Конспект занятия по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Конспект занятия по звуковой культуре речи звук "Ф" и "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_s_f.docx | 384.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
ГБОУ Школа 1080 ДО-2
Сираченко Светлана Николаевна
Конспект занятия по развитию речи
Звуковая культура речи. Звук «Ф» и «С».
Задачи:
1.Упражнять ребенка отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать интерес к диким животным.
Словарная работа: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.
Загадка: Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…(Ежик).
-Верно, это ежик. Давай с тобой послушаем песенку про ежа. (слушают песенку «Маленький ежик»)
Маленький ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет,
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу:
На спине листок несу, -
Все, что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет:
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу, -
Все, что нужно принесу!
- Какую песенку еж поет?
Ребенок: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу
Ребенок: Фуф-ты, фуф-ты, фуфты-ты, фу
-Посмотри на ежа. Что у него есть?
Ребенок: Голова, лапки, хвост, иголки.
- У нашего ежа длинная песенка. Он поет –«ффффф». Давай вместе споем (Ребенок повторяет).
- Когда ежу, что-то нравится, он говорит«фи-фи-фи», а когда что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится(ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят, что (ответ)
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (ходьба с высоким подниманием колена)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка. (показывают «ушки» руками)
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
- Ежик хочет рассказать тебе одну историю в которой нужна твоя помощь.
- «На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
-Давай теперь поможем нашим ёжикам спеть песню. (поет ребенок).
-Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили дед и баба: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».
-Что решили сделать дед и баба? (ответ). И вот ежи идут воевать с мышами.
Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем-
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!
(Родители повторяют песенку, ребенок произносят имена ежей).
-Пришли ежи к избушке, где жили дед и баба. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая песенку.
По тропинке мы идем,
Фук, Фок, Фэк! (напевая)
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк! (Ребенок договаривает имена)
Рефлексия. Вот и подошло наше занятие к концу. Как звали ёжиков?
Какой звук произносит ёжик, если ему что-то не нравится?
Какой звук произносит ежик, если ему что-то нравится?
Давай ещё раз повторим песенку ёжика ф-ф-ффффф.
Игра “Услышь и хлопни”
Цель: развить фонематический слух.
- Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].
Пример:Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.
Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.
С помощью взрослого:
Посмотри на картинку. Что ты видишь?
Это Борис и Слава. Мальчики собрались в лес. Я расскажу тебе и них, а ты повторишь.
Слава и Борис собрались в лес. Они хотят увидеть сосны и послушать пение соловья. Они взяли с собой собаку Стрелку.
Ребенок повторяет рассказ. Исправляете нарушения в звукопроизношении. Фиксируйте внимание на проблемном звуке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи
конспект...
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»
Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...