Нод по коммуникативному развитию с элементами театрализации
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бордовская Елена Николаевна

конспект НОД для детей младшего дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pokommunikativnomu_razvitiyudocx.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по коммуникативному развитию с элементами театрализации

 «Медвежата"

Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.

Обучать вежливым словам

Активизировать слова, обозначающие части тела.

Соотносить глаголы с выразительными движениями.

Закрепить формы повелительного наклонения глаголов (ляг, спой, танцуй).

Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.

Развитие двигательной активности.

Материал: плюшевый мишка.

Ход

Дети играют в группе. Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто-то стучится в дверь.

Воспитатель открывает дверь, вносит в группу плюшевого медведя. Дети окружают его. Педагог здоровается с мишкой за лапу и приглашает детей погладить медведя и поздороваться с ним.

Воспитатель: Нравится вам мишка? Какой он? (Мягкий, большой.)

Педагог обобщает и дополняет высказывания детей:

Воспитатель: У Мишки блестящие черные, как бусинки… (глазки), и черный блестящий, как пуговка… (нос). На голове у него… (уши). Ушки какие? (Маленькие.) Лапы какие? (большие, толстые). Мишка косолапый. А что есть еще у мишки? (хвост)

(Интонацией незавершенности педагог побуждает детей вступить в диалог).

Воспитатель: Вы знаете, Мишка умеет выполнять поручения. Его можно попросить: «Мишка, ляг на бочок!» (Команды сопровождаются действиями с игрушкой.) Можно попросить Мишку лечь на спинку. Оля, попроси Мишку лечь. А еще он умеет петь и танцевать. Скажем Мишке: «Мишка, спой (попляши и т. д.)!»

Посмотрите, какая у Мишки пушистая шерсть! На нее можно подуть. Вот так: «Фу-у-у». Мишке это очень нравится. (Повторить 5–6 раз.)

Упражнение на дыхание

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете моими медвежатами. Медвежата, попляшите!

♫ «Танец медвежат»

Воспитатель: Какие медвежата молодцы!

Медвежата любят мед. Представьте, что у вас на лапе сладкий мед. Его можно слизнуть вот так: «длинный» язычок высунулся, слизнул мед (поднять кончик языка вверх) и спрятался. (Воспитатель показывает все движения. Упражнение повторяется 3–4 раза.)

Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики и говорят: «У-у-у». (Повторить 2 раза.)

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Наш медвежонок наелся и лег спать. (Воспитатель кладет мишку на пол.) Споем ему песенку. Возьмемся за руки.

♫Хоровод вокруг медвежонка «Колыбельная»

Дети с воспитателем идут по кругу, взявшись за руки. В конце колыбельной останавливаются и топают ногами. Предложить кому-нибудь из детей стать медвежонком

Воспитатель: Медвежата уснули. Закрыли глазки и тихо-тихо спят.

Пока дети «спят», воспитатель читает стихотворение   П. Воронько.

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата.

 А меньшой не хочет спать,

 Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: «Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда».

«Баю-баю, надо спать, —

Напевает сыну мать. —

Ты уснешь, и сон придет —

Все в корзине принесет!»

Воспитатель: Медвежата любят мед, малину и рыбу. А что любят покушать наши детки-медвежатки? Садитесь поближе ко мне. Расскажите.

Свободные высказывания детей.

Воспитатель: Мишка хочет поиграть с вами в игру «Съедобное — несъедобное». Если он назовет что-нибудь съедобное, говорите: «Да, да, да!», а если несъедобное: «Нет, нет, нет!»

Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т. п.

Игра «Съедобное — несъедобное».

Воспитатель: Пора Мишке уходить домой. Скажем ему: «До свидания!»

Дети прощаются с медвежонком

Медвежонок уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы

Театральная неделяНОД  по речевому развитию с элементамитеатрализации с детьми 2 младшей группы«По сказочным дорожкам»...

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме театрализации для детей и старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Новая сказка о трёх поросятах»

Нетрадиционное, увлекательное занятие в форме театрализации,  знакомит детей с правилами безопасного поведения в доме и с теми последствиями, которые могут возникнуть при их несоблюдении. С...

Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Повар готовит обед» II – младшая группа

Конспект НОД.Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализациитема: «Повар готовит обед»II – младшая группа...

Конспект НОД по « Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе.

Цель: Цель: закрепить правила безопасного поведения  на улице.Задачи: Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать у детей нав...