Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Цель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении
А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
- продолжать упражнять в определении первого звука в слове;
- продолжать упражнять в определении положения звука в слове (начало, середина, конец);
- повторить и закрепить знания о звуках и буквах;
- продолжать упражнять в составлении звуковой схемы слова;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
- упражнять в подборе слов-антонимов.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха;
- развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;
- развивать графические навыки;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- воспитывать аккуратность и самоконтроль;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помочь персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod1.docx | 95.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №5 общеразвивающего вида”
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте)
(речевое развитие)
(возраст детей: 6-7 лет)
Составил:
воспитатель
Елизарова С.Ю.
г.о. Электросталь
2014г.
Цель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении
А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
- продолжать упражнять в определении первого звука в слове;
- продолжать упражнять в определении положения звука в слове (начало, середина, конец);
- повторить и закрепить знания о звуках и буквах;
- продолжать упражнять в составлении звуковой схемы слова;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
- упражнять в подборе слов-антонимов.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха;
- развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;
- развивать графические навыки;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- воспитывать аккуратность и самоконтроль;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помочь персонажу.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- практический.
Активизация словаря:мир, дружба,неизведанное, неожиданное, необычное, чудесное, волшебство; слова-антонимы.
Предварительная работа:
- чтение сказочной повести А. Волкова"Волшебник Изумрудного города";
- рассматривание иллюстраций к книге;
- просмотр мультфильма;
- прослушивание музыкальных записей;
- разучивание отрывка песни из сказки;
- разучиваниефизминутки;
- отгадывание загадок;
- знакомство и закрепление артикуляции звуков;
- индивидуальная работа по совершенствованию фонематического слуха;
-дидактические игры по развитию речи.
Раздаточный материал:
- конверт с заданием (листы бумаги с картинками);
- предметные картинки на гласный, мягкий и твердый согласные звуки;
- карандаши;
- квадраты красного, синего, зеленого цвета;
- буквы;
- мяч, корзина с клубком, туфли.
Сюжетная линия:помочь девочке Элли вернуться домой.
Сюрпризный момент: герой- девочка Элли.
Технические средства:
- магнитофон;
- мультимедийный проектор;
- аудиозапись с музыкой из мультика «Волшебник Изумрудного города»; звуки леса;
- электронно- образовательные ресурсы - презентация.
Подгруппа детей- 10 человек
Время проведения- 30 минут
Ход ООД:
Дети заходят вместе с воспитателем. Здороваются.
В.: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.Скажите, как можно назвать одним словом нечто неизведанное, неожиданное, необычное, чудесное?
Д.: Волшебство.
В.: Правильно. А вы верите в волшебство?
Д.: Да.
В.: Тогда я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку, но не в простую, а волшебную. Вы согласны?
Д.: Да.
В.: А в какую сказку мы отправимся, попробуйте отгадать.
В этой сказке все бывает:
Глупый ум приобретает,
А железный человек
Может добрым стать навек.
Лев трусливый смелым станет,
Домик девочки летает,
А случится волшебству
Только дружба помогает.
Д.: Волшебник Изумрудного города.
(слайд №1)
(Слышится завывание сильного ветра. Появляется девочка Элли).
Э.: Здравствуйте, ребята.
В.: Здравствуй, девочка. Ребята, вы узнали, кто это?
Д.: Элли.
В.: Что случилось, Элли?
Элли: Злая волшебница Гингеманагнала на мой город ураган, который унес мой дом и меня в другую страну. Я очень хочу вернуться обратно домой и не знаю,что мне делать?
(слайд №2)
В.: Ребята, как вы думаете, кто может помочь Элли?
Д.: Любое желание может исполнить Великий Волшебник Гудвин из Изумрудного города.
(слайд №3)
В.: Правильно. Но дорога В Изумрудный город трудна и полна опасностей. Элли, ты готова отправиться в путь?
Элли: Да, ребята.
В.: Тогда мы тебе поможем. Чтобы не заблудиться, нам необходимо идти по дороге, вымощенной желтым кирпичом.
(слайд №4)
(Звучит музыка из мультфильма “Волшебник Изумрудного города”. Дети идут по кругу и поют: “Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной, дорогой не прямой, заветных три желание исполнит мудрый Гудвин и Элли возвратится с Тотошкою домой”).
В.: Ребята, посмотрите, кто это?
(слайд №5)
Д.: Страшила.
Элли: Ребята, Страшила хочет пойти с нами к Гудвину, потому что у него тоже есть заветное желание. Вспомните, какое?
Д.: Получить мозги.
В.: Ребята, а может быть, мы сами поможем Страшиле исполнить его желание? Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот”(с мячом).
Грустный - веселый
Добрый - злой
Сладкий - соленый
Больной - здоровый
Длинный-короткий
Сильный – слабый
Старый – молодой
Большой-маленький
Толстый-тонкий
Быстрый-медленный
Белый -черный
Э.:Ребята, посмотрите, Страшила счастлив, потому что вы помогли ему стать мудрым. Теперь ему не нужно идти к Гудвину.
(слайд №6)
В.:Ребята, а нам пора отправляться дальше. (Звучит музыка, дети идут по кругу).
В.: Посмотрите, что перед нами, ребята?
Д.: Лес.
(слайд №7)
В.: Мы с вами оказались в волшебномлесу. Прислушайтесь. (Дети слушают звуки леса: шелест листьев, пение птиц, журчание ручья).
В.: Ребята, что вы услышали?
Д.: Звуки.
В.: Что такое звук?
Д.: Звук-это то, что мы произносим и слышим.
В.: Давайте вспомним, какими бывают звуки.
Д.: Гласными и согласными.
В.: Какие звуки называют гласными?
Д.: Звуки, которые тянутся, поются.
В.: Назовите гласные звуки.
Д.: А, О, У, Э, Ы, И, Ю, Ё, Я, Е.
В.: Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Д.: Красным.
В.: Какие звуки называют согласными?
Д.: Те, которые не умеют петь.
В.: Назовите согласные звуки, с которыми вы познакомились.
Д.: М, Н, П, Т, К, Х, Ф, Л.
В.: Какими бывают согласные звуки?
Д.: Твердыми и мягкими.
В.: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
Д.: Синим.
В.: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
Д.: Зеленым.
В.: Ребята, скажите, каким письменным знаком обозначаются звуки?
Д.: Буквой.
В.: Буквы бывают гласными и согласными. Что получается, когда встречаются гласная и согласная буквы?
Д.: Слог.
Слышится скрип.
Э.: Ребята, что это за звук?
Ответы детей.
В.: Посмотрите, кто перед нами?
Д.: Железный Дровосек.
(слайд №8)
Э.: Я знаю, что Железный Дровосек хочет пойти к Великому Гудвину вместе с нами, потому что у неготоже есть заветное желание. Вспомните, какое?
Д.: Получить сердце.
В.: Ребята, а может быть, мы сами поможем Дровосеку исполнить его желание?
В.: Давайте поиграем в игру “Составь слово”.
(слайд №9).
Перед вами лежат карточка с изображенными на ней предметами, квадраты красного, синего, зеленого цвета и буквы. Вам необходимо определить, на какой звук начинается название каждого изображенного на карточке предмета, выбрать соответствующие данному звуку квадрат и букву и выложить их в заданном порядке.(Дети выполняют задание за столами. Получается слово «мир»).
(слайд №10)
Э.:Ребята, посмотрите, Дровосек счастлив, потому что вы помогли ему получить сердце и стать добрее. Теперь ему не нужно идти к Гудвину.
(слайд №11)
В.: Ребята, а нам пора отправляться дальше.
Физминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Спинку дружно растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В.: Ребята, посмотрите, кто это?
Д.: Лев.
(слайд №12)
Элли: Ребята, Лев хочет пойти с нами к Гудвину, потому что у него тоже есть заветное желание. Вспомните, какое?
Д.: Получить смелость.
В.: Ребята, а может быть, мы сами поможем Льву исполнить его желание?
(Дети выполняют задание за столами)
В.: Для того, чтобы помочь Льву получить смелость, вам необходимо выполнить задание “Раздели правильно”.Как вы думаете, что мы с вами будем делить?
Д.: Слова на слоги.
В.: Правильно. Вам необходимо разделить прямоугольник (схематичное изображение слова) под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии. Чтобы определить, сколько слогов в слове, что мы будем делать?
(слайд №13)
Д.: Хлопать. (дети выполняют задание).
В.: Ребята, как вы думаете, что должен уметь каждый смелый лев?
Д.: Он должен уметь рычать.
В.: Правильно. Давайте научим Льва рычать. "Чтобы правильно читать, надо звуки различать. Твёрдый “Р” и мягкий “РЬ”играют с нами в прятки, чтоб в дороге не скучать, найдите их, ребятки".Вам необходимо закрасить синим или зеленым цветом одну из трех клеточек под каждой картинкой в зависимости от того, в какой части слова слышатся звуки"Р-РЬ": в начале, в середине, в конце. (Дети выполняют задание).
Элли: Молодцы, ребята, научили Льва рычать, помогли ему стать смелым. Теперь ему не нужно идти к Гудвину. А нам пора отправляться дальше. (Звучит музыка, дети идут по кругу).
В.: Посмотрите, перед нами река.
(слайд №14)
Э.: Ребята, как нам перебраться на другой берег?
Д.: Построить мост.
В.: Построим мы его из слов. ( Игра“Цепочка слов”).У меня есть волшебный клубок, с его помощью мы будем «соединять» слова. Я назову первое слово, следующему за мной необходимо назвать слово на последний звук моего. И так по цепочке. (Дети называют слова и передают клубок).
В.: Ребята, мы дошли до Изумрудного города и перед нами замок Гудвина.
(слайд №15)
Элли: Ребята, спасибо вам за помощь в пути. Но как нам попасть в замок Гудвина?
В.: Необходимо отгадать загадку.
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем поделки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна настоящая... (дружба)
Д.: Дружба.
В.:Ребята, у Гудвина есть то, с помощью чего Элли может попасть домой. Вспомните, что это?
Д.: Туфельки.
Э.: Спасибо, ребята, что вы помогли мне и теперь я могу вернуться домой.
Элли «улетает».
В.: Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Давайте вспомним как мы помогали героям сказки.
1.Был Страшила очень глупым,
Стал мудрей – глядите!
Как ему мы помогали,
Ну-ка расскажите.
Ответ: Подбирали слова наоборот.
2. Слово долго составляли,
Звуки, буквы подбирали.
Помогли Дровосеку
Стать сердечным человеком.
Вопрос: Какое слово мы составили?
Ответ: слово «мир».
3.Чтобы Лев мог смелым стать,
Должен он вовсю рычать.
Место звука мы искали,
Где он есть, определяли.
Вопрос: Что за звук рычащий был?
Ответ: р, рь.
Вопрос: Расскажите, где он жил?
Ответ: В начале слова, в середине, в конце.
4.Мы до замка добирались,
Очень с вами мы старались.
Через речку проходили,
Что, ребята мы сложили?
Ответ: мост из слов.
В.: Ребята, мы помогли девочке Элли. Оказывается волшебство мы можем создавать сами. Мы сами можем быть волшебниками. А наша крепкая дружба – это и есть настоящее волшебство. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...
Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в Снежландию» для детей 4-5 лет
laquo;Путешествие в Снежландию» для детей 4-5 лет...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...
«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.Задачи:Образовательные:Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных п...