Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Знатоки сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 компенсирующего вида»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ЗНАТОКИ СКАЗОК»
Николичева Е.В.
воспитатель, МБДОУ №25
город Мончегорск
Программное содержание:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитывать любовь к сказкам.
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением, активизировать речь детей.
Формировать зрительную память, внимание.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, геометрические фигуры, мольберт, животные из настольного театра, колобок, волшебный сундучок, игрушка зайца.
Предварительная работа: повторение сказок, инсценировка сказочных сюжетов, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки?
(Ответы детей)
Я тоже люблю сказки, так как в них происходят чудеса. Скажите, а кто придумал русские народные сказки? (Русский народ)
А вы много знаете сказок? (Да).
А что бы проверить знание сказок, я вам предлагаю отправится в путешествие по сказкам.
Вы хотите отправиться в волшебный мир сказок. (Ответы детей)
Только как нам попасть в страну сказок? (Ответы детей)
А давайте поедем на поезде?
Игровое упражнение «Паровоз»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель: А вот и первая остановка «Загадочная»
Мы попали с вами на сказочную поляну. Присаживайтесь на пенёчки (стульчики).
Здесь живут сказочные животные. (На мольберте заместители животных: коричневый круг – медведь, серый круг – волк, оранжевый треугольник – лиса, белый круг – заяц)
Но что же с ними произошло? Их кто – то заколдовал. Давайте поможем животным и расколдуем их. Что б зверей расколдовать, надо загадки отгадать:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - …(Лиса) (воспитатель выставляет картинку лисы)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Трусливый… (зайчик)
Разбойник он серый и нет ему веры
Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Воспитатель: Что произошло с заколдованными животными?
Мы их расколдовали.
(На месте геометрических фигур появляются изображения животных)
Воспитатель: Вы настоящие волшебники, помогли животным.
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент, выставляет их на мольберт. Дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лиса изаяц»)
Молодцы, ребята все загадки отгадали и сказки назвали. Продолжаем путешествие: (едут дальше на поезде)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
Станция «Игровая»
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет.
Воспитатель достает куклу зайца. Это зайка. Что же случилось с тобой, зайка?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, а потом меня и выгнала.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Лиса и заяц»)
Я знаю, как помочь зайчику. Мы все превратимся в зайчиков, нас будет много, лиса испугается и убежит.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал, (закрывают глаза руками и сидят)
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поиграли в зайчиков. Теперь лиса испугается, убежит, и пустит зайку к себе домой. Отправляемся дальше.
Едут на поезде. «Станция словесная»
Выкатывается колобок (мячик)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Колобок)
Ребята, давайте вспомним, кто в сказке первым попался колобку?
Дети: Зайка – побегайка
Воспитатель: кто вторым попался колобку?
Дети: Серый волк
Воспитатель: Кто третьим попался колобку?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: Кто четвертой попался колобку?
Дети: Лисичка сестричка
Воспитатель: А давайте вспомним, какую песенку поет колобок? (дети поют, имитируя движения руками – пальчиковая гимнастика)
Я колобок, колобок,
Я по коробу метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
А вам, ребята, я принес волшебный сундучок.
(Воспитатель достает сундучок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарил нам колобок. Вы ребята молодцы-загадки отгадывали, песенку пели, зверей назвали, но нам пора возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, Вот наш детский сад.
Рефлексия. Где мы с вами побывали, что делали, понравилось ли вам путешествие? Давайте посмотрим, что находится в сундучке? Воспитатель достает новую книгу сказок и угощение. А книгу новую прочтем и много новых сказок узнаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
конспект образовательной деятельности для средней группы...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в мир русских народных и авторских сказок"
В документе представлен полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Занятие для закрепления народных и авторских сказок поможет актуализировать знания детей, закрепить детских ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В мире сказок»
закрепить знание знакомых сказок....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Цель: расширить представления детей о сказках.Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству,Воспитывать интерес к сказкам.Воспи...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок".
Представлен конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Друдлы"....