем волшебном  мешочке.

Воспитатель: а  вам    дети   понравилось играть с Машенькой в сказки. Она хочет узнать какое у вас настроение. Выберите  для себя лепесток, цвет которого     подходит к цвету вашего настроения  и мы с вами   посмотрим     какой у нас получится «Цветик –семицветик»   -веселый или грустный .(Выложить цветок на ковре).

Под музыку дети прощаются с Машенькой  и со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»

Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Зимний лес».

Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (пластилинография)Тема: «Зимний лес»....

Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»

Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации По сказочным дорожкам (интегрированное)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)...