Работа с загадками.
картотека по развитию речи (средняя группа)
Показать роль загадки на формирование выразительной речи. Развивать умение детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
загадки часть 1 | 2.89 МБ |
загадки часть 2 | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. Покупала самовар, А спасал ее комар Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла
Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает Старый дед во сто лет Мост намостил во всю реку, А пришла молода — Весь мост размела Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. Красна девица идёт, Ярко солнышко ведёт, А старушка- холодушка Перед ними пятится, В глушь лесную прячется . С деревьев сыплются монетки От сильного дождя и ветра. Я подниму десять монет И соберу большой букет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь. Он как полная луна, Вкусные в нём семена. В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек. Что это Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. В земле сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает . Фиолетовый кафтан Носит овощ … На грядочке зелёные, А в баночке солёные Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют Над землей трава, Под землей бордовая голова. Маленький и горький, луков брат Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки. Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий... Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... Сверху — шкурка золотая, В центре — косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий.. Летом в платьице зеленом, А по осени — в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации педагогического проекта "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"
План реализации педагогического проекта«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»РазделСрокиСодержание работыПрактические...
Создание предметно - пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.
По Е.И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:Природа. Материальная культура.Педагогически обоснованная дидактическая обстановка....
Развитие речи дошкольников в процессе работы над загадками.
Использование загадок как метода и дидактического средства развития речевой деятельности и мышления у детей дошкольного возраста....
Статья "Развитие мыслительной деятельности и речи дошкольников в работе с загадками"
Перед современными педагогами ставится главная задача - воспитание творческой личности, а творчество, не приходит просто так, творчеству надо учиться. В.А. Сухомлинский призыва...
Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Работа с загадками в дошкольном образовательном учреждении
Работа с загадками в дошкольном образовательном учреждении...
Работа с загадками в дошкольном образовательном учреждении часть 2
Работа с загадками в дошкольном образовательном учреждении часть 2...