«Обучение грамоте» (познавательно-речевое развитие) Возраст детей 5-6 лет.
материал по развитию речи (старшая группа)
«Обучение грамоте»
(познавательно-речевое развитие)
Возраст детей 5-6 лет.
Сентябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Звучащее слово.
| Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звук и слово.
| Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Звук .
| Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Звук.
| Продолжать учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Октябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Звук, слово. | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний). | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звук, слово. | Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Схема звукового состава слова.
| Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Схема звукового состава слова.
| Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Ноябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Схема звукового состава слова.
| Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, дым, определять место звука в разобранном слове вразбивку. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звуковой анализ. | Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Звуковой анализ. | Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Гласные и согласные звуки.
| Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Декабрь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Гласные и согласные звуки.
| Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звуковой анализ.
| Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Звуковой анализ.
| Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Звуковой анализ.
| Звуковой анализ слов рука и бусы, пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.
| Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Январь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Звуковой анализ.
| Звуковой анализ слов аист и гуси, игла и утки. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звуковой анализ.
| Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Твердые и мягкие согласные.
| Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искать одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Гласные, твердые и мягкие согласные.
| Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Февраль.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Закрепление о звуках. | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Твердые и мягкие согласные.
| Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Закрепление о звуках. | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Твердые и мягкие согласные.
| Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Март.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Звуковой анализ.
| Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука. Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звуковой анализ. | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Знакомство с буквой А.
| Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Знакомство с буквой Я.
| Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Апрель.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Знакомство с буквой О, Ё. | Знакомство с буквой о. Работа с буквами а, я. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Работа с буквами А, Я, О, Ё. | Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила о написании гласных после мягких согласных. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Знакомство с буквой Ы, И. | Знакомство с буквой ы, и. Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Закрепление пройденных букв. | Работа со всеми пройденными буквами. Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов различной сложности. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Май.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Знакомство с буквой У, Ю. | Знакомство с буквой у, ю. Закреплять у детей умение подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Закрепление пройденных букв. | Работа со всеми пройденными буквами. Звуковой анализ слов различной сложности. Учить детей подбирать слова определенного звукового состава.
| Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Знакомство с буквой Э, Ё. | Знакомство с буквой э, ё. Работа с пройденными буквами. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Повторение пройденного материала.
| Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение грамоте»
(познавательно-речевое развитие)
Возраст детей 5-6 лет.
Сентябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Звучащее слово. | Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звук и слово. | Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Звук . | Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Звук. | Продолжать учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Октябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Звук, слово. | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний). | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звук, слово. | Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Схема звукового состава слова. | Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Схема звукового состава слова. | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Ноябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Схема звукового состава слова. | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, дым, определять место звука в разобранном слове вразбивку. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звуковой анализ. | Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Звуковой анализ. | Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Гласные и согласные звуки. | Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Декабрь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Гласные и согласные звуки. | Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звуковой анализ. | Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Звуковой анализ. | Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Звуковой анализ. | Звуковой анализ слов рука и бусы, пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Январь.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Звуковой анализ. | Звуковой анализ слов аист и гуси, игла и утки. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звуковой анализ. | Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Твердые и мягкие согласные. | Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искать одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Гласные, твердые и мягкие согласные. | Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Февраль.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Закрепление о звуках. | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Твердые и мягкие согласные. | Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Закрепление о звуках. | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Твердые и мягкие согласные. | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Март.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Звуковой анализ. | Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука. Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Звуковой анализ. | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Знакомство с буквой А. | Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Знакомство с буквой Я. | Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Апрель.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Знакомство с буквой О, Ё. | Знакомство с буквой о. Работа с буквами а, я. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Работа с буквами А, Я, О, Ё. | Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила о написании гласных после мягких согласных. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Знакомство с буквой Ы, И. | Знакомство с буквой ы, и. Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Закрепление пройденных букв. | Работа со всеми пройденными буквами. Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов различной сложности. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
Май.
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Знакомство с буквой У, Ю. | Знакомство с буквой у, ю. Закреплять у детей умение подбирать слова определенной звуковой структуры. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
2 неделя | Закрепление пройденных букв. | Работа со всеми пройденными буквами. Звуковой анализ слов различной сложности. Учить детей подбирать слова определенного звукового состава. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
3 неделя | Знакомство с буквой Э, Ё. | Знакомство с буквой э, ё. Работа с пройденными буквами. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
4 неделя | Повторение пройденного материала. | Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова. | Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию (возраст детей 5 – 7 лет) Тема: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме "Осень"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Конспект ООД "Осень". Область "Речевое развитие" Возраст: подготовительная группа
Обобщение знаний детей по теме "Осень"...
Парциальная программа «Обучение грамоте» (познавательно-речевое развитие) Возраст детей 5-6 лет
Рабочая программа дополнительного образования«Обучение грамоте»(познавательно-речевое развитие) Возраст детей 5-6 лет...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода» Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Возраст детей: 4-5 года
Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода»Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речево...