Закрепление знаний детей экономических терминов через разгадывание загадок
методическая разработка (подготовительная группа)
Ø воспитать умение определять и различать потребности человека;
Ø расширить представление детей о труде взрослых;
Ø формировать представления о расходах, понимать основные потребности;
закреплять экономические понятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемная ситуация: В группе оформлена развивающая среда для сюжетно ролевой игры «Магазин», «Кафе». Воспитатель предлагает посетить эти заведения но «денег» у детей нет, а значит, нужно их заработать.
Решение проблемы: Предлагает игру «Ты загадку отгадай, и доход свой получай».
Число участников: 2-6 человек.
Правила игры: Дети поочереди выбирают карточки с заданиями на игровом поле и отвечают. Если ответил неправильно – сразу же другую карточку брать нельзя – нужно дождаться своей очереди.
Описание игры: Игра состоит из поля и 24 карточек разного цвета, в которых написаны загадки разной сложности.
Красные карточки (5 рублей) – загадка супер сложности.
Жёлтая карточка (3 рубля) – загадка средней сложности.
Зелёная карточка (1рубль) – загадка легкой сложности
При каждом правильном ответе ребёнок получает монету, в зависимости от цвета и сложности загадки, которую он выбрал.
Загадки
простые | средней сложности | супер сложные |
И врачу, и акробату Выдают за труд… ЗАРПЛАТУ | В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? БАНК | Государственный денежный склад, Если полон, народ очень рад. И налоги растут неспроста, Если вдруг она стала пуста. КАЗНА |
Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… ВЕСЫ | Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… ДОХОД | Чуть оплошаешь - так в тот же момент Рынок захватит весь твой ... КОНКУРЕНТ |
Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. КОПИЛКА | В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. БУХГАЛТЕР | Стал владельцем, братцы, я - Вот завода ... АКЦИЯ |
Дядя Коля - нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется... МОНЕТА | Половинку от зарплаты Называют как, ребята? АВАНС | Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся ... ЗАЛОГ |
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам… ПРОДАВЦЫ | Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без… РЕКЛАМЫ | На рубль - копейки, на доллары - центы, Бегут-набегают в банке ПРОЦЕНТЫ |
Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются… ТОВАР | Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… ССУДУ | Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить… НАЛОГИ |
На товаре быть должна Обязательна… ЦЕНА | За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... КАССИР | Приносить доходы стал В банке папин… КАПИТАЛ |
Очень вкусная витрина Овощного ... МАГАЗИНА | Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? БАНКОМАТ | Он финансовый факир В банк к себе вас ждёт .. БАНКИР |
Можно предложить детям пути «зарабатывания денег»:
- 1 путь – ребенок выбирает загадки самые простые, но получает мало денег;
- 2 путь – загадки повышенной сложности – можно заработать много, а можно остаться и без всего, так как не сможет дать правильный ответ;
- 3 путь – выбирать карточки с заданиями разной сложности,
Заработав денег, ребёнок может посетить «Магазин» или «Кафе» и приобрести товар на имеющуюся у него сумму.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/03/img_20180323_160622.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/03/img_20180323_160634.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/03/img_20180323_160652.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/03/img_20180323_160813.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/03/img_20180323_160859.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-449599-1479358967.jpg)
Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».
Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495733-1412944027.jpg)
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495733-1412944027.jpg)
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-604147-1427094106.jpg)
Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
Особая значимость использования педагогом подвижных игр для закрепления дошкольниками знаний основ безопасности жизнедеятельности. Так как подвижные игры дают возможность педагогу влиять о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-732899-1610710959.jpg)
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816414-1473949252.jpg)
Закрепление знаний детей татарского языка через игровую деятельность в режиме дня.
Семинар-практикум «Федераль Дәүләт Белем бирү Стандартлары кысасында татар телен өйрәтүдә педагогларның үзара эшчәнлеге» для воспитателей по обучению татарскому (родному) языку» организован методическ...