Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чистоступова Надежда Васильевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи "Зима"18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 с.Серафимовский

Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Зима»

 Воспитатель:

Первой квалификационной категории

МАДОУ №4 с.Серафимовский

Чистоступова Н.В.

Цель: закреплять  представление о признаках зимы, зимних явлениях  и  играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи: 

Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас:

Существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, лёд, санки, снеговик)

Глаголами (мёрзнуть, лепить, греться)

Прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, весёлый). Учить отгадывать стихи-загадки. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными;

Развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.

Отрабатывать чёткое произношение звуков у, ш в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, сюжетные картины «Лепим снеговика», «Катание на санках», «Игра в снежки»; магнитная доска.

Раздаточный материал: пособие на развитие речевого дыхания.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. 

Методы и приёмы:

Практические

Наглядные

Словесные (художественное слово, вопросы к детям)

Игровые

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть: Организационный момент.

«Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла зима!»  (ответы детей хором)

-А чтобы больше узнать о зиме,  мы с вами отправимся  в зимний лес!

«Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, и завяжем ловко,

На руки перчатки,

В добрый путь ребятки. ( Дети идут по кругу за воспитателем)

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.»

- Вот мы с вами и добрались.

II часть: Основная часть:

Беседа:

-Зима шагает по земле и хочет знать-знаете ли вы её приметы?

-Какими словами можно рассказать о зиме?

-Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима  (холодная).

-Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима  (снежная)

-Если зимой стоят морозы, то можно сказать, что зима  (морозная)

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком)

- Дети, отгадайте загадку:

«Что за звёздочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?»

-О каких же звёздочках идёт речь? Почему они тают в руке? 

Дыхательная гимнастика:

-Давайте поиграем. У вас на столе лежит рамка со снежинкой, давайте её возьмём в руки и подуем на снежинку так, чтобы она закружилась.

- Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идёт снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, а затем девочки будут произносить ш-ш-ш. (Дети произносят звукоподражание хором)

Физкультминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) 

Воспитатель: А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри: Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа, Уши уши, Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

-Молодцы ребята! Все согрелись?

Дети, но зима – это не только холод. Зимой много разных развлечений!

Беседа по картине «Лепим снеговика»

-Посмотрите, дети на картину, кого вы видите? (дети, снеговик)

-Дети лепят снеговика. Скажем вместе «Дети лепят снеговика».

-А из какого снега легко лепить? (из сырого, мокрого)

Беседа по картине «Игра в снежки»

-Посмотрите, дети на картину, кого вы видите? (детей)

-А какое у них настроение? (весёлое)

-Что делают дети? (лепят и играют в снежки)

-Дети играют в снежки. Скажем вместе «Дети играют в снежки».

Беседа по картине «Катание на санках»

-Посмотрите, дети на картину, кого вы видите? (детей)

-Что делают дети? (катаются с горки)

-Катаются на чём? (на санках)

Дидактическая игра «Что лишнее»

Игра проводится с использованием картинок на экране. Дети определяют какая картинка лишняя.

-А сейчас нам пора возвращаться в группу.

«Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.

И ещё раз повернись,

В группе вместе очутись!»

Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

III часть.Итог:

 - О каком времени года мы с вами говорили?

- Какая зима?

- Какие зимние забавы вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...