Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Василина Вера Владимировна

Тема: Время года, весна.

Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.

Задачи:

1.     Образовательные:

Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Составлять описательные рассказы.

2.     Развивающие:

Развивать внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решения и делать выводы.

3.     Воспитательная:

Воспитывать сдержанность, доброжелательность, желание придти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе 2-й круглосуточной разновозрастной группы.

Составила: Воспитатель Василина Вера Владимировна

Возрастная группа: Старшая

Ведущая образовательная область: познавательная.

Тема: Время года, весна.

Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.

Задачи:

  1. Образовательные:

Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Составлять описательные рассказы.

  1. Развивающие:

Развивать внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решения и делать выводы.

  1. Воспитательная:

Воспитывать сдержанность, доброжелательность, желание придти на помощь.

Виды детской деятельности: словестные, наглядно-действенные(демонстрация, иллюстрация)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная (Саша, Лиза)

Оборудование: картины о весне, коробочки с квадратиками для звукового анализа слов.

Формы реализации: использование пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрения, подведения к выводу и оценке своей работы, активная деятельность детей.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, раздается телефонный звонок.

В: К нам в гости пришел чебурашка.

В: Ребята, после зимы, какое наступает время года?

Д: Ответы детей

В: Ребята мы отправляемся с вами в картинную галерею.

В: Давай те посмотрим, как художники изобразили на своих картинах весну.

В: Давай те посмотрим первую картину. Какой месяц весны изображен на этой картине? Как вы думаете?

Д: Ответы детей

В: А теперь перейдем к этой картине. Какой месяц весны на этой картине? Что можно рассказать об этой картине? А кто знает стихотворение про месяц апрель?

Д: Ответы детей

В: Как вы можете объяснить это явление на этой картине

Д: Ответы детей

В: Ребята у нас осталась одна последняя картина. Какой месяц весны, художник изобразил на этой картине?

Д: Ответы детей

В: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Д: Ответы детей

В: А теперь спросим у нашего гостя, чебурашки

- Физ. Минутка

В: Дети проходите за столы

В: Сколько звуков в слове весна?

Д: Ответы детей

В: Выложите звуковой анализ слова

В: Сколько звуков в слове лук?

Д: Ответы детей

В: Выложите звуковой анализ слова

Д: Ответы детей

В: Молодцы, справились с заданием

Итог занятия:

Чебурашка благодарит детей и приготовил вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»

Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»...

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) в старшей группе.

Играя со сказочной Пчелой и помогая ей, ребята используют свои знания по ФЭМП. Разговаривая со сказочным персонажем и с педагогом дети развивают связную речь....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"

Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.2.Закреплять знания о геометрических фигурах.3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их сре...