Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе. Данная методическая разработка пригодится воспитателям при планировании образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_chhl.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
в старшей группе.
Тема недели | Образовательные задачи | Подбор художественной литературы |
«Здравствуй, детский сад», «День Знаний» | знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. | Для заучивания наизусть: М.Яснов «Мирная считалка». Пословицы о дружбе. Для пересказывания: Рус.нар.сказка «Лиса и рак». Для чтения: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести), Б. Шергин «Рифмы», стихотворения Э. Мошковская «Вежливое слово», Ю. Мориц «Домик с трубой», Я. Акима «Жадина». |
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», (тема определяется в соответствии с возрастом) | Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. | Для заучивания наизусть: В. Степанов «Что мы Родиной зовём», З.Александрова «Родина». Для пересказывания: М. Пришвин «Ёж». Для чтения: Б.Заходер «Строители»; С. Михалков «Моя улица»; С.Васильева «На Урале», С.А. Баруздина «Страна, где мы живем», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», П. Воронько «Лучше нет родного края», рус. Нар. Сказка «Василиса Прекрасная». |
«Транспорт. Безопасность на дороге» | помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. - продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. - воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. | Для заучивания наизусть: В. Мирясова «Едем с папой на машине». Для пересказывания: Б. Житков «Светофор». Для чтения: С. Михалков «Скверная история», «Дядя Стёпа- милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; В.Иванова «Паровоз; М. Ильин и Е. Сегала «Машины на нашей улице», «Знакомьтесь, автомобиль»; И. Серяков «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота»; Я. Пищумова «Посмотрите, постовой», «Это улица моя». |
«Урожай» | продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно –ласкательные наименования. | Для заучивания наизусть: С.Есенин «Нивы сжаты…». Для пересказывания: Я. Тайц «По ягоды». Для чтения: Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка», Ю. Крутогоров «Дождь из семян». |
«Краски Осени» | Познакомить детей со стихотворением ; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного | Для заучивания наизусть: С.Коган «Листки», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Для пересказывания: Е. Пермяк «Грибы». Для чтения: М. Садовского «Что умеет осень»; чтение Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; проговаривание с детьми поговорок и пословиц об осени, стихи и песни. |
«Все профессии важны» | Учить внимательно слушать произведение, понимать смысл, продолжать знакомство с различными профессиями на основе литературного произведения | Для заучивания наизусть: Галактионова К. «Есть на свете много профессий». Для пересказывания: В. Бианки «Косточка». Для чтения: «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари, С. Михалков «А что у вас?», Г.Юрмина «Комбайнер», Л.Воронова «На дальнем поле», С. Маршак «Почта», рус. Нар. Сказка «Лутонюшка2. |
«Город мастеров» | продолжать развивать интерес детей к художественной литературе - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | Для заучивания наизусть: М. Пожарова «Маляры». Для пересказывания: К. Ушинский «Сила не право». Для чтения: Н. Бажов «Серебряное копытце», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», рус. Нар. Сказки «Кот-вокот, Котофей Котофеевич». |
«Наш быт» | - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. - продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. - воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами | Для заучивания наизусть: А.Алексеев «Флажок», Г. Ладонщиков «Улица поёт». Для пересказывания: Л. Пеньевская «Как Миша варежку потерял». Для чтения: М. Большинцов «У самого синего моря», Потешки, прибаутки «Из-за леса, леса тёмного…», рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый», Т. Александрова «Мудрый профессор». |
«Предметный мир» | Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. | Для заучивания наизусть: С. Маршак «Откуда стол пришел?» Для пересказывания: Е. Пермяк «Для чего руки нужны?». Для чтения: Д. Хармс «Самовар Иван Иванович», В. Осеев «Почему», Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». |
«Дружба», «Миром правит доброта», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом) | способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории. | Для заучивания наизусть: С. Михалков «Андрюшка». Для пересказывания: Н.Калинина «Разве так играют?», С. Михалков «Как друзья познаются». Для чтения: Н. Рубцов «Привет, Россия!», З. Александрова: «Родина», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), В. Драгунский «Друг детства», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», мордовская сказка «Как собака друга искала». |
«Я - человек» | активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение | Для заучивания наизусть: А. Плещеев «Мой садик». Для пересказывания: С.Капутикяна «Маша обедает» Для чтения: Е. Пермяк «Про нос и язык», Мигунова «Почему надо чистить зубы?», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», рус. нар. сказка «Сивка-Бурка». |
«Моя семья», «День матери» | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. | Для заучивания наизусть: Я.Аким «Моя родня». Для пересказывания: Е. Пермяк «Первая рыбка» Для чтения: Р.н.с «Хаврошечка», Е.Благининой «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Самое страшное», Д. Габе «Моя семья», нанайская сказка «Айога». |
«Кто как готовится к зиме?» | Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | Для заучивания наизусть: Е.Трутнева Первый снег», Л. Квитко «Медведь в лесу». Для пересказывания: Н. Калинина «Про снежный колобок». Для чтения: Г. Скребицкий «Кто как зимует», «На лесной полянке»; И . Соколов-Микитов «Год в лесу (гл. «Белка». «Медвежья семья»), В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». |
«Здравствуй, зимушка-зима!» | Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе, о зиме, приобщать их к высокой поэзии. развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову. | Для заучивания наизусть: И.Никитин «Встреча зимы» Для пересказывания: Г. Скребицкий «На лесной полянке». Для чтения: К.Ушинский «Проказы старухи-зимы», потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой, А. С. Пушкина «Зимний вечер», В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», Г. Скребицкий «Скоро зима». |
«Пожарная безопасность» | - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. - помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | Для заучивания наизусть: Д. Хармс «Что это было?» Для пересказывания: Л. Толстой «Пожарные собаки». Для чтения: Б. Житков «На пожаре», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», О. Смирнов «Степной пожар», С. Маршак «Кошкин дом», «Вчера и сегодня» (отрывок), «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». |
«Зимние забавы» | Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Знакомить детей с малыми фольклорными формами. | Для заучивания наизусть: А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Для пересказывания: К. Ушинский «Из детских воспоминаний». Для чтения: И.Соколов-Микитов «Зимой». Г.Скребицкий «Как белочка зимует», Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», В.Плавильщиков «Не видевши, не поверишь», Н. Калинина «Про снежный колобок», И. Бунин «Первый снег», «Встреча зимы» Никитин. |
«Новогодний калейдоскоп» | вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям | Для заучивания наизусть: Е.Трутнева «С новым годом!». Для пересказывания: Н. Носов «Горка». Для чтения: М.М. Зощенко «Ёлка», С. Георгиев «Я спас деда Мороза», р. н.с. «Морозко», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», И. Бунин «Мороз». |
«Рождество» | учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. | Для заучивания наизусть: С. Есенин «Берёза» Для пересказывания: Л. Н. Толстой «Басня Два товарища». Для чтения: обрядовые песни (Рождество, Колядки), Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке», Б. Пастернак «Рождественская звезда», |
«В гостях у сказки» | продолжать развивать интерес детей к художественной литературе - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки - прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | Для заучивания наизусть: М.Клокова «Дед Мороз» Для пересказывания: Рус. нар. сказка «Лиса и козёл». Для чтения: П.Бажов «Серебряное копытце», А. С. Кожемякиной – «Водяной царь», «Поток Михайло сын Иванович», «Мишка - кошкин сын». |
«Маленькие исследователи» | - помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. - продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. - воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами | Для заучивания наизусть: Ю. Марцинкявичюс «Кукла». Для пересказывания: Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал». Для чтения: Т.А.Шорыгина «Умный наперсток», Е.Воробьев «Обрывок провода», Н.Носов «Затейники», рус.нар.сказка «Лень да Отеть». |
«Волшебница – вода» | - помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. - продолжать знакомить с книгами - обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации | Для заучивания наизусть: Ф. Тютчев «Весенние воды» Для пересказывания: В. Бианки «Купание медвежат». Для чтения: Сербская сказка «Почему у месяца нет платья», Т. Александрова «Разиня и Растяпа», |
«Здоровей – ка: Быть здоровыми хотим» | Формировать представления о здоровье, его ценностях, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охране здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек | Для заучивания наизусть: Франтишек Грубин «Горка». Для пересказывания: Е. Чарушин «Курочка». Для чтения: К.Ушинский «Лекарство», В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э.Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники», М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Майков «Колыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мошковская «Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». |
«Этикет» | Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости. Развивать начальную социальную активность детей: правильно обращаться с друзьями, желание на правах старших в детском саду заботиться о малышах | Для заучивания наизусть: К. Чуковский «Курица». Для пересказывания: В.Катаев «Цветик-семицветик». Для чтения: Л.Н. Толстой «Косточка», А. Пантелеева «Честное слово», таджикская сказка «Коза – кудрявые ножки». |
«Наши защитники» | - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. - помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | Для заучивания наизусть: С. Маршак «Дуют ветры в феврале». Для пересказывания: Л. Кассиль «Про нашу пехоту». Для чтения: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки», Л. Кассиль «Сестра». |
«Народные традиции» | Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение; продолжать различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства языка. | Для заучивания наизусть: Песенки, потешки: «Привяжу я козлика», «Коза-хлопота». Для пересказывания: Я.Тайц «Послушный дождик». Для чтения: русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы), «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Чудесные лапоточки», «Колыбельная» Саша Черный, небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель». |
«Женский день» | - учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. - помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. - продолжать знакомить с книгами - обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации | Для заучивания: Е.Благинина «Посидим в тишине» Для пересказывания: Д. Лукич «Четыре девочки», заклички «Солнышко покажись». Для чтения: В. Сухомлинский «Седьмая ночь», В.Осеева «Почему?», стихи о маме. |
«Встречаем птиц» | Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение; - формировать умение читать поэтическое произведение в лицах; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть; прививать любовь к природе. | Для заучивания: В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…», П. Воронько «Журавли» Для пересказывания: В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Для чтения: Г. Снегирев «Ласточка», В. Бианки «Сова», И. С.Соколов-Микитов «Гнездо»., В. Орлов «Цапли». |
«Мир растений» | учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения. | Для заучивания наизусть: И. Токмакова «Дуб», П. Соловьёв «Подснежник». Для пересказывания: В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок». Для чтения: М. Исаковский «Вишня», М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор деревьев»; И. Токмакова «Яблонька», «Берёза», «Рябина», Г.Х. Андерсен «Судьба репейника» |
«Азбука безопасности» | Формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. | Для заучивания наизусть: Е. Макарова «много правил есть на свете» Для пересказывания: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Для чтения: И. Лешкевич «Светофор», Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками». |
«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом) | - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. - воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами | Для заучивания наизусть: А. Барто «Мы сегодня в цирк поедем», «В театре» Для пересказывания: Г. Ладонщиков «Цирк». Для чтения: Л. Пантелеев «Две лягушки», С.Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды», |
«Космос», «Моя планета» | - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. - помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | Для заучивания наизусть: Г. Кружков «Есть в небе звездочка одна…», Р. Сеф «Земля» Для пересказывания: В.П. Бороздина «Звездолетчики», «Первый в космосе». Для чтения: Л. Обухова «Вижу Землю», Н.Годвилина. У космонавтов праздник, Я.Серпина «Ракеты», В.Степанов «Юрий Гагарин», Г.Сапгир. «В небе – медведица», В.Орлов. «День космонавтики. Возвращение». |
«Весна шагает по планете» | - учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. - помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. - продолжать знакомить с книгами - обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации | Для заучивания наизусть: А.Майкова «Весна». Для пересказывания: В. Бианки «Как звери и птицы весну встречали» Для чтения: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Г. Скребицкий «Март», И.Соколов-Микитов «Ранней весной», И.З. Суриков «В ночном». |
«Праздник весны и труда» | - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. - продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. - воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами | Для заучивания наизусть: О. Высотская «Здравствуй, праздник!» Для пересказывания: Я. Тайц «Всё здесь». Для чтения: Л. Воронкова «Маленький соколик», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», К. Ушинский «Утренние лучи», Н. Сладков «Жизнь в облаках», Е.А. Баратынский «Весна, Весна! Как воздух чист!» |
«День Победы» | Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним; понимать нравственный смысл произведений, расширять знания детей о защитниках Отечества, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, которые защищали нашу Родину | Для заучивания наизусть: Я. Аким «Цветные огоньки» Для пересказывания: И.Туричина «Защитники», Для чтения: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»; С.Михалкова «Быль для детей», А. Митяев «День Победы», А. Смирнов «Кто был на войне», А. Митяев «Землянка», Е. Благинина «Шинель». |
«Мир природы» | Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. | Для заучивания наизусть: Е. Благинина «Черёмуха» Для пересказывания: И. соколов-Микитов «На лесной дороге», «Глухари». Для чтения: С. Маршака «Пудель», К. Паустовского «Кот ворюга», мордовская сказка «Как собака друга искала», загадки о животных, С. Черный «Волк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку». |
«Вот какие мы стали большие», «До свидания, детский сад» (тема определяется в соответствии с возрастом) | - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. - продолжать объяснять (с опорой на прочи-танное произведение) доступные детям жан-ровые особенности сказок, рассказов, стихо-творений. - воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами | Для заучивания наизусть: Я. Аким «Лето». Для пересказывания: М. Яснов «Я взрослею». Для чтения: М.Пришвин «Ребята и утята», А. Барто «Я выросла», С. Михалков «Сила воли», Е.Пермяк «Пичугин мост», К.Ушинский «Когда наступает лето», А.Усачев. Что такое лето, С.Маршак «Июнь. Июль. Август», Г.Кружков «Хорошая погода». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год по лексическим темам по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
В помощь воспитателям при планировании образовательной деятельности "Чтение художественой литературы"...
Перспективное планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Чтение художественной литературы в подготовительной группе....
Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)...
Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада
Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...
Проект «Фантазёры» по воспитанию нравственных качеств доброты, честности у детей старшего дошкольного возраста посредствам чтения художественной литературы в соответствии с ФГОС
Проект «Фантазёры» по воспитанию нравственных качеств доброты, честности у детей старшего дошкольного возраста посредствам чтения художественной литературы в соответств...
Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ОП ДО "МАДОУ ДС № 350 г. Челябинка". Помимо тем недели в данном планировании отмечены значимые даты в экологии, так к...