«Обучение грамоте» (познавательно-речевое развитие) Возраст детей 5-6 лет.
материал по развитию речи (старшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

«Обучение грамоте»

(познавательно-речевое развитие)

Возраст детей  5-6 лет.

Сентябрь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Звучащее слово.

 

Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.
 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г., зан. № 1

2 неделя

Звук и слово.

 

Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».
 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 2

3 неделя

Звук .

 

Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 3

4 неделя

Звук.

 

Продолжать учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 4

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Звук, слово.

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 5

2 неделя

Звук, слово.

Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.
 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 6

3 неделя

Схема звукового состава слова.

 

Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 7

4 неделя

Схема звукового состава слова.

 

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 8

 

 

 

 

Ноябрь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Схема звукового состава слова.

 

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, дым, определять место звука в разобранном слове вразбивку. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 9- 10.

2 неделя

Звуковой анализ.

Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.
Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 11 – 12.

3 неделя

Звуковой анализ.

Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука.
Учить детей сравнивать слова по звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 13

4 неделя

Гласные и согласные звуки.

 

Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 14.

Декабрь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Гласные и согласные звуки.

 

Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 15.

2 неделя

Звуковой анализ.

 

Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 16

3 неделя

Звуковой анализ.

 

Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 17

4 неделя

Звуковой анализ.

 

Звуковой анализ слов рука и бусы, пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 18 - 19.

 

 

 

Январь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Звуковой анализ.

 

Звуковой анализ слов аист и гуси, игла и утки. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 20 - 21.

2 неделя

Звуковой анализ.

 

Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 22.

3 неделя

Твердые и мягкие согласные.

 

Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искать одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 23.

4 неделя

Гласные, твердые и мягкие согласные.

 

Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 24.

 

 

 

 

Февраль.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Закрепление о звуках.

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт.
Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 25.

2 неделя

Твердые и мягкие согласные.

 

Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 26.

3 неделя

Закрепление о звуках.

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.       

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 27.

4 неделя

Твердые и мягкие согласные.

 

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 28 -29.

 

 

Март.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Звуковой анализ.

 

Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 30 - 31.

2 неделя

Звуковой анализ.

 Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка.
Учить детей: сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 32.

3 неделя

Знакомство с буквой А.

 

Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 33.

4 неделя

Знакомство с буквой Я.

 

 

Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется.
Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 34  -35.

 

Апрель.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Знакомство с буквой О, Ё.

Знакомство с буквой о. Работа с буквами а, я.
Знакомство с буквой ё. Работа с буквами а, о, я.
 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 36 -  37.

2 неделя

Работа с буквами А, Я, О, Ё.

Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила о написании гласных после мягких согласных.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 38.

3 неделя

Знакомство с буквой Ы, И.

Знакомство с буквой ы, и. Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 39 – 40.

4 неделя

Закрепление пройденных букв.

Работа со всеми пройденными буквами. Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов различной сложности.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. Зан. № 41.

 

 

 

 

 

Май.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Знакомство с буквой У, Ю.

 Знакомство с буквой у, ю. Закреплять у детей умение подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 42 - 43.

2 неделя

Закрепление пройденных букв.

Работа со всеми пройденными буквами. Звуковой анализ слов различной сложности. Учить детей подбирать слова определенного звукового состава.


 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 44.

3 неделя

Знакомство с буквой Э, Ё.

Знакомство с буквой э, ё. Работа с пройденными буквами.
 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 45 - 46.

4 неделя

Повторение пройденного материала.

 

Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова.
 

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 47.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение грамоте»

(познавательно-речевое развитие)

Возраст детей  5-6 лет.

Сентябрь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Звучащее слово.

Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-
во «Педагогика», М., 1978 г., зан. № 1

2 неделя

Звук и слово.

Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 2

3 неделя

Звук .

Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 3

4 неделя

Звук.

Продолжать учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 4

Октябрь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Звук, слово.

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 5

2 неделя

Звук, слово.

Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 6

3 неделя

Схема звукового состава слова.

Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 7

4 неделя

Схема звукового состава слова.

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 8

Ноябрь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Схема звукового состава слова.

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, дым, определять место звука в разобранном слове вразбивку. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 9- 10.

2 неделя

Звуковой анализ.

Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.
Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 11 – 12.

3 неделя

Звуковой анализ.

Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука.
Учить детей сравнивать слова по звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 13

4 неделя

Гласные и согласные звуки.

Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 14.

Декабрь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Гласные и согласные звуки.

Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 15.

2 неделя

Звуковой анализ.

Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 16

3 неделя

Звуковой анализ.

Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 17

4 неделя

Звуковой анализ.

Звуковой анализ слов рука и бусы, пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 18 - 19.

Январь.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Звуковой анализ.

Звуковой анализ слов аист и гуси, игла и утки. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 20 - 21.

2 неделя

Звуковой анализ.

Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 22.

3 неделя

Твердые и мягкие согласные.

Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искать одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 23.

4 неделя

Гласные, твердые и мягкие согласные.

Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 24.

Февраль.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Закрепление о звуках.

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт.
Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 25.

2 неделя

Твердые и мягкие согласные.

Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 26.

3 неделя

Закрепление о звуках.

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.        

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 27.

4 неделя

Твердые и мягкие согласные.

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 28 -29.

Март.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

        Звуковой анализ.

Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 30 - 31.

2 неделя

Звуковой анализ.

 Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка.
Учить детей: сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 32.

3 неделя

Знакомство с буквой А.

Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 33.

4 неделя

Знакомство с буквой Я.

Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется.
Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 34  -35.

Апрель.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Знакомство с буквой О, Ё.

Знакомство с буквой о. Работа с буквами а, я.
Знакомство с буквой ё. Работа с буквами а, о, я.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 36 -  37.

2 неделя

Работа с буквами А, Я, О, Ё.

Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила о написании гласных после мягких согласных.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 38.

3 неделя

Знакомство с буквой Ы, И.

Знакомство с буквой ы, и. Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 39 – 40.

4 неделя

Закрепление пройденных букв.

Работа со всеми пройденными буквами. Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов различной сложности.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. Зан. № 41.

Май.

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Знакомство с буквой У, Ю.

 Знакомство с буквой у, ю. Закреплять у детей умение подбирать слова определенной звуковой структуры.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 42 - 43.

2 неделя

Закрепление пройденных букв.

Работа со всеми пройденными буквами. Звуковой анализ слов различной сложности. Учить детей подбирать слова определенного звукового состава.


Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 44.

3 неделя

Знакомство с буквой Э, Ё.

Знакомство с буквой э, ё. Работа с пройденными буквами.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 45 - 46.

4 неделя

Повторение пройденного материала.

Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова.

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд
-во «Педагогика», М., 1978 г. зан. № 47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Парциальная программа «Обучение грамоте» (познавательно-речевое развитие) Возраст детей 5-6 лет

Рабочая программа дополнительного образования«Обучение грамоте»(познавательно-речевое развитие) Возраст детей  5-6 лет...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...

Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода» Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Возраст детей: 4-5 года

Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода»Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речево...