Закрепление знаний детей экономических терминов через разгадывание загадок
методическая разработка (подготовительная группа)

Рымша Жанна Николаевна

Ø  воспитать умение определять и различать потребности человека;

 

Ø  расширить представление детей о труде взрослых;

 

Ø  формировать представления о расходах, понимать основные потребности;

                закреплять экономические понятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnaya_situatsiya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемная ситуация: В группе оформлена развивающая среда для сюжетно ролевой игры «Магазин», «Кафе».  Воспитатель предлагает посетить эти заведения но «денег» у детей  нет, а значит,  нужно их заработать.

Решение проблемы: Предлагает   игру  «Ты загадку отгадай, и доход свой получай».

Число участников: 2-6 человек.

Правила игры: Дети поочереди выбирают карточки с заданиями на игровом поле и отвечают.  Если ответил неправильно – сразу же другую карточку брать нельзя – нужно дождаться своей очереди.

Описание игры: Игра состоит из поля и 24 карточек разного цвета,  в которых написаны загадки разной сложности.

Красные карточки (5 рублей) – загадка супер сложности.

Жёлтая карточка (3 рубля) – загадка средней сложности.

Зелёная карточка (1рубль) – загадка легкой сложности

При каждом правильном  ответе  ребёнок получает монету, в зависимости от цвета и сложности загадки, которую он выбрал.

 Загадки

простые

средней сложности

супер сложные

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

ЗАРПЛАТУ

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

БАНК

Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста.

КАЗНА

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно…

ВЕСЫ

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким…

ДОХОД

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ...

КОНКУРЕНТ

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

КОПИЛКА

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

БУХГАЛТЕР

Стал владельцем, братцы, я -

Вот завода ...

АКЦИЯ

Дядя Коля - нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется...                 МОНЕТА

Половинку от зарплаты

Называют как, ребята?

АВАНС

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ...    

ЗАЛОГ

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

ПРОДАВЦЫ

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без…

РЕКЛАМЫ

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке  ПРОЦЕНТЫ

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются…

ТОВАР

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы…

ССУДУ

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить…

НАЛОГИ

На товаре быть должна

Обязательна…

ЦЕНА

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...

КАССИР

Приносить доходы стал

В банке папин…

КАПИТАЛ

Очень вкусная витрина

Овощного ...

МАГАЗИНА

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?      БАНКОМАТ

Он финансовый факир

В банк к себе вас ждёт ..        БАНКИР

Можно предложить детям пути «зарабатывания  денег»:

  • 1 путь – ребенок выбирает загадки самые простые, но получает мало денег;
  • 2 путь – загадки повышенной сложности – можно заработать много, а можно остаться и без всего, так как не сможет  дать правильный ответ;
  • 3 путь – выбирать карточки с заданиями разной сложности,

Заработав денег, ребёнок может посетить «Магазин» или «Кафе» и  приобрести товар на имеющуюся у него сумму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов

В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Особая значимость использования педагогом подвижных игр для закрепления дошкольниками  знаний  основ безопасности жизнедеятельности. Так как подвижные игры дают возможность педагогу влиять о...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Закрепление знаний детей татарского языка через игровую деятельность в режиме дня.

Семинар-практикум «Федераль Дәүләт Белем бирү Стандартлары кысасында татар телен өйрәтүдә педагогларның үзара эшчәнлеге» для воспитателей по обучению татарскому (родному) языку» организован методическ...