Конспект НОД по театрализованной деятельности на тему: «Мы – маленькие артисты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении, раскрыть творческий потенциал детей.
Задачи:
- познавательное развитие:
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. – речевое развитие: Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Театр». Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать культуру речевого общения. – художественно – эстетическое развитие:
С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Учить владеть телом, мимикой, жестом. – социально – коммуникативное развитие:
Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_artisty.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД
по театрализованной деятельности на тему: «Мы – маленькие артисты»
для детей подготовительной группы.
Технологии: - использование ИКТ
- игрового обучения
Автор: воспитатель ГБДОУ № 83
Приморского района
Мубаракшина Екатерина Вадимовна
Санкт – Петербург
2020
Конспект НОД "Мы – маленькие артисты" для детей подготовительной группы по театрализованной деятельности
Цель:
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении, раскрыть творческий потенциал детей.
Задачи:
- познавательное развитие:
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. – речевое развитие: Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Театр». Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать культуру речевого общения. – художественно – эстетическое развитие:
С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Учить владеть телом, мимикой, жестом. – социально – коммуникативное развитие:
Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
Материалы: Мультимедийное оборудование, презентация «Мы идём в театр». Ширма с декорациями, костюмы к сказке, билеты, программка, афиша. Игра «На лесной полянке», игра- этюд к стихотворению А. Тетивкиной, игра – театрализация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом».
Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.
Разучивание стихов, движений.
Показ иллюстраций по видеосюжетам.
Чтение произведения «Под грибом»» и показ мультфильма.
Изготовление афиши, программки, билетов.
Ход занятия:
Дети встречают гостей, здороваются, приглашают гостей занять свободные места. Затем сами садятся полукругом на стульчики.
- Я очень рада встрече с вами!
Сегодня мы поговорим о театре.
- Ребята, скажите, что это такое?
Ответы детей.
- А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! Представим, что мы попали в театр.
Давайте, вспомним, какие помещения есть в театре?
Показ слайдов.
Ответы детей: Сцена, зрительный зал, балкон, занавес , кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.
- Скажите, какие театры бывают?
Ответы детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
- Правильно, молодцы.
- Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
Дети рассказывают стихотворение:
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
- Хотите стать актёрами?
Ответы детей: Хотим.
- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
- Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.
- Представим, что здесь рабочее место актёров.
А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей: С дыхания.
- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика:
Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.
Звукоподражание (дыхание + чистота звуков)
«Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.
«Муха» –ж-ж-ж .
- Будем мы сейчас играть!
Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается игра - этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
- Раз, два, три, четыре, пять -
Ещё хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.
- И не только. Ещё с помощью интонации.
- Что такое интонация?
Ответы детей:
- Я предлагаю вам сказать фразу «Вы любите театр» с разной интонацией.
Дети выполняют задание.
- А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
- Что такое жест?
Ответы детей: Это телодвижения, без слов.
- А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.
1) Щенок - боится укуса пчелы,
2) Кошка – выслеживает мышку,
3) Пёс – злится, что у него заберут кость,
4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
Проводится игра с детьми. « На лесной полянке»
- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!
Молодцы. А что же такое мимика?
Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
- Молодцы!
- Подошла к концу разминка,
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.
- Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.)
Выходит ребенок и объявляет:
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
Показ спектакля – игра - театрализация
Инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»
Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в сам...
Театрализованная деятельность. Правила для зрителей. Заповеди артиста.
Воспитание юного зрителя начинается в раннем возрасте с посещения представлений и спектаклей в детском саду. Постарше ребята начинают приобщаться к миру профессионального театра. Поэтому очень ва...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"...
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты»
Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического во...