Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Детяткова Лилия

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  и развитию речи  на тему: "Зимующие птицы. Сорока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_soroka.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112» г. Брянска

«Лисичка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи

на тему:

 «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СОРОКА»

Воспитатель: Л.В. Детяткова


Задачи: учить детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать место ее обитания, внешний вид, строение ее тела, повадки.

- Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

- Способствовать развитию внимания, памяти, целостного восприятия.

- Активизировать мелкую моторику пальцев рук.

- Формировать произвольность поведения на занятиях.

Материал: демонстрационный – иллюстрации с изображением птиц, схематические детали частей тела птицы, на подносе ягоды, семена, шиповник, блестящие предметы, шапочки.

Раздаточный материал: схематические детали частей птицы, карточки с изображением птиц для обводки по точкам.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой секрет я вам принесла. Что это? (правильно пёрышко). Кто его потерял?

Сегодня мы будем говорить о птицах. Я расскажу вам об удивительной птице.

Загадка:

Эта хищница болтлива Воровата, суетлива Стрекотунья – белобока А зовут ее… (Сорока)

Сорока живет в лесу. Гнездо вьет высоко на дереве из веток. Летает сорока по лесу – стрекочет, а к гнезду подлетает – замолкает, никому его не показывает.

Сорока находит для себя разную пищу: она ест жуков, гусениц (картинка)Сорока находит корм в любое время года, не страшна ей зима.

Сорока – зимующая птица. Зимой жуки и личинки не показываются, прячутся от холода под корой деревьев, вот и летит сорока из леса поближе к людям.

- Кто из вас видел сороку?

- Что она делала?

Сорока корочку хлеба найдет и теплее ей становится, ведь сытой птице мороз не страшен.

Сороки – птицы очень любопытные. Всюду они поспевают, все новости в лесу первыми узнают, и друг другу рассказывают – быстро, быстро трещат, стрекочут: стрр, стрр (Дима повтори вместе со мной, как трещит сорока).

Любят сороки всякие яркие вещи собирать: обёртки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки.

Как-то раз мне удалось заглянуть в сорочье гнездо.

- Что же я там увидела? (показываю детям коробочку, в ней лежат: блестящие обертки от конфет, ключик, заколка, мятые бумажки). Вместе с детьми называю эти предметы.

Сороки птицы запасливые, все что найдут, все, что не съедят – они прячут, несут к себе в гнездо.

Сороки – птицы очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники клювом своим подбирают.

Сорока – не одна зимующая птица, давайте вспомним, каких еще зимующих птиц вы знаете(картинки с изображением птиц, дети называют). Назовите их! (Ворона, воробей, синичка, голубь).

- Всё это птицы, какие? – зимующие.

Они никуда не улетают зимой. Находят себе корм в морозы.

- Что же они едят?

- Подойдите ко мне, посмотрите, где же видели эти семена и ягоды? Это рябина, а где растёт рябина, это шиповник, а где ты видел шиповник?

А это, что? (Семечки)Птицы любят семечки?

- Ребята, вы сразу узнали сороку среди других птиц. Какая она? (У сороки длинный черный хвост, белые бока, большой клюв, черные глазки-бусинки).

-Давайте сравним сороку и синичку?

В чем их отличие?

- У синички есть желтые и зеленые перышки, а у сороки только черные и белые; сорока большая, а синичка маленькая; у сороки хвост длинный, а у синицы короткий.

Физминутка

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы сейчас будете сороками, и полетите в лес.

Встретите там… Кого сороки могут встретить в лесу? (зайца, лису).

Любопытные сороки по лесу летали

Белобокие сороки громко стрекотали

(дети летают, стрекочут)

По лесу летали – громко стрекотали

К гнезду подлетали – сразу замолкали

(дети подлетают к гнезду)

Сорокисороки, где же вы летали?

Кого там повстречали?

Сорока приготовила нам еще один сюрприз. В этих пакетах лежат хвосты, туловища, крылья разных птиц. Все они разного цвета и разной формы.

-Давайте мы с вами выберем из них нужные и выложим из них сороку. (Дети выкладывают на столах сороку из деталей, воспитатель на фланелеграфе).

-У всех получилась такая сорока? Молодцы.

-Ребята, отгадайте загадку:

Громко клювом стучит

Деревья долбит,

Но их не калечит

А только лечит. (Дятел)

- Давайте покажем, как стучит дятел.

Пальчиковая гимнастика с проговариванием.

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук

Он деревья не калечит

Он деревья клювом лечит.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Кого не стало?»

Вы закроете глаза, а я уберу одну из картинок. Вы должны сказать, кого я спрятала?

Итог. О ком мы сегодня говорили? (о птицах). О каких птицах(о зимующих). О какой птичке говорили больше? (о сороке).

- Ребята, нам из леса пришло письмо.

«Посылаем Вам вои фотографии, их рисовал дятел своим клювом. Соедините точки и узнаете, кто вам их прислал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"

Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе  «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»

Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: " Перелетные птицы"

Из года в год люди с нетерпением ждут прихода весны, а ее приход издавно символизируют первые перелетные птицы. Расширить и закрепить знания детей о наших пернатых соседях поможет наше занятие, с учас...