Конспект занятия по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Сираченко Светлана Николаевна

Конспект занятия по звуковой культуре речи звук "Ф" и "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_s_f.docx384.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель:

ГБОУ Школа 1080 ДО-2

Сираченко Светлана Николаевна

Конспект занятия по развитию речи

Звуковая культура речи. Звук «Ф» и «С».

Задачи:

1.Упражнять ребенка отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать интерес к диким животным.

Словарная работа: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.

Загадка: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…(Ежик).

-Верно, это ежик. Давай с тобой послушаем песенку про ежа. (слушают песенку «Маленький ежик»)

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет,

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу:

На спине листок несу, -

Все, что нужно принесу!

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу,

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу, -

Все, что нужно принесу!

- Какую песенку еж поет?

Ребенок: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу

Ребенок: Фуф-ты, фуф-ты, фуфты-ты, фу

-Посмотри на ежа. Что у него есть?

https://i.pinimg.com/originals/da/7c/a3/da7ca3f6a6c6e47ee3e37ecfe3a6440f.jpg

Ребенок: Голова, лапки, хвост, иголки.

- У нашего ежа длинная песенка. Он поет –«ффффф». Давай вместе споем (Ребенок повторяет).

- Когда ежу, что-то нравится, он говорит«фи-фи-фи», а когда что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится(ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят, что (ответ)

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (ходьба с высоким подниманием колена)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка. (показывают «ушки» руками)

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

- Ежик хочет рассказать тебе одну историю в которой нужна твоя помощь.

- «На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

-Давай теперь поможем нашим ёжикам спеть песню. (поет ребенок).

-Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили дед и баба: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

-Что решили сделать дед и баба? (ответ). И вот ежи идут воевать с мышами.

Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Родители повторяют песенку, ребенок произносят имена ежей).

-Пришли ежи к избушке, где жили дед и баба. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая песенку.

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк! (напевая)

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк! (Ребенок договаривает имена)

Рефлексия. Вот и подошло наше занятие к концу. Как звали ёжиков?

Какой звук произносит ёжик, если ему что-то не нравится?

Какой звук произносит ежик, если ему что-то нравится?

Давай ещё раз повторим песенку ёжика ф-ф-ффффф.

Игра “Услышь и хлопни”

Цель: развить фонематический слух.

  • Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].

 Пример:Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.

Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.

 С помощью взрослого:

Автоматизация с в прямых слогах

Автоматизация с в обратных слогах

Посмотри на картинку. Что ты видишь?

Это Борис и Слава. Мальчики собрались в лес. Я расскажу тебе и них, а ты повторишь.

Слава и Борис собрались в лес. Они хотят увидеть сосны и послушать пение соловья. Они взяли с собой собаку Стрелку.

Сюжетная картина для составления рассказа

Ребенок повторяет рассказ. Исправляете нарушения в звукопроизношении. Фиксируйте внимание на проблемном звуке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...