Буклет "Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Буклет "Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Родитель: Кошка, бывает какая?
Ребёнок: Пушистая, ласковая, разноцветная...
Родитель: Что еще бывает разноцветным?
Ребёнок:Радуга, платье, телевизор...
Родитель: Каким еще может быть платье?
Ребёнок:Шелковым, новым, прямым...
Родитель: Что еще может быть прямым?
Ребёнок: Линия, дорога, взгляд... и т.д.
«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
625513, Тюменская область, Тюменский район, с. Борки,ул.Советская,42,
тел.(факс) 773-126, 773-156 ИНН 7224011072 КПП 722401001
Электронная почта: borkischool@mail.ru
_____________________________________________________________________________
Автор: Протазанова Наталья Сергеевна,
воспитатель СП МАОУ Борковской СОШ
2017г.
Дидактическая игра «Ошибка»
Цель: Знакомиться с образными выражениями, находить смысловые неточности, ошибки. Детям говорят, что Незнайка, который теперь ходит в Школу весёлых человечков, написал им в письме, что научился составлять предложения. Читают предложения, которые придумал Незнайка, задают вопросы:
— «Маша целыми днями не покладая рук лежала в постели». Почему вы смеётесь? Незнайка ошибся? Как же нужно было сказать?
— «Когда Оля увидела, какой подарок ей принесли, она от радости даже губы надула». Где ошибка? Как сказать правильно?
— «Ах, лев, вы такой смелый! У вас такая заячья душа!» Как нужно сказать?
— «Старичок с палочкой помчался по дорожке, а Саша побрел в песочницу». Всё ли здесь правильно? Как нужно сказать?
«Добавь словечко»
Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.
Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).
Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит … (телефон).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла).
«Сочиним сказку»
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук (а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!
Дидактическая игра «Придумываем рассказ»
Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.
Например:
"На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти…(какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).
Распространение предложений.
Взрослый говорит: "Садовник поливает… (что? где? когда? зачем?). Дети идут... (куда? зачем?) и т. д. Надо обращать внимание на правильность построения предложений.
Дополнить предложение.
Просить ребенка закончить предложения: "Дети поливают цветы на клумбах, потому что...". "На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что... " "Зимой медведь спит, потому что..." и т. д.
"Я был в цирке... "
Для игры вам понадобятся карточки с буквами или слогами. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе, и игроки по очереди их берут.
Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: "Я был в цирке и видел..." Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву "К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес.
Если вы будете использовать карточки со слогами, то необязательно, чтобы этот слог стоял в начале слова.
Варианты: "Я был на море...", "Я был в лесу...", "Я был в театре..." и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Урок для Буратино»
Программное содержание.1. Учить детей правильно употреблять несклоняемые слова. Расширять словарь детей.2. Упражнять детей в словоизменении....
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №4
Соревнования команд Буратино и Винни Пуха...
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема : День защитников отечества. Звук Ж, буква Ж.
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.
Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель: Формирование аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков в си...
Презентация «Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе»
Презентация «Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе»...
Мастер-класс "Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе"
Мастер-класс "Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе"...