Конспект к занятию для родителей - развитие речи (рисование) "Петух и краски"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Чтение сказки "Петух и краски, рассматривание иллюстраций к сказке, ответы на вопросы по сказке, раскрашивание петуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_risovanie.docx | 13.34 КБ |
skazka.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: развитие речи (рисование) «Петух и краски»!
Цель: помочь детям понять содержание сказки, обратить внимание на слова: красный, желтый, синий, зеленый. Вызвать желание слушать сказку. Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Раскрасить петуха в нужные цвета.
Материал: Книга В.Г. Сутеева «Петух и краски, иллюстрации к сказке, лист бумаги, трафарет петуха, цветные карандаши.
Предварительная работа: расставить иллюстрации к сказке. Дать возможность ребенку внимательно рассмотреть рисунки, показать рисунок, который особенно понравился.
Ход работы:
Рисуем петушка на бумаге и начинаем читать сказку. Читаем сказку параллельно показывая иллюстрации к ней.
По мере прочтения раскрашиваем петуха в нужные цвета – синий, красный, зеленый, желтый.
Стараемся запомнить и повторить все цвета, которые встречались в сказке. После прочтения задаем ребенку вопросы:
-Про кого была сказка?
-Каких зверей повстречал петушок?
-Каким цветом «краски» раскрасили пёрышки на хвосте?
-Каким цветом раскрасили грудку у петушка?
-Каким цветом раскрасили крылышки?
-Каким цветом раскрасили гребешок у петушка?
Предварительный просмотр:
Сказка Сутеева В.Г. «Петух и краски» (перед прочтением сказки нарисовать петуха на бумаге, по мере чтения раскрашивать в нужные цвета- красный, желтый, синий, зеленый)
Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.
— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку. — Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!
Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.
Совсем расстроился Петух.
— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.
— Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?
— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!
И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…
Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…
Заметили его Лисята, закричали:
— Мама, мама! Смотри — Петух!
— Где, где Петух? — заволновалась Лиса.
— Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.
Увидела Лиса Петуха и отвернулась.
— Нет, нет… «Этот Петух не годится», —сказала она.
Лисята чуть не плачут.
— Как так? Почему не годится?
— Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!
А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.
— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?
— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.
— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.
— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.
И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут.
Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:
— Ку-ка-ре-ку!
— Кто там? — спросили за дверью.
— Это я, Петух.
Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:
— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?
Поклонился Петух низко-низко и просит:
— Краски, Краски, помогите мне!
— Входи, милости просим!
— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.
А Синяя Краска — пёрышки на хвосте.
Зелёная — крылышки.
А Жёлтая — грудку.
Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!
Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:
— Ку-ка-ре-ку!
Лисята увидели его, запищали:
— Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!
Рассердилась Лиса:
— Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный…
— Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!
Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…
Вернулся Петух на знакомый двор.
— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.
Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи на тему: « Зима»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.Тема: « Зима» ( подготовительная группа).(Воспитатель 1категории Целюнова Наталия Юрьевна г. Москва ГБОУ детский сад №1791)(инте...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ПЕРМЯКА «ПРО НОС И ЯЗЫК».
Содержит конспект занятия по развитю речи - пересказ...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
• Различать овощи по внешнему виду...
Конспект комплексного занятия по математике, развитию речи, конструированию на тему: "Теремок"
Закрепить название геометрических фигур. Учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи, совершенствовать разговорную речь. Воспитывать эмоционально положительные чувства....
Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Время года, весна.Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.Задачи: 1. Образовательные:Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, ...
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель: Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...