Статья "Игровые упражнения и игры с применением лего-терапии в работе учителя-логопеда"
статья по развитию речи
«Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже |
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной из которых является лего-технология. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы «Лего» позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это даёт возможность формировать у детей с тяжёлыми нарушениями речи как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение лего-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе. Наборы «Лего» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целесообразность применения компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Не...
Применение деятельностного подхода в работе учителя - логопеда
материал о деятельностном подходе в работе учителя - логопеда...
презентация"Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя -логопеда"
Методическая разработка "Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя - логопеда" представляет собой презентацию - теоретическое руководство к действию уч...
Применение интерактивной песочницы в работе учителя- логопеда.
Применение интерактивной песочницы наиболее подходит для работы с детьми с ОВЗ.Часто эти дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного речевого развития, ограниченного запаса зн...
Применение нейропсихологического метода в работе учителя - логопеда
Использование междисциплинарных связей в целях повышения эффективности коррекционной работы...
Мастер-класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход лег...