Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пушкина Светлана Ивановна

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька» г. Димитровграда Образовательные области: Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Деятельность детей: познавательная, игровая, двигательная, опытно-экспериментальная, речевая, коммуникативная, изобразительная деятельность Цель: закрепить и систематизировать знания детей о космосе и Дне космонавтики. Обобщить полученные знания, умения и навыки воспитанников. Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, Дне Космонавтики, о Юрии Гагарине; Формировать навыки образования и подбора родственных слов, прилагательных к существительному. Обогащать и активизировать словарь по теме за счет слов космической тематики (названия планет, метеорит, звезда, космонавт, ракета, скафандр, космический корабль, и др.). Формировать навыки образования и подбора родственных слов, прилагательных к существительному. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке, закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы; Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие детей, внимание, память, мышление; общую и мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии; Коррекционно – воспитательные: формировать эмоциональную направленность на получение в ходе игры совместного положительного результата, воспитывать у детей интерес к окружающему миру и опытно-экспериментальной деятельности, доброжелательность и дружелюбие к сверстникам и другим людям. Предварительная работа: беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», посещение планетария, о космонавте Ю.Гагарине, заучивание стихотворений Аркадийя Хайта «По порядку все планеты…», В. Степанова «Космонавт», разучивание пальчиковых и подвижных игр и упражнений «Ракета», «Включи мотор», «Ждут нас быстрые ракеты» и др. Оборудование: модель космоса (полотно с планетами и звездами), модель космоса «По порядку все планеты..», картинки с изображением космического корабля, космической тарелки, инопланетного существа, портрет Ю.А. Гагарина, мячи резиновые мелкие на каждого ребенка, монеты достоинством 5 рублей и 1 рубль, карточка «Дорисуй ракету» на каждого ребенка, тренажер (массажное колечко - антистресс) на каждого ребенка; зеркало на каждого ребенка; тренажер «Мой друг» для развития дыхания на каждого ребенка, зрительный тренажер «Звезда»; космическая музыка; наушники, картинки с изображением планет, ножницы, клей, салфетка, клеенка на каждого ребенка; игра «Устрани пробоину»; мнемотаблица, комплект больших и маленьких звезд из желтого картона, звезды пластмассовые прозрачные по количеству детей. Ход занятия: 1. Орг. момент. Звучит музыка, дети входят в группу. Доброе утро! Солнце и птицы! Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное…): Ребята давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им наше хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Первая часть: - Послушайте и угадайте мою загадку: 1. загадка Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит. И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. - Правильно, это космонавт. 2. Загадка. Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. (Гагарин) 3. Беседа: Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос ( показ портрета на стенде)… - Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики. 4. Дид/игра «Найди слова-родственники к слову космонавт» - Кто летает в космос? (космонавты) - Какое они совершают путешествие? (космическое) - На чем летают космонавты в космосе? (на космических ракетах) - А что ещё может быть космическим? 5. Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?» Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, крепким,находчивым, скромным. В космической ракете, С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог! - А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за парты) - Ребята, чтобы стать космонавтом нужно быть не только смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день, как и мы закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа. 5. Здоровьесберегающие технологии: 1) Самомассаж лица (движения согласно тексту) Руки растираем и разогреваем И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли Уши растираем вверх и вниз мы быстро Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом уходим пальцами на щёки 2) Артикуляционная гимнастика Космонавты говорят чётко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. Возьмите зеркала и выполним эти упражнения: «Качели» - качаем язычок на качелях вверх-вниз (8-10 секунд);космонавты должны ориентироваться во времени: упражнение часы «Часы» - язычок из стороны в сторону (8-10 секунд); космонавты должны еще разбираться в моторах и уметь их починить: упражнение «Мотор» - набираем побольше воздуха и проверяем, как работает мотор - Дрррррр. Отлично! 3) Гимнастика для глаз «Не потеряй звезду» _ Чтобы наши глаза не уставали я приготовила для вас новую, полезную гимнастику для глаз! Задание – нужно глазами следить за звездой. 4) Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук - Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (кольцо - антистресс): 5) Упражнение на дыхание: «Мой друг» У каждого из вас на борту будет друг, за которым вы будете вести наблюдение. Знакомство с ним произойдет при работе с другим тренажером. Вторая часть: 6. Игровое задание «Рисуем по точкам и цифрам ракету» Мы готовы к полету, а наша ракета? Сейчас вы все инженеры-конструкторы, работаем над подготовкой нашей ракеты к полету. Задание выполнено. (На доске появляется ракета)Давайте вместе придумаем для нее название (ответы детей) 7. Имитационное упражнение «Надеваем скафандры» Скажите, ребята мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого) – Надеваем скафандры: сначала натягиваем штанину на правую ногу, затем на левую ногу, надеваем правый рукав, левый. Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем. 8. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (дети усаживаться в одну ракету по два человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала. 9. Игра «Включаем мотор!» - К запуску космического корабля приготовиться! Дети: - Есть приготовиться! (руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх) - Включить контакты! Дети: - Есть включить контакты (соединить большие пальцы рук) - Завести мотор! Дети: - Есть завести мотор (кулаки вращаем вокруг друг друга и тянем: Р-р-р –р) 10-9-8-7-6- 5-4-3-2-1- пуск! (сомкнуть руки и поднять вверх) 10. 1) Ребенок читает стихотворение Аркадийя Хайта «По порядку все планеты..» По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два - Венера, Три – Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Воспитатель: Ну, а десять – это Солнце, Не планета, а звезда, Ярко светит нам она! 2) Игра «Посчитай-ка» (прямой, и порядковый счет) - Какая планета находится на первом месте от Солнца? - На каком по счету месте от Солнца стоит планета, носящая женское имя? (На втором) - Какое место занимает наша планета Земля? - Где находится красная планета и как она называется? (Марс – на четвертом месте) - Какое место занимает планета огромных размеров, планета гигант – Юпитер? и т.д. На каком месте находится карликовая планета Плутон? 3) Игра малой подвижности «Невесомость» - Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ? - Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит). Сейчас это состояние наступит с минуты на минуту! Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. Воспитатель: А теперь прошу вас занять свои космические кресла и пристегнуть ремни. Воспитатель: - Внимание, внимание! Вижу неопознанный летательный объект! Кажется он потерпел крушение. Попробуем с ним связаться (наушники). Это существо называет себя Токи, он с планеты ЗАРМИНА (Глизе 581 g), попал под метеоритный дождь, просит помощи. 4) Игра «Устрани пробоину» Воспитатель: - Ребята, космический аппарат Токи столкнулся с потоком метеоритов и они повредили его. Сейчас вы все снова инженеры -конструкторы. Нам необходимо отремонтировать космический аппарат Токи. (Перед детьми космический аппарат с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.) Воспитатель: - А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют). Воспитатель: - Токи спрашивает С какой планеты мы прилетели? Давайте расскажем о ней. (Работа с мнемотаблицей). 5) Чтение стихотворения В. Степанова «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной - наш дом родной. Дети прощаются с Токи и желают ему благополучного возвращения на свою планету. Третья часть. 11. Коллективная аппликация «Возвращаемся на Землю» - Что бы нам вернуться на свою планету, необходимо выстроить маршрут. Приступаем. Самостоятельная работа детей. (Заполнение игрового поля – расположение планет в солнечной системе). По окончании работы воспитатель говорит: - Взять курс на Землю Дети: - Есть взять курс на Землю. Рефлексия: Воспитатель: Занимаем свое космическое кресло, пристегните ремни, ракета идет на снижение. – Дети, посмотрите в иллюминатор – Как много звезд на небе. Если вам очень понравилось наше космическое путешествие, то возьмите большую звезду, если кто испытывал некоторые трудности во время полета, то возьмите маленькую звездочку. Итог: Внимание! -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Ура! Земля! Земля встречает своих героев. Космонавтам доложить, что больше всего запомнилось в полете (Дети рассказывают). -За проявленное мужество, взаимовыручку в космическом полете, позвольте мне вручить вам эти звезды. Загадывайте желание, храните мечту и она обязательно сбудутся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_k.docx60.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Космос»

                      Воспитателя старшей

логопедической группы «В»

детского сада «Яблонька»

г. Димитровграда

 Образовательные области: Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. 

 Деятельность детей: познавательная, игровая, двигательная, опытно-экспериментальная, речевая, коммуникативная, изобразительная деятельность 

Цель:  закрепить и систематизировать знания детей о космосе и Дне космонавтики. Обобщить полученные знания, умения и навыки воспитанников.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы,  Дне Космонавтики, о Юрии Гагарине; Формировать навыки образования и подбора родственных слов, прилагательных к существительному.

Обогащать и активизировать словарь по теме за счет слов космической тематики (названия планет, метеорит, звезда, космонавт, ракета, скафандр, космический корабль, и др.).

Формировать навыки образования и подбора родственных слов, прилагательных к существительному.

 Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке, закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы;

Коррекционно – развивающие:

развивать зрительное восприятие детей, внимание, память, мышление; общую и мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии;

Коррекционно – воспитательные: формировать эмоциональную направленность на получение в ходе игры совместного положительного результата, воспитывать у детей интерес к окружающему миру и опытно-экспериментальной деятельности, доброжелательность и дружелюбие к сверстникам и другим людям.

Предварительная работа: беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», посещение планетария, о космонавте Ю.Гагарине, заучивание стихотворений Аркадийя Хайта «По порядку все планеты…», В. Степанова «Космонавт»,  разучивание пальчиковых и подвижных игр и  упражнений «Ракета», «Включи мотор», «Ждут нас быстрые ракеты» и др.

Оборудование:  модель космоса (полотно с планетами и звездами), модель космоса «По порядку все планеты..»,

 картинки с изображением космического корабля, космической тарелки, инопланетного существа, портрет Ю.А. Гагарина, мячи резиновые мелкие на каждого ребенка,  монеты достоинством 5 рублей и 1 рубль, карточка «Дорисуй ракету» на каждого ребенка, тренажер (массажное колечко - антистресс) на каждого ребенка; зеркало на каждого ребенка; тренажер «Мой друг» для развития дыхания на каждого ребенка, зрительный тренажер «Звезда»; космическая музыка; наушники, картинки с изображением планет, ножницы, клей, салфетка, клеенка на каждого ребенка; игра «Устрани пробоину»; мнемотаблица, комплект больших и маленьких звезд из желтого картона, звезды пластмассовые прозрачные по количеству детей.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Звучит  музыка, дети входят в группу.

 Доброе утро! Солнце и птицы!
Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное…):   Ребята давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь посмотрите сколько  у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им наше хорошее настроение.

Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

                                               И друг другу улыбнемся! 

Первая часть:

- Послушайте и угадайте мою загадку:

 

1. загадка

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

- Правильно, это космонавт.

2.  Загадка.

 Самый первый в Космосе 
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)

 

3. Беседа: Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос ( показ портрета на стенде)… - Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

4.  Дид/игра «Найди слова-родственники к слову космонавт»
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (на космических ракетах)
- А что ещё может быть космическим?

5. Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, крепким,находчивым, скромным.

                                              В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

      Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за парты)

- Ребята, чтобы стать космонавтом нужно быть не только смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день, как и мы закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

5. Здоровьесберегающие технологии:

1) Самомассаж лица (движения согласно тексту)

Руки растираем и разогреваем 
И лицо теплом своим мы умываем. 
Грабельки сгребают все плохие мысли 
Уши растираем вверх и вниз мы быстро 
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, 
А потом уходим пальцами на щёки

2) Артикуляционная гимнастика

Космонавты говорят чётко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. Возьмите зеркала и выполним эти упражнения: «Качели» - качаем язычок на качелях вверх-вниз (8-10 секунд);космонавты должны ориентироваться во времени: упражнение часы «Часы» - язычок из стороны в сторону (8-10 секунд); космонавты должны еще разбираться в моторах и уметь их починить: упражнение «Мотор» - набираем побольше воздуха и проверяем, как работает мотор - Дрррррр.  Отлично!

3) Гимнастика для глаз «Не потеряй звезду»

_ Чтобы наши глаза не уставали я приготовила для вас новую, полезную гимнастику для глаз! Задание – нужно глазами следить за звездой.

4) Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук

 - Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (кольцо - антистресс):

5) Упражнение на дыхание: «Мой друг»  У каждого из вас на борту будет друг, за которым вы будете вести наблюдение. Знакомство с ним произойдет при работе с другим тренажером.

Вторая часть:

6. Игровое задание «Рисуем по точкам и цифрам ракету»

 Мы готовы к полету, а наша ракета? Сейчас вы все инженеры-конструкторы, работаем над подготовкой нашей ракеты к полету. Задание выполнено. (На доске появляется ракета)Давайте  вместе придумаем для нее название (ответы детей)

7. Имитационное упражнение «Надеваем скафандры»

 Скажите, ребята мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)

– Надеваем скафандры: сначала натягиваем штанину на правую ногу,
затем на левую ногу,
надеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем.
8. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (дети  усаживаться в одну ракету по два человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

9. Игра «Включаем мотор!»

- К запуску космического корабля приготовиться!

Дети: - Есть приготовиться! (руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх)

- Включить контакты!

Дети: - Есть включить контакты (соединить большие пальцы рук)

- Завести мотор!

Дети: - Есть завести мотор (кулаки вращаем  вокруг друг друга и тянем: Р-р-р –р)

10-9-8-7-6- 5-4-3-2-1- пуск! (сомкнуть руки и поднять вверх)

10. 1) Ребенок читает стихотворение Аркадийя Хайта «По порядку все планеты..»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два  - Венера,

Три – Земля,

Четыре  - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

2) Игра «Посчитай-ка»  (прямой, и порядковый счет)

- Какая планета находится на первом месте от Солнца?

- На каком по счету месте от Солнца  стоит планета, носящая женское имя? (На втором)

- Какое место занимает наша планета Земля?

- Где находится красная планета и как она называется? (Марс – на четвертом месте)

- Какое место занимает планета огромных размеров, планета гигант – Юпитер? и т.д. На каком месте находится карликовая планета Плутон?

3) Игра малой подвижности «Невесомость»

- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит). Сейчас это состояние наступит с минуты на минуту!
Ход игры:
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Воспитатель: А теперь прошу вас занять свои космические кресла и пристегнуть ремни.

Воспитатель: - Внимание, внимание! Вижу неопознанный летательный объект! Кажется он потерпел крушение. Попробуем с ним связаться (наушники).  Это существо называет себя Токи, он с планеты ЗАРМИНА (Глизе 581 g), попал под метеоритный дождь, просит помощи.

4)  Игра «Устрани пробоину»

Воспитатель: - Ребята, космический аппарат Токи столкнулся с потоком метеоритов и они повредили его. Сейчас вы  все снова инженеры -конструкторы. Нам необходимо отремонтировать космический аппарат Токи.

(Перед детьми космический аппарат с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

Воспитатель:  - А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют).

Воспитатель: - Токи спрашивает С какой планеты мы прилетели? Давайте расскажем о ней. (Работа с мнемотаблицей).

5)  Чтение стихотворения  В. Степанова «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/08/13/v_5b71b665b659e/99718810_5.png

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт

летит в ракете.

День летит

и ночь летит.

И на Землю вниз

глядит.

Видит сверху он

поля,

горы,

реки

и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной -

наш дом родной.

 Дети прощаются с Токи и желают ему благополучного возвращения на свою планету.

Третья часть.

11.  Коллективная аппликация «Возвращаемся на Землю» 

- Что бы нам вернуться на свою планету, необходимо выстроить маршрут. Приступаем. Самостоятельная работа детей. (Заполнение игрового поля  – расположение планет в солнечной системе). По окончании работы воспитатель говорит:  

 - Взять курс на Землю

Дети:  - Есть взять курс на Землю.

Рефлексия: 

Воспитатель: Занимаем свое космическое кресло,
пристегните ремни,
 ракета идет на снижение.

– Дети, посмотрите в иллюминатор – Как много звезд на небе. Если вам очень понравилось наше космическое путешествие, то возьмите большую звезду, если кто испытывал некоторые трудности во время полета, то возьмите маленькую звездочку.

Итог: Внимание! -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!  Ура! Земля! Земля встречает своих героев. Космонавтам доложить, что больше всего запомнилось в полете (Дети рассказывают).

-За проявленное мужество, взаимовыручку в космическом полете, позвольте мне вручить вам эти звезды. Загадывайте желание, храните мечту и она обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»

Конспектинтегрированного занятияв старшей логопедической группена тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе

Итоговое интегрированное занятиев старшей логопедической группе «Путешествие в Простоквашено» за второе полугодие...

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе

Итоговое интегрированное занятиев старшей логопедической группе «Помоги Доктору Айболиту»...