Нод по коммуникативному развитию с элементами театрализации
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pokommunikativnomu_razvitiyudocx.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по коммуникативному развитию с элементами театрализации
«Медвежата"
Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.
Обучать вежливым словам
Активизировать слова, обозначающие части тела.
Соотносить глаголы с выразительными движениями.
Закрепить формы повелительного наклонения глаголов (ляг, спой, танцуй).
Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.
Развитие двигательной активности.
Материал: плюшевый мишка.
Ход
Дети играют в группе. Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто-то стучится в дверь.
Воспитатель открывает дверь, вносит в группу плюшевого медведя. Дети окружают его. Педагог здоровается с мишкой за лапу и приглашает детей погладить медведя и поздороваться с ним.
Воспитатель: Нравится вам мишка? Какой он? (Мягкий, большой.)
Педагог обобщает и дополняет высказывания детей:
Воспитатель: У Мишки блестящие черные, как бусинки… (глазки), и черный блестящий, как пуговка… (нос). На голове у него… (уши). Ушки какие? (Маленькие.) Лапы какие? (большие, толстые). Мишка косолапый. А что есть еще у мишки? (хвост)
(Интонацией незавершенности педагог побуждает детей вступить в диалог).
Воспитатель: Вы знаете, Мишка умеет выполнять поручения. Его можно попросить: «Мишка, ляг на бочок!» (Команды сопровождаются действиями с игрушкой.) Можно попросить Мишку лечь на спинку. Оля, попроси Мишку лечь. А еще он умеет петь и танцевать. Скажем Мишке: «Мишка, спой (попляши и т. д.)!»
Посмотрите, какая у Мишки пушистая шерсть! На нее можно подуть. Вот так: «Фу-у-у». Мишке это очень нравится. (Повторить 5–6 раз.)
Упражнение на дыхание
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете моими медвежатами. Медвежата, попляшите!
♫ «Танец медвежат»
Воспитатель: Какие медвежата молодцы!
Медвежата любят мед. Представьте, что у вас на лапе сладкий мед. Его можно слизнуть вот так: «длинный» язычок высунулся, слизнул мед (поднять кончик языка вверх) и спрятался. (Воспитатель показывает все движения. Упражнение повторяется 3–4 раза.)
Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики и говорят: «У-у-у». (Повторить 2 раза.)
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Наш медвежонок наелся и лег спать. (Воспитатель кладет мишку на пол.) Споем ему песенку. Возьмемся за руки.
♫Хоровод вокруг медвежонка «Колыбельная»
Дети с воспитателем идут по кругу, взявшись за руки. В конце колыбельной останавливаются и топают ногами. Предложить кому-нибудь из детей стать медвежонком
Воспитатель: Медвежата уснули. Закрыли глазки и тихо-тихо спят.
Пока дети «спят», воспитатель читает стихотворение П. Воронько.
Есть в лесу под елкой хата,
Там уснули медвежата.
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый
Просит: «Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда
Меду, рыбки из пруда».
«Баю-баю, надо спать, —
Напевает сыну мать. —
Ты уснешь, и сон придет —
Все в корзине принесет!»
Воспитатель: Медвежата любят мед, малину и рыбу. А что любят покушать наши детки-медвежатки? Садитесь поближе ко мне. Расскажите.
Свободные высказывания детей.
Воспитатель: Мишка хочет поиграть с вами в игру «Съедобное — несъедобное». Если он назовет что-нибудь съедобное, говорите: «Да, да, да!», а если несъедобное: «Нет, нет, нет!»
Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т. п.
Игра «Съедобное — несъедобное».
Воспитатель: Пора Мишке уходить домой. Скажем ему: «До свидания!»
Дети прощаются с медвежонком
Медвежонок уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы
Театральная неделяНОД по речевому развитию с элементамитеатрализации с детьми 2 младшей группы«По сказочным дорожкам»...
НОД по социально-коммуникативному развитию в форме театрализации для детей и старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Новая сказка о трёх поросятах»
Нетрадиционное, увлекательное занятие в форме театрализации, знакомит детей с правилами безопасного поведения в доме и с теми последствиями, которые могут возникнуть при их несоблюдении. С...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....
Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Повар готовит обед» II – младшая группа
Конспект НОД.Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализациитема: «Повар готовит обед»II – младшая группа...
Конспект НОД по « Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе.
Цель: Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.Задачи: Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать у детей нав...
- Мне нравится (1)