Конспект занятия "Корова и бычок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панюшкина Наталия Юрьевна

Конспект занятия "Корова и бычок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korova_i_bychok.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №43

«Колокольчик»

 РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ

«КОРОВКА И БЫЧОК»

Подготовила: воспитатель  Панюшкина Н. Ю.

г. Электрогорск

. Цели: 

1. Закрепляет и расширяет знания детей о домашних животных и их детенышей.

2. С помощью народного произведения передать детям радостное настроение.

3. Создать в воображении детей на основе фольклорного текста картину благодатного лета.

4. Расширит знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.

5. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного (рога, копыта, хвост, мычит, отметить: детеныши коровы - телята (бычок или телочка).

6. Создать у малышей благодатное, доброе настроение.

7. Побуждать оберегать все живое.

8. Воспитывать гуманные чувства к животным «братьям нашим меньшим», используя яркое фольклорное слово.

9. Ввести в активный словарь слова одного корня, но имеющие разный смысловой оттенок: «корова», «коровка», «коровушка», использовать словосочетания, характерные для ласкового, нежного колорита народной поэзии: «коровушка-кормилица», «коровушка-буренушка».

Материал: Учебное пособие (2 комплекта) «Корова и теленок» (полиэтиленовые рельефы - плакаты фабричного производства, изображения коровы- 2 штуки, теленка-2 штуки). Дополнительные материалы: Фигурки животных из набора «Скотный двор» (папье-маше фабричного производства) использовать в конце занятия как переход к игре. Ход деятельности: Занятию предшествует небольшая подготовительная работа. Два одинаковых рельефа совмещаются тыльными сторонами. При этом получается, что изображение коровы на одной и другой сторонах обращены в разные стороны. Точно также оформляется и рельефы - плакаты с изображением теленка. Двойные рельефы вставляются в подставки и устанавливаются на вращающемся столике (или на обыкновенном детском). Желательно стол покрыть зеленой скатертью, окаймленной оборками - это как бы «кочки», «травка». При вращении стола создается впечатление, что животные двигаются, меняют местоположение в пространстве, как бы кружатся. 1 часть: Воспитатель предлагает рассмотреть экспозицию: Кто здесь изображен? Правильно, корова, коровка! Посмотрите, дети, что у коровы на голове? Правильно, рога! А какого цвета коровка? Правильно, белая, с черными боками! Как она мычит? Далее внимание детей переключает на теленка. Дети рассматривают животное, отмечают его особенности. Воспитатель вводит новое слово «бычок». «Теленок, бычок - сынок коровушки- матушки! »- поясняет педагог. Вводится игровой прием: воспитатель предлагает малышам ответить звукоподражанием как мычит теленочек. Дети используют звукоподражания, меняя силу голоса и его высоту. 2 часть: Воспитатель предлагает подойти к столику и погладить теленочка, рассмотреть поближе. Педагог неоднократно произносит слово «бычок». Воспитатель читает четверостишие; Бычок, бычок, Смоленной бочок, Будучие рожки, Резвые ножки! Видите, сам бычок белый, а бочок - черный, как смола, поэтому его и назвали «смоляной бочок», а на голове у него рожки. Где у бычка рожки? Вот они! (Показывает на голове теленка). Скачет бычок на травке, резвится. У него резвые, длинные ножки. 3 часть: Воспитатель, переключая детей на коровку, подчеркивает: корова пасется на травке, она принесет к вечеру молоко. Молоко вкусное, полезное. Педагог поворачивает столик, создавая впечатление движения животных. Воспитатель: Летом много зеленой, сочной травки! Коровушка очень любит зеленую травку. Каждое утро хозяйка провожает ее на лужок пастись. Солнышко, небо голубое, цветы на лугу коровушку встречает (Педагог переходит на речитатив, вводя малышей в текст потешки). Ты, коровушка, ступай В чисто поле погуляй! А вернешься вечерком Нас напоишь молоком! 4 часть: Воспитатель повторяет потешку - песенку о корове. Используя вопросы, активизирует речь детей. Воспитатель: Олечка, что ты скажешь коровке? (Потешка повторяется). А Сашенька, что скажет коровушке - матушке? Всем дает здоровье молоко коровье! (Последнее предложение лишний раз подчеркивает, какую пользу приносит животное). 5 часть: Воспитатель (вновь переключая внимание детей на теленочка): Бычок, бычок, Смоляной бочок, Бодучие рожки, Резвые ножки! Му-му-му! Вводится игровой прием: как только бычок «слышит», что про него читают песенку - потешку, он начинает «резвиться, воспитатель начинает вращать столик несколько в убыстренном темпе. 6 часть: Повторение 5-ой части занятия: исполняется потешка про коровку. 7 часть: Воспитатель приглашает малышей поиграть с игрушками-коровками (набор «Скотный двор»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.Интеграция образовательных областей:      1). Коммуникация (речевое раз...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»

Конспект физкультурного занятияв группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»...

Конспект «Как лисичка бычка обидела»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Как лисичка бычка обидела» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...