План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида»
Авиастроительного района г. Казани
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг.
Ф.И.О: Бадретдинова Алия Фирдатовна
Тема:
«Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Начало работы над темой: сентябрь 2018 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 г.
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида»
Авиастроительного района г. Казани
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг.
Ф.И.О: Бадретдинова Алия Фирдатовна
Тема:
«Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Начало работы над темой: сентябрь 2018 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 г.
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
План работы на 2018-2019 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. 2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г. 3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. 4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. 8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь- октябрь | Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. | Опыты с песком и глиной. |
Ноябрь | Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. | Опыты с водой. | |
Январь | Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. | Опыты с воздухом. | |
Март | Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. | Опыты с магнитом | |
Апрель | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. | Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте». | |
Работа с родителями | Сентябрь | Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать природный материал. | Создание и оборудование уголка «Юные исследователи». |
Октябрь | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». | Газета для любознательных родителей. | |
Январь | Открытый показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров» | День открытых дверей. | |
Май | Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. | Фотовыставка «Юные исследователи» | |
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. | Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет. |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. |
План работы на 2019-2020 учебный год
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
достижения положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с разнообразными формами, методами и приемами для улучшения мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений рук и глаз, гибкости рук, ритмичности.
- Принимать участие в семинаре, методическом объединении.
- Обогащение предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики рук, речи у детей младшего дошкольного возраста.
- Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм , методов и приемов.
Декабрь
1.Д/и.: «Прищепки»
2.Д/и. : «Шнуровка».
1.Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры
2.развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения
Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок
Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
- Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.
Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.
Январь
Д/и с сыпучими материалами( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Создание разнообразного «Пальчикового театра»
Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра
Заучивание пальчиковых игр
Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»
Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
Февраль
работа с конструктором ЛЕГО;
различные виды аппликаций;
рисование по трафаретам, штриховка;лабиринты
Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.
Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.
Отгадывание детьми загадок,
разучивание физкультминуток, чтение скороговорок.
2.Разучивание новых пальчиковых игр.
Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам
Настольная игра «Мозаика».
Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Доклад для воспитателе на тему:
«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Март
Формирование мелкой моторики посредством пластилинографии.
развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.
игры с мелкими предметами;
пазлы, мозаика.
развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.
Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь
Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Составление памяток, буклетов для родителей:
а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»
б) «Развитие мелкой моторики рук»
Ознакомление родителей с работо по развитию речи и мелко моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.
Апрель
Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)
Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.
Развивать пространственные представления, мелкую моторику; развивать фантазию и воображение
Д/и «С крышками»
Создание пособия для игры с крышками от бутылок
Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение
Работа с воспитателями: Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь»
Анкета для воспитателей по проблеме "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"
Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики
Май
лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);
развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Формировать воображение и творческое мышление.
Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников
Показать при помощи каких дид.игр можно развивать мелкую моторику
Проведение контрольного диагностического исследования .
Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмен опытом с коллегами.
Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
План самообразования воспитателя на 2015-2017 г."Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть форми...
План самообразования воспитателя по теме: "Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Роль родителей в развитии познавательного интереса и познавательно - исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Детско - родительский проект по опытно - эксприментальной деятельности. Тема: "Школа Профессора Знай Знайкина"...
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...
Формирование познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста при проведении самостоятельных исследований
I Международная научно-практическая конференция "Педагогический потенциал"...