"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №368»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
(с использованием ИКТ)
Выполнила воспитатель: Т.П.Тырыкина
Нижний Новгород
2020 г.
Задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», разрезанные разноцветные цветы с изображением .
Ход:
В:- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(-ответы детей)
- А полетим мы туда на воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика
В: Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Держаться за руки , расходятся расширяя круг, медленно бегут по кругу, постепенно замедляются)
- А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
- Добрый - злой
- Смелый – трусливый
- Мудрый – глупый
- Жадный – щедрый
- Трудолюбивый – ленивый
- Веселый – грустный
- Друг – враг
- Правда – ложь
(Под музыкальное сопровождение дети перепрыгивают на через волшебную реку, проходят на стульчики).
Слайд № (Муз.заставка «В гостях у сказки»)
В: А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Слайд №
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд №
В: Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? : (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку.
Слайд №
В: С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает. Ответы детей ( сказка «Белоснежка и семь гномов»)
Слайд №
В:Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
Слайд №
В:- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок.
Вы знаете, что варенье хранят в …….(баночках), а сок пьют из…… (стакана) (картинки выставляются на доске). Угощение будем готовить из фруктов и ягод.
Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона».
( -Ответы детей: малиновое варенье, абрикосовый сок и т.д.)
- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
В: Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей прогуляемся по поляне фантазий.
Игра «Собери цветок» (дети собирают цветок – пазл, в середине получиться какое – то изображение)
- Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки, кто здесь?( Девочка, уточка, )
- Что здесь? (Дом, речка, лиса).
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка …..).
- Кто был у Маши? (У неё была …., с которой она ……).
- Что было возле дома? (Возле дома……).
- Что делала девочка ? (Каждое утро девочка …..).
- А что любила уточка? (Уточка любила…).
- Кто пришёл к речке?
- Что случилось потом?
- Какова развязка сказочной истории?
В: кто сможет пересказать придуманную нами сказку?
(Рассказ детской истории ).
-Ну что же ребята , нам пора покидать сказочную страну.
В: ребята вот мы и вернулись из сказочной страны.
- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось?
Если вам понравилось путешествие предлагаю взять картинку весёлой Машеньки, а если нет , - грустной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...