Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teatral._deyat.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе детского сада "Мы учимся быть артистами"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  • Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитательные: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
  • Предварительная работа:
  • беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии»;
  • рассматривание альбома «Каким бывает театр»; 
  • разучивание и чтение скороговорок, сказок, потешек, стихотворений

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материалы и оборудование:

  • макет цветка
  • лепестки с прикрепленными на них заданиями
  • костюмы сказочных героев
  • различные декорации;
  • музыкальное сопровождение
  • игра «Волшебные превращения»

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята (Дети здороваются)

Воспитатель: Как ваше настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: А что можно сделать чтобы настроение стало еще лучше?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а еще можно сказать комплимент. Давайте каждый по-очереди друг другу скажет комплимент? Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка и т.д.)

А кто из вас хотел бы сыграть какую-нибудь роль в интересной  сказке (Ответы детей).

Как мы называем людей, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Ребята, а чтобы стать очень хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сейчас  я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», и превратиться там в настоящих артистов.

Чтобы туда попасть нам нужно произнести вот эти волшебные слова:

Топни и хлопни
Вокруг себя 2 раза обернись
в волшебной стране ты окажись! А теперь закройте глаза…..

Звучит музыка, появляется чудо-цветок.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, посмотрите! Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Смотрите, какой-то цветок перед нами появился (Показывает на макет цветка с лепестками)

Воспитатель: Это не простой цветок, он волшебный и лепестки у него с сюрпризами. И нам  надо выполнить все задания лепестков. И если мы их выполним, то конечно же станем настоящими артистами. Ну что, начинаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда срываем первый лепесток. Задание «Покажи мимикой и жестами». Артисты театра умело изображают различные действия мимикой и жестами. И вот я хочу попросить вас изобразить тоже мимикой и жестами ваше настроение, которое у вас будет во время прочтения стихотворения:

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Дети показывают мимикой и жестами свое настроение

Воспитатель: Ребята, какое настроение вы мне показали? (Ответы детей)

Воспитатель: Стихотворение грустное или веселое? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь покажите мне жестами  действия, которые я назову: «Или ко мне», «Не балуйся», «Я сейчас думаю», «Тихо, тихо», «Пока»

Дети изображают жестами.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь предлагаю сорвать следующий лепесток. Задание «Произнеси чистоговорку». Ребята, а вы знаете, что артисты должны четко и быстро проговаривать слова? Знаете, для чего? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы всем было все понятно. Слушайте чистоговорку:

«На дворе трава, на  траве дрова». Давайте  ее все вместе повторим! (Дети вместе с воспитателем повторяют.

Воспитатель: А теперь произнесите эту чистоговорку сначала медленно, а потом быстро с разной силой голоса.

Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы, трудно было выполнять задание, но мы все справились. Предлагаю сорвать третий лепесток. Задание «Волшебные превращения». Ребята, вам нужно изобразить животное леса, а какое, вам подскажет музыка, которая будет звучать

Звучит музыка, дети имитируют движения разных лесных животных.

Воспитатель: Отлично, вы здорово все имитировали животных, что я даже подумала, что попала в настоящий лес. И остался у нас последний лепесток, четвертый.                 Задание «Покажи сказку». Ребята, я предлагаю вам определиться и выбрать сказку, которую вы сами сейчас и покажете. Перед началом показа вам нужно определиться с ролями, кто кем будет, а еще нужен автор, тот, кто будет проговаривать действия героев. Договорились? Начинаем!

Дети показывают сказку.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, актеры. Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Топни и хлопни,
вокруг себя 2 раза обернись
в детском саду ты окажись! А теперь закройте глаза и повторяем.

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?  (Ответы детей).

Какую сказку вы инсценировали? (Ответы детей).

Сложно вам было быть артистами (Ответы детей).

Если вам понравилось занятие, то покажите мне мимикой и жестами свое настроение

Дети показывают.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"

актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопро...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Данный материал создан с целью побудить детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений), воспитывать любовь к театру и культуру общения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...