"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тырыкина Татьяна Павловна

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.   Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №368»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей  группе

«Путешествие  в страну сказок»

(с использованием ИКТ)

                                                                                                                               

                     

                              Выполнила воспитатель: Т.П.Тырыкина

Нижний Новгород

2020 г.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», разрезанные  разноцветные цветы с изображением .

Ход:

В:- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(-ответы детей)

- А полетим мы туда на воздушном  шаре.

Дыхательная гимнастика

В:   Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Держаться за руки , расходятся расширяя круг, медленно бегут по кругу, постепенно замедляются)

- А теперь надо приземлиться. Наш  шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

  • Добрый - злой
  • Смелый – трусливый
  • Мудрый – глупый
  • Жадный – щедрый
  • Трудолюбивый – ленивый
  • Веселый – грустный
  • Друг – враг
  • Правда – ложь

 (Под музыкальное сопровождение дети перепрыгивают на  через волшебную реку, проходят на стульчики).

Слайд №    (Муз.заставка «В гостях у сказки»)

В:  А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Слайд №

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд №

В:  Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка?  : (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

Слайд №

 В: С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает.   Ответы детей   ( сказка «Белоснежка и семь гномов»)

Слайд №

В:Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Слайд №

В:- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона  приготовим угощение: варенье и сок.

 Вы знаете, что варенье хранят в …….(баночках), а сок пьют из…… (стакана) (картинки  выставляются на доске).  Угощение будем готовить из фруктов и ягод.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для  Карлсона».

(  -Ответы детей: малиновое варенье, абрикосовый сок и т.д.)

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

В:  Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей прогуляемся   по   поляне   фантазий.

Игра «Собери цветок» (дети собирают цветок – пазл, в середине  получиться  какое – то изображение)

- Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки, кто здесь?( Девочка, уточка, )

- Что здесь? (Дом, речка, лиса).

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка  …..).

- Кто был у Маши? (У неё была …., с которой она ……).

- Что было возле дома? (Возле дома……).

- Что делала девочка ? (Каждое утро девочка  …..).

- А что любила уточка?   (Уточка любила…).

- Кто пришёл к речке? 

- Что случилось потом?

- Какова развязка сказочной истории?

В: кто сможет пересказать придуманную нами сказку?

 (Рассказ детской истории  ).

-Ну что же ребята , нам пора  покидать сказочную страну.

В: ребята вот мы и вернулись из сказочной страны.

- Вам понравилось путешествовать?  Что больше всего запомнилось?

Если вам понравилось путешествие предлагаю взять картинку весёлой Машеньки,  а если нет ,  -    грустной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...