План по самообразованию воспитателя на 2019-2024 у.г.
материал на тему
План работы с детьми по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию воспитателя на 2019-2024 у.г. | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное
Дошкольное Образовательное
Учреждение №404
План по самообразованию воспитателя на 2019-2024 у.г.
Разработал «Воспитатель»:
Казакова Эльвира Ильгизаровна
Авиастроительный район
г.Казань
Тема самообразования: «Влияние экологического образования на умственное развитие детей.»
- Актуальность.
Экологическое воспитание и образование детей чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура, ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок и специальных наблюдений, развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
-Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней, в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
- Цель.
Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;
Развивать творческую активность.
2019-2020 учебный год
Сроки: | Формы работы |
Сентябрь-Октябрь | -Составление перспективного плана работы -Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры(Л.С. Журавлёва «Солнечная тропинка»; Я хочу дружить с природой. Программа по экологическому воспитанию дошкольников; Фабри К.Э.,Николаева С.Н. Теоритические основы ознакомления дошкольников с процессами развития в живой природе. Рыжова Н.Я. Я и природа.//учебный методический комплект по экологическому образованию дошкольников. |
Ноябрь | -Семинар практикум для воспитателей: «Игра помогает воспитывать интерес к природе» -Прохождение курсов повышения квалификации; |
Декабрь | -Родительские собрания на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» -Задачи: -показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры -расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию. |
Январь | Изучить пособие Аксёнова З.Ф «Войди в природу другом «.,данное методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе «Войди в природу другом»Представлен подробный план работы,чёткая последовательность целей и задач,разнообразные формы и методы работы. |
Февраль | -Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников «Цветочный магазин «.,Что где растёт «.,Что лишнее?.,»Моё облако».,Живая и неживая природа»., |
Март | -Составление картотеки методического,демонстрационного ,раздаточного материала для непосредственно-образовательной деятельности с детьми. |
Апрель | -Создание эколого-развивающей среды(уголки природы) |
Май | -Летний экологический праздник «В гостях у Хозяйки Леса» -учить детей любить и беречь природу -доставлять детям радость от участия в общем празднике. |
2020-2021 учебный год.
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | -Обобщение опыта работы; -изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию. |
Октябрь | -Составление проектов, консультации для родителей, развлечений экологическому воспитанию; -посещение семинаров, методических объединений. |
Ноябрь-Декабрь | -Изучение нормативно-правовых документов; -периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах. |
Январь | -Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Ребёнок и природа»; -анкетирование по экологии. |
Февраль | -Изготовление экологической газеты для родителей на тему «Природу края береги». |
Март | -Помощь родителей по изготовлению кормушек. |
Апрель | -Консультация для родителей пол экологическому воспитанию «Прогулки на природу: основа здоровья ребёнка» |
Май | -Организация наблюдений, целевых прогулок; -организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания. |
2021-2022 учебный год.
Сроки | Формы работы |
Сентябрь-Октябрь | -Работа в центрах активности с детьми. Рассмотрение альбомов, сюжетных картинок, иллюстраций. -Чтение художественной литературы про осень, загадывание загадок. -Наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание деревьев и кустарников, цветов в цветнике; -Рисование акварелью «Осенний лес»; -Аппликация «Осенние листочки». |
Ноябрь-Декабрь | -Работа в центрах активности с детьми. Рассматривание иллюстраций, альбомов, сюжетных картинок. Беседы о животных (диких и домашних), чем питаются, где живут, среда обитания; -Рисование акварельными красками: «Собака в будке», «Мишка в берлоге». -Аппликация: «Белочка в дупле», «Колючий ёжик». -Белка из слоёного теста, колбаски для кошки. -Дидактические игры: «Лото», «Домашние и дикие животные», «Угадай, кто где живёт», «Найди детёныша». |
Январь | -Изучить пособие Аксёнова З.Ф. «Войди в природу другом». |
Февраль | -Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для работы в центрах активности. |
Март-Апрель | -Выпуск экологической газеты на тему: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу». -Проведение фото выставки- «Я часть природы». |
Май | -Отчёт о проделанной работе в течении года. Выступление на итоговом педсовете. |
2022-2023 учебный год.
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | -Изучение методической литературы на тему: «Влияние экологического образования на умственное развитие детей». -Ознакомление с публикациями в печатных изданиях. |
Октябрь | -Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала: «Волшебный сундук осени», |
Ноябрь-Декабрь | -Беседы на темы: «Подкормим птиц зимой», «Лес и наше здоровье», « «Овощи-Фрукты»-лучшие продукты», «Поможем природе». |
Январь | -Консультация: «Создание снежных построек на территории ДОУ». |
Февраль-март | -Чтение художественной литературы В. Н. Танасийчук: «Экология в картинках», знакомство с красной книгой РФ и Татарстана, В. Бианки «Как Муравьишка спешил домой», Д. Н. Мамин- Сибиряк: «Про Комара Комаровича», Д. Н. Мамин- Сибиряк: «Серая шейка», Г. Серебрецкий: «Берегите птиц», В. Орлов: «Общий дом», Н. Забило: «Любимый край, моя земля». |
Апрель | -Выставка поделок из природного материала: «Вторая жизнь упаковки (сбор макулатуры, сбор отработанных батареек)». |
Май | -Подведение итогов: Родительское собрание по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»; -Анкетирование, проведение опросов. |
2023-2024 учебный год.
Сроки | Формы работы |
Сентябрь-Октябрь | -Обобщение опыта работы; -периодическое изучение нового материала по экологии, на педагогических сайтах; -консультации для родителей: «Природа и здоровье», «Экологическое образование в семье»; -информационные стенды для родителей. |
Ноябрь | -Выставка детских рисунков и поделок, экологических альбомов, плакатов. |
Декабрь-Январь | -Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам(к Новому Году). -Беседы на темы: «Значение воды в жизни людей», «Подкормим птиц зимой». |
Февраль | -Опытно-исследовательская деятельность. |
Март-Апрель | -Праздники: «Масленица», «День птиц». -Инсценирование сказки: «Репка». Помощь родителей в изготовлении атрибутов для постановки сказки. |
Май | -Целевые прогулки, наблюдение на участке; -организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя на 2019-2024 у.г.
План работы с детьми по экологическому воспитанию в детском саду....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2019-2024 уч.г
План самообразования воспитателя на пять лет, в котором запланирована работа с детьми, родителями воспитанников, изучение методической литературы...
План профессионального самообразования воспитателя, 2019-2024 гг.
План профессионального самообразования воспитателя МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»Алексеевского муниципального района Республики ТатарстанЛевшиной Ольги Вячеславовны...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2019 - 2024 учебный год воспитательницы Шигаповой Гульнур Нагимовны МБДОУ «Большебитаманский детский сад»Алсу»
На межаттестационный период обозначила цель педагогической деятельности -содействие максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития каждого ребенка через реализацию образовательной деятель...
Программы воспитателя на 2019-2024 учебные года
Программы воспитателя на 2019-2024 учебные года на II младшую группу, среднюю группу, старшую группу, подготовительную к школе группу и среднюю группу....
Индивидуальный план работы воспитателя на 2019 -2024 г.г. МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Тохбатовой Гульнар Нигматзяновны на межаттестационный период
Индивидуальный план работы воспитателя на 2019 -2024 г.г.МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Респуб...