Образовательная деятельность по развитию речи "Дикие животные нашего леса" с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи.
«Дикие животные нашего леса» (подготовительная группа.)
Цель:
Развивать речь детей. Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные нашего леса».
Задачи:
1. учить составлять рассказ по предложенной теме.
2. закреплять знания о диких животных,
расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные», формировать умение детей давать полные ответы на вопросы,
развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
3.воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов
Оборудование и материалы:
картинки по теме «Дикие животные нашего края», «Правила поведения в лесу», (дидактические игры «Назови детеныша», «Чей домик» ), письмо, кросссворды мнемотаблица «Животные», фонограмма записи «звуки леса».
Словарная работа:
- дикие животные – заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка;
- обобщающее слово – дикие звери;
- жилье - жилище – дупло, нора, берлога, логово;
- детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение рассказов о диких животных; работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.
Методы и приемы:
Словесные:
1. беседа;
2. ответы на вопросы;
3. обращение к опыту детей;
4. загадывание загадок;
5. педагогическая оценка.
Наглядные:
1. демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:
1. моделирование рассказа;
2. решение проблемной ситуация;
3. поисковые действия;
4. дидактические игры;
5. физминутка;
6. пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. ( правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро! ( левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам. ( поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! ( машут правой рукой)
Улыбчивым лицам. ( улыбаются друг другу.)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
В: А как еще можно поздороваться?
Д: Добрый день! Добрый вечер!
В: А какое у вас сейчас настроение?
Д: Хорошее!
В: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.
В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я встретила Почтальона Печкина, он передал письмо от Лесовичка и лесных жителей. В нем говориться, что они приглашают нас в гости.
Вы согласны отправиться в лес на прогулку,
все ли вы знаете как нужно себя в лесу вести. И какие правела нужно соблюдать в лесу.
Д: называют правила (на магнитной доске открываются правила, правила которые дети не назвали, разбираются.)
В: И так в путь, пойдем по лесной тропинке ( звучит музыка « Звуки леса»)
Д: Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдем за тобою,
А ты впереди! (дети идут друг за другом.)
В: А теперь давайте присядем и отдохнем на лесной полянке.
В: Назовите известных вам животных наших лесов
Д: (называют лесных зверей, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка).
В: Какие это животные?
Д: Лесные, дикие.
В: Где живут эти животные?
Д: В лесу.
В: Правильно. Все эти животные – лесные жители.
В: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях и составить рассказ.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный?
(Волк)
Зимой – беленький.
Летом – серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее …
(Лиса)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок, да скок!
(Белка)
Игра «Чей домик»
У белки - дупло
У лисы – нора
У волка – логово
У ежа – гнёздышко
У зайца – ямка
У медведя – берлога.
Игра «Чьи детки».
Пальчиковая гимнастика.
У белки – бельчонок
У Лисы – лисенок
У волка – волчонок
У зайца - зайчонок
У медведицы – медвежонок
У белки – бельчёнок
У ежа – ежонок.
Физминутка «На водопой».
А теперь мы отдохнем, с животными гулять пойдем.
Теплым днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосенок,
Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок,
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок,
дети идут в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
Идут в перевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
Скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчатчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Останавливаются, делают лакательные движения языком.
В: Молодцы. Давайте присядем.
В: Лесовичёк просит вас выполнить еще одно задание, мы должны с вами разгадать кроссворд про животных.
Д: Рассуждения детей.
В: Молодцы все справились. Вам понравилось в лесу. Давайте с вами подарим подарки лесу. (Дети по очереди дарят подарки лесу).
1 Я дарю деревцам птичку, пусть она будет вам другом и спасёт от гусениц.
2 Я дарю солнышко, пусть оно согреет вас.
3 Я дарю ёлочке капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
4 Я дарю берёзке бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.
В: Нам пора возвращатся.
Д: Тропинка, тропинка,
Ты нас приведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ну а на прощание Лесовичёк тоже приготовил вам подарки, он подарил вам кулончики в виде листьев. (вручаются подарки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по развитию речи | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
«Дикие животные нашего леса» (подготовительная группа.)
Цель:
Развивать речь детей. Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные нашего леса».
Задачи:
- учить составлять рассказ по предложенной теме.
- закреплять знания о диких животных,
расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные», формировать умение детей давать полные ответы на вопросы,
развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
3.воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов
Оборудование и материалы:
картинки по теме «Дикие животные нашего края», «Правила поведения в лесу», (дидактические игры «Назови детеныша», «Чей домик» ), письмо, кросссворды мнемотаблица «Животные», фонограмма записи «звуки леса».
Словарная работа:
- дикие животные – заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка;
- обобщающее слово – дикие звери;
- жилье - жилище – дупло, нора, берлога, логово;
- детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение рассказов о диких животных; работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа;
- ответы на вопросы;
- обращение к опыту детей;
- загадывание загадок;
- педагогическая оценка.
Наглядные:
- демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:
- моделирование рассказа;
- решение проблемной ситуация;
- поисковые действия;
- дидактические игры;
- физминутка;
- пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. ( правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро! ( левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам. ( поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! ( машут правой рукой)
Улыбчивым лицам. ( улыбаются друг другу.)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
В: А как еще можно поздороваться?
Д: Добрый день! Добрый вечер!
В: А какое у вас сейчас настроение?
Д: Хорошее!
В: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.
В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я встретила Почтальона Печкина, он передал письмо от Лесовичка и лесных жителей. В нем говориться, что они приглашают нас в гости.
Вы согласны отправиться в лес на прогулку,
все ли вы знаете как нужно себя в лесу вести. И какие правела нужно соблюдать в лесу.
Д: называют правила (на магнитной доске открываются правила, правила которые дети не назвали, разбираются.)
В: И так в путь, пойдем по лесной тропинке ( звучит музыка « Звуки леса»)
Д: Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдем за тобою,
А ты впереди! (дети идут друг за другом.)
В: А теперь давайте присядем и отдохнем на лесной полянке.
В: Назовите известных вам животных наших лесов
Д: (называют лесных зверей, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка).
В: Какие это животные?
Д: Лесные, дикие.
В: Где живут эти животные?
Д: В лесу.
В: Правильно. Все эти животные – лесные жители.
В: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях и составить рассказ.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный?
(Волк)
Зимой – беленький.
Летом – серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее …
(Лиса)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок, да скок!
(Белка)
Игра «Чей домик»
У белки - дупло
У лисы – нора
У волка – логово
У ежа – гнёздышко
У зайца – ямка
У медведя – берлога.
Игра «Чьи детки».
Пальчиковая гимнастика.
У белки – бельчонок
У Лисы – лисенок
У волка – волчонок
У зайца - зайчонок
У медведицы – медвежонок
У белки – бельчёнок
У ежа – ежонок.
Физминутка «На водопой».
А теперь мы отдохнем, с животными гулять пойдем.
Теплым днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосенок,
Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок,
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок,
дети идут в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
Идут в перевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
Скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчатчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Останавливаются, делают лакательные движения языком.
В: Молодцы. Давайте присядем.
В: Лесовичёк просит вас выполнить еще одно задание, мы должны с вами разгадать кроссворд про животных.
Д: Рассуждения детей.
В: Молодцы все справились. Вам понравилось в лесу. Давайте с вами подарим подарки лесу. (Дети по очереди дарят подарки лесу).
1 Я дарю деревцам птичку, пусть она будет вам другом и спасёт от гусениц.
2 Я дарю солнышко, пусть оно согреет вас.
3 Я дарю ёлочке капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
4 Я дарю берёзке бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.
В: Нам пора возвращатся.
Д: Тропинка, тропинка,
Ты нас приведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ну а на прощание Лесовичёк тоже приготовил вам подарки за ваши знания и умения, он дарит вам кулончики .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Образовательная деятельность по развитию речи " Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные".
Учить детей оценивать поступки героев. Формировать умения детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать сказочным персонажам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"
Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)
Образовательная деятельность по развитию речиТема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)...