ЗНАКОМСТВО С МНЕМОТЕХНИКОЙ. РАЗГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_zagadki.docx | 6.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Знакомство с мнемотехникой
"Разгадывание загадок"
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Лукина М.Б
Задачи:
1. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
2. Расширение представлений об окружающем мире.
3. Развитие связной и устной речи.
4. Развитие слуховой и зрительной памяти.
5. Развитие внимания и логики.
Материалы и оборудование:
1. Карточки с изображением сказочных героев.
2. Карточки мнемодорожек.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем разгадывать загадки, но не простым способом, а с помощью картинок-схем. Этот метод называется "Мнемотехника" - искусство запоминания. Это слово вам показалось наверное сложным и непонятным, хотя вы встречаетесь с этим каждый день. Заходя в раздевалку вы подходите к своему шкафчику, где нарисована картинка, по которой вы узнаете свой шкафчик. Так же в туалетной комнате вы по картинке пользуетесь своим полотенцем и в спальне вы легко находите свою кроватку по картинке. И во всем этом вам помогают " Мнемоквадраты", которые вы запомнили. Это и есть "Мнемотехника". Она помогает нам очень часто везде и во всем.
И сегодня мы будем с помощью мнемодорожек - Это картинки расположенные в одну линию, как дорожка. Разгадывать загадки. Готовы к увлекательному занятию?
А для начала давайте поиграем. (показ карточек с изображением сказочных героев) Ответы детей.
И продолжаем дальше. Сейчас будьте внимательны. Загадки - обманки.
Ребята, суть этих загадок в том , что ответ который хочется дать в рифму,
является не правильным. Нужно совсем немножко подумать, чтобы догадаться какое слово является разгадкой на самом деле. Итак начинаем:
1. Белым снегом все одето
Значит наступает... (зима)
2. Ночью каждое оконце
Слабо освещает... (луна)
3. Кукарекает спросонок
Милый, добрый...(петушок)
4. Под деревом четыри льва,
Один ушел осталос... (три)
5. С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... (обезьяна)
6. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый ,косолапый...(медведь)
7. В теплой лужице своей
Громко квакал... (лягушонок)
Молодцы! Вы все справились очень хорошо.
Физкульминутка:
В темном лесу есть избушка (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. ( Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Ребята, я для вас приготовила такие дорожки - загадки. Попробуем их сейчас отгадать вместе. ( Показ мнемодорожек и объяснение значения каждого мнемоквадрата, находя между ними логическую связь.)
1. Без окон, без дверей полна горница людей. ( Огурец )
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. ( Морковь )
3. Без рук, без топоренка построена избенка. ( Муравейник )
4. И на горке и под горкой
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. ( Грибы )
5. Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы
У него одна нога,
Но и та без сапога. ( Гриб )
Молодцы ребята хорошо справились с заданием. А теперь давайте вместе с вами придумаем схему к новой загадке. ( Воспитатель зачитывает новую загадку и вместе с детьми составляет по ней мнемодорожку. )
Замечательно! Занятие наше подошло к концу и я хочу вам сейчас рассказать китайскую мудрость.
" То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю."
Это означает то , что когда нам просто рассказали о чем - то новом, мы не всегда это запоминаем, а если мы это увидели, то обязательно запомним, а когда мы сделаем что - то сами, то конечно мы это уже умеем и знаем.
Вопросы:
1. С каким новым словом мы познакомились ? И что оно означает?
2. Чем помогает нам этот способ ?
3. Как мы сегодня разгадывали загадки ?
4. Какую китайскую мудрость вы узнали ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика разгадывания загадок.
Представлен опыт работы с дошкольниками по обучению разгадыванию и составлению загадок....
КОНСПЕКТ ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Загадочная зима» (разгадывание загадок)
Досуг на зимнюю тематику...
Современная игровая технология по разгадыванию загадок-обманок для детей с ОНР шестого года жизни по теме «Птицы»
В презентации представлены загадки- обманки, которые могут использоваться на логопедических занятиях в подготовительной группе ДОУ...
Закрепление знаний детей экономических терминов через разгадывание загадок
Ø воспитать умение определять и различать потребности человека; Ø расширить представление детей о труде взрослых; Ø формировать представления о расходах, понимать основные ...
Элементарная поисковая деятельность по разгадыванию загадок
Элементарная поисковая деятельность по разгадыванию загадок...
Конспект занятия Знакомство с мнемотехникой "Разгадывание загадок" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятияЗнакомство с мнемотехникой"Разгадывание загадок"для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель 1кв.к. МОУ ИРМО «Дзержинска...
Конспект занятия Знакомство с мнемотехникой "Разгадывание загадок" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия Знакомство с мнемотехникой "Разгадывание загадок"для детей старшего дошкольного возраста...