Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 с.Серафимовский
Муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Зима»
Воспитатель:
Первой квалификационной категории
МАДОУ №4 с.Серафимовский
Чистоступова Н.В.
Цель: закреплять представление о признаках зимы, зимних явлениях и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас:
Существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, лёд, санки, снеговик)
Глаголами (мёрзнуть, лепить, греться)
Прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, весёлый). Учить отгадывать стихи-загадки. Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными;
Развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
Отрабатывать чёткое произношение звуков у, ш в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, сюжетные картины «Лепим снеговика», «Катание на санках», «Игра в снежки»; магнитная доска.
Раздаточный материал: пособие на развитие речевого дыхания.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.
Методы и приёмы:
Практические
Наглядные
Словесные (художественное слово, вопросы к детям)
Игровые
Ход организованной образовательной деятельности:
I часть: Организационный момент.
«Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла зима!» (ответы детей хором)
-А чтобы больше узнать о зиме, мы с вами отправимся в зимний лес!
«Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку, и завяжем ловко,
На руки перчатки,
В добрый путь ребятки. ( Дети идут по кругу за воспитателем)
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.»
- Вот мы с вами и добрались.
II часть: Основная часть:
Беседа:
-Зима шагает по земле и хочет знать-знаете ли вы её приметы?
-Какими словами можно рассказать о зиме?
-Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).
-Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная)
-Если зимой стоят морозы, то можно сказать, что зима (морозная)
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
- Дети, отгадайте загадку:
«Что за звёздочки такие
На пальто и на платке-
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?»
-О каких же звёздочках идёт речь? Почему они тают в руке?
Дыхательная гимнастика:
-Давайте поиграем. У вас на столе лежит рамка со снежинкой, давайте её возьмём в руки и подуем на снежинку так, чтобы она закружилась.
- Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идёт снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, а затем девочки будут произносить ш-ш-ш. (Дети произносят звукоподражание хором)
Физкультминутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри: Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, крылья носа, Уши уши, Губы… губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
-Молодцы ребята! Все согрелись?
Дети, но зима – это не только холод. Зимой много разных развлечений!
Беседа по картине «Лепим снеговика»
-Посмотрите, дети на картину, кого вы видите? (дети, снеговик)
-Дети лепят снеговика. Скажем вместе «Дети лепят снеговика».
-А из какого снега легко лепить? (из сырого, мокрого)
Беседа по картине «Игра в снежки»
-Посмотрите, дети на картину, кого вы видите? (детей)
-А какое у них настроение? (весёлое)
-Что делают дети? (лепят и играют в снежки)
-Дети играют в снежки. Скажем вместе «Дети играют в снежки».
Беседа по картине «Катание на санках»
-Посмотрите, дети на картину, кого вы видите? (детей)
-Что делают дети? (катаются с горки)
-Катаются на чём? (на санках)
Дидактическая игра «Что лишнее»
Игра проводится с использованием картинок на экране. Дети определяют какая картинка лишняя.
-А сейчас нам пора возвращаться в группу.
«Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
И ещё раз повернись,
В группе вместе очутись!»
Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.
III часть.Итог:
- О каком времени года мы с вами говорили?
- Какая зима?
- Какие зимние забавы вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...