Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teatral._deyat.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе детского сада "Мы учимся быть артистами"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
- Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
- Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитательные: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- Предварительная работа:
- беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии»;
- рассматривание альбома «Каким бывает театр»;
- разучивание и чтение скороговорок, сказок, потешек, стихотворений.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование:
- макет цветка
- лепестки с прикрепленными на них заданиями
- костюмы сказочных героев
- различные декорации;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята (Дети здороваются)
Воспитатель: Как ваше настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: А что можно сделать чтобы настроение стало еще лучше?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а еще можно сказать комплимент. Давайте каждый по-очереди друг другу скажет комплимент? Согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка и т.д.)
А кто из вас хотел бы сыграть какую-нибудь роль в интересной сказке (Ответы детей).
Как мы называем людей, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Ребята, а чтобы стать очень хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сейчас я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», и превратиться там в настоящих артистов.
Чтобы туда попасть нам нужно произнести вот эти волшебные слова:
Топни и хлопни
Вокруг себя 2 раза обернись
в волшебной стране ты окажись! А теперь закройте глаза…..
Звучит музыка, появляется чудо-цветок.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, откройте глаза, посмотрите! Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.
Смотрите, какой-то цветок перед нами появился (Показывает на макет цветка с лепестками)
Воспитатель: Это не простой цветок, он волшебный и лепестки у него с сюрпризами. И нам надо выполнить все задания лепестков. И если мы их выполним, то конечно же станем настоящими артистами. Ну что, начинаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда срываем первый лепесток. Задание «Покажи мимикой и жестами». Артисты театра умело изображают различные действия мимикой и жестами. И вот я хочу попросить вас изобразить тоже мимикой и жестами ваше настроение, которое у вас будет во время прочтения стихотворения:
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Дети показывают мимикой и жестами свое настроение
Воспитатель: Ребята, какое настроение вы мне показали? (Ответы детей)
Воспитатель: Стихотворение грустное или веселое? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь покажите мне жестами действия, которые я назову: «Или ко мне», «Не балуйся», «Я сейчас думаю», «Тихо, тихо», «Пока»
Дети изображают жестами.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь предлагаю сорвать следующий лепесток. Задание «Произнеси чистоговорку». Ребята, а вы знаете, что артисты должны четко и быстро проговаривать слова? Знаете, для чего? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы всем было все понятно. Слушайте чистоговорку:
«На дворе трава, на траве дрова». Давайте ее все вместе повторим! (Дети вместе с воспитателем повторяют.
Воспитатель: А теперь произнесите эту чистоговорку сначала медленно, а потом быстро с разной силой голоса.
Дети повторяют.
Воспитатель: Молодцы, трудно было выполнять задание, но мы все справились. Предлагаю сорвать третий лепесток. Задание «Волшебные превращения». Ребята, вам нужно изобразить животное леса, а какое, вам подскажет музыка, которая будет звучать
Звучит музыка, дети имитируют движения разных лесных животных.
Воспитатель: Отлично, вы здорово все имитировали животных, что я даже подумала, что попала в настоящий лес. И остался у нас последний лепесток, четвертый. Задание «Покажи сказку». Ребята, я предлагаю вам определиться и выбрать сказку, которую вы сами сейчас и покажете. Перед началом показа вам нужно определиться с ролями, кто кем будет, а еще нужен автор, тот, кто будет проговаривать действия героев. Договорились? Начинаем!
Дети показывают сказку.
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, актеры. Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Топни и хлопни,
вокруг себя 2 раза обернись
в детском саду ты окажись! А теперь закройте глаза и повторяем.
Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? (Ответы детей).
Какую сказку вы инсценировали? (Ответы детей).
Сложно вам было быть артистами (Ответы детей).
Если вам понравилось занятие, то покажите мне мимикой и жестами свое настроение
Дети показывают.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...
Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"
актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопро...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Данный материал создан с целью побудить детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений), воспитывать любовь к театру и культуру общения....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»
Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
ООД в сфере театрализованной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...