Статья "Игровые упражнения и игры с применением лего-терапии в работе учителя-логопеда"
статья по развитию речи

Макеева Татьяна Петровна

«Конструируя, ребёнок действует,

как зодчий, возводящий здание

собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной из которых является лего-технология. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы «Лего» позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это даёт возможность формировать у детей с тяжёлыми нарушениями речи как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение лего-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе. Наборы «Лего» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целесообразность применения компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Не...

Применение деятельностного подхода в работе учителя - логопеда

материал о деятельностном подходе в работе учителя - логопеда...

презентация"Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя -логопеда"

Методическая разработка "Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя - логопеда" представляет собой  презентацию - теоретическое руководство к действию уч...

Применение интерактивной песочницы в работе учителя- логопеда.

Применение интерактивной песочницы наиболее подходит для работы с детьми с ОВЗ.Часто эти дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного речевого развития, ограниченного запаса зн...

Применение нейропсихологического метода в работе учителя - логопеда

Использование междисциплинарных связей в целях повышения эффективности коррекционной работы...

Мастер-класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.    Такой подход лег...