Конспект занятия по ЗКР. Знакомство со звуком И
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по ЗКР. Знакомство со звуком И
Задачи:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, ы] в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.
Содержание занятия:
- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).
- А вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадки. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились.
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы), (ответы детей).
Игра «Угадай, кто поёт?»:
- А теперь я буду петь песенки, а вы отгадаете, кто поёт их.
- А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её – [и].
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).
- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).
Физкультминутка «Лошадка»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на снежинки»
- А посмотрите, какие девочки к нам пришли (иллюстрации). Давайте попробуем угадать, какие они поют песенки?
- Какую песенку поёт вот эта девочка? (дети: Эта девочка поёт песенку [а], [у], [о], [ы]).
- А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).
- Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, ива, нитки, носки).
(Первую картинку достаёт взрослый, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).
- А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки – ослик, лошадка, цыплята, мышка).
- Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок?
- Песенку [и] любит петь и мышка, когда грызёт сыр (открыть окошечко с мышкой в речевом домике). Какую песенку поёт мышка? (спросить каждого ребёнка).
- Какую новую песенку научился петь наш Язычок?
- Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку и она принесла вам угощение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«ЛОШАДКА»
Взрослый с лошадкой в руках:
В: Вот лошадка закричала
Д: И-го-го!
В: По полянке поскакала
Д: И-го-го!
В: Кто меня сейчас услышит?
Д: И-го-го!
В: Кто верхом на мне поедет?
Д: И-го-го!
В: Услыхали наши дети
Д: И-го-го!
В: И помчались на лошадке далеко!
Д: И-го-го!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ИГРУШКИ»
Есть у меня игрушки хлопки
Пластмассовые погремушки (пальцы сжать в кулак, встряхивать руки)
Мишка мягкий, меховой (сжимать и разжимать пальцы)
Мяч резиновый цветной («шар» из пальцев)
Кубик деревянный (стучать кулачок о кулачок)
Солдатик оловянный (пальцы сжать в кулак, указ. палец поднять вверх)
Шарик лёгкий, надувной (руки сложить в круг перед собой)
Танк тяжёлый (на ладонь левой руки поставить кулак правой с вытянутым вперёд указат. Пальцем)
Джип большой (рулить руками и сигналить) «би-би-би».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zkr.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗКР. Знакомство со звуком И
Задачи:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, ы] в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.
Содержание занятия:
- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).
- А вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадки. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились.
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы), (ответы детей).
Игра «Угадай, кто поёт?»:
- А теперь я буду петь песенки, а вы отгадаете, кто поёт их.
- А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её – [и].
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).
- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).
Физкультминутка «Лошадка»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на снежинки»
- А посмотрите, какие девочки к нам пришли (иллюстрации). Давайте попробуем угадать, какие они поют песенки?
- Какую песенку поёт вот эта девочка? (дети: Эта девочка поёт песенку [а], [у], [о], [ы]).
- А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).
- Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, ива, нитки, носки).
(Первую картинку достаёт взрослый, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).
- А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки – ослик, лошадка, цыплята, мышка).
- Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок?
- Песенку [и] любит петь и мышка, когда грызёт сыр (открыть окошечко с мышкой в речевом домике). Какую песенку поёт мышка? (спросить каждого ребёнка).
- Какую новую песенку научился петь наш Язычок?
- Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку и она принесла вам угощение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«ЛОШАДКА»
Взрослый с лошадкой в руках:
В: Вот лошадка закричала
Д: И-го-го!
В: По полянке поскакала
Д: И-го-го!
В: Кто меня сейчас услышит?
Д: И-го-го!
В: Кто верхом на мне поедет?
Д: И-го-го!
В: Услыхали наши дети
Д: И-го-го!
В: И помчались на лошадке далеко!
Д: И-го-го!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ИГРУШКИ»
Есть у меня игрушки хлопки
Пластмассовые погремушки (пальцы сжать в кулак, встряхивать руки)
Мишка мягкий, меховой (сжимать и разжимать пальцы)
Мяч резиновый цветной («шар» из пальцев)
Кубик деревянный (стучать кулачок о кулачок)
Солдатик оловянный (пальцы сжать в кулак, указ. палец поднять вверх)
Шарик лёгкий, надувной (руки сложить в круг перед собой)
Танк тяжёлый (на ладонь левой руки поставить кулак правой с вытянутым вперёд указат. Пальцем)
Джип большой (рулить руками и сигналить) «би-би-би».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».
Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...
Конспект занятий по грамоте «Знакомство со звуком «Ф»; буквой «Ф»»
Конспект занятия по грамоте для старшей группе....
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)
Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»
Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"
Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"
Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...