Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в мир русских народных и авторских сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В документе представлен полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Занятие для закрепления народных и авторских сказок поможет актуализировать знания детей, закрепить детских писателей и героев народных сказок, а также повторить, в чем отличие народных и авторских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Образовательная область: речевое развитие
Тема: Путешествие в мир русских народных и авторских сказок
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Программное содержание:
Цель: обобщить представления детей о русских народных и авторских сказках.
Задачи:
- Образовательные: закрепить понимание авторских и народных сказок, актуализировать знания об известных детских писателях, закрепить умение;
- Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; развивать мышление, воображение, зрительную память;
- Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к русским народным и авторским сказкам.
Наглядный материал и оборудование: картинки предметов, начинающих на первые буквы слова «сказка»; доска с маркером; мягкая игрушка для броска детям в игре; иллюстрации русских народных и авторских сказок; альбом с картинками из сказок для угадывания; письмо, большой кубик с разными сказочными героями на всех сторонах; смайлики для рефлексии.
Словарная работа: сказка народная, сказка авторская
Организация детей: фронтальная работа, сидя на ковре.
Методы и приемы: рассказ, беседа, показ способов действий, рассматривание иллюстраций, диалог, сюрпризные моменты.
Ход ОД:
части | содержание | время |
I Вводная часть | 1. Приветствие. Артикуляционная гимнастика. В: Здравствуйте, дети! Давайте пожелаем друг другу доброго утра и хорошего дня! (дети желают) Чтобы наш язычок и ротик не уставал на занятии, давайте разомнем их гимнастикой: На лугу паслась корова – муууу, Полосатый шмель летал – ззз-ззз, Летний ветерок подул – ффф, Колокольчик зазвенел – динь-динь-динь. Стрекотал в траве кузнечик – трц-трц-трц, Еж колючий пробегал – фыр-фыр-фыр, Птичка маленькая пела – тиль-тиль-тиль, И сердитый жук жужжал –жжж. 2. Сюрпризный момент. В: Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся в путешествие? Д: ответы детей В: Тогда вам надо угадать одно слово. Для этого назовите первые звуки слов на картинке. (дети отгадывают слово «сказка») | 3-4 мин. |
II Основная часть | 3. Беседа. В: Значит, сегодня мы отправимся в мир путешествий. Какие вы сказки знаете? Какие они бывают? Кто их пишет? Чем отличаются друг от друга? Д: (ответы детей) В: Как много сказок вы знаете! Получается, есть сказки, которые написал народ и те, у которых есть свой один автор. Как их можно назвать? Д: (ответы детей) В: Правильно, народные и авторские. Они отличаются тем, что народные сказки не имеют одного автора, их передавали из уст в уста друг другу, а авторские сказки написали детские писатели, которых мы все знаем, это например, А.С.Пушкин, Самуил Маршак, Корней Чуковский, В.Сутеев и другие. 4. Упражнение «Раздели на 2 группы» В: Давайте проверим ваши знания сказок. Вам нужно угадать сказку по иллюстрации и определить, какая это сказка: народная или авторская. Д: (ответы детей) В: отлично справились! Посмотрите, каких сказок оказалось больше? Д: (ответы детей) 5. Физкультминутка В: Вижу вы немного устали, поэтому все встали, давайте разомнемся. Я сегодня для вас принесла волшебный кубик, на каждой стороне которого нарисован сказочный герой. Кто-то бросает кубик и смотрит, кто вышел на кубике и должен изобразить этого героя, а остальные повторяют. Д: (действия детей) 6. Сюрпризный момент: письмо В: Чуть не забыла Вам показать, нам с утра принесли письмо, а на письме написано «Помогите». Как вы думаете, кто у нас просит помощи? Д: (ответы детей) В: Давайте откроем письмо и узнаем, кому нужна помощь. (открываем) В письме: Дорогие дети! Вам пишут сказочные герои из разных сказок, нам нужна ваша помощь. Из записок угадайте, кому нужна помощь и из какой он сказки. Поможем, ребята? Д: (ответы детей) В: 1. Помогите, за мной гонятся три медведя. (Маша из сказки 3 медведя) 2. Помогите, за мной гонятся гуси-лебеди. (Сестрица Аленушка из сказки Гуси-лебеди) 3. Помогите, меня выгнали из моего дома. (Заяц из сказки Заюшкина избушка) Д: (ответы детей) В: Отлично справились, ребята! Мы помогли всем героям сказок. 7. Работа с альбом с потерянными картинками. (если останется время) В: Еще не устали? Д: (ответы детей) В: тогда вот вам еще одно задание. У меня на руках альбом, на каждом листе которого художник начал рисовать иллюстрации к сказкам, но не закончил. Сможете ли вы понять, что эта за сказка и рассказать, чем она закончилась? Д: (ответы детей) | |
III Заключительная часть | 8. Подведение итога. Рефлексия. В: Мне очень понравилась ваша работа сегодня на занятии, были интересные ответы, предположения. Что вам больше всего запомнилось? Какие бывают сказки? Чем они отличаются? Назовите свою самую любимую. Д: (ответы детей) В: Спасибо за ответы! А теперь я предлагаю вам выбрать себе смайлик, соответствующий вашему сегодняшнему настроению: веселый или грустный. | 3-5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Данное занятие помогает сформировать умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»
Конспект представлен о многообразии видов устного народного творчества с их различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»» Р...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Малые формы русского фольклора. В гостях у сказки."
Основными задачами данной ООД являются: сформировать у детей представление о формах русского фольклора; развивать у детей действие замещения (выбор заместителей персонажей по заданному признаку), разв...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «В мире сказок»
закрепить знание знакомых сказок....
Конспект игровой деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Русская народная игрушка – матрешка»
Задачи: Дать представление об истории возникновения русской народной игрушки – матрешке. Уточнить представление о разнообразии русской народной игрушки и материале, используемом для их изготовле...